ФигА
Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям.
Известно репьсовое стыковое соединение, имеющее соответствующую профилировку концов рельсов, которые пходят один в другой и скреплены накладками 1,
Недостатком данной конструкции является ее малая несущая способность, а также сложность конструкции, так как конец каждого рельса в стыке имеет свою особую профилировку.
Известно также стыковое соединение рельсов, сопрягаемые концы коюрых имеют подрезанные головки с выступами ч па зами, причем выступы и пазы одного рельса находится во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса для предотвращения как вертикальных, так и поперечных смещений концов этих рельсов относительно друг друга.
Этому соединению также при /шч недостаточная несущая способност., и сложность конструкции.
Целью изобретения является увеличение несущей способности, упрощение и унификация конструкции соединения, а также увеличение прочности и ограничение максимальной величины раскрытия стыка
Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении рельсов, сопрягаемые концы которых имеют подрезанные головки с выступами и пазами, причем выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса для предотвращения как вертикальных, так и поперечных смещений этих рельсов относительно друг друга, головки рельсов в зоне стыка имеют увеличенную высоту, а высгу- пы выполнены на каждом рельсе, являются частями его головки и выходя в продольном направлении за общий торец шейки и подошвы этого рельса на одну и ту же величину и расположены относительно друг друга так, как это показано на чертеже. При этом, с целью увеличения прочности, а также ограничения максимальной величины раскрытия стыка с обеих сторон шейки каждого рельса, Б его оконечности имеются объединяющие головку, шейку и подошву этого рельса проушины, причем в проушинах обоих рельсов выполнены продольные соосные отверстия, в которые плотно вставлены ограничительные стержни, имеющие на концах упоры.
На фиг.1 изображено стыковое соединение рельсов с ограничительными стержнями в виде болтов с гайками, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг 3 то же,
аксонометрическая проекция конца одного из рельсов; на фиг.4 - стыковое соединение рельсов с ограничительными стержнями, имеющие упоры в виде фигурных головок,
аксонометрия; на Фиг.5 - то же, аксонометрическая проекция одного из рельсов; на фиг.6 - конец рельса, вид сбоку; на фиг.7 - разрез А - А на фиг.6; на фиг.8 - разрез Б - Б на фиг.6; на фиг.9 - ограничительный стер0 «ень, имеющий упоры в виде фигурных го- повок.
Стыковое соединение включает рельсы
Iи 2, головки 3 и 4 которых в зоне стыка имеют увеличенную высоту, причем эти го5 пооки на конце каждого рельса подрезаны с образованием выступов 5 и 6 и пазов 7 и 8. Выступы и пазы одного ретьсэ находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса для
0 предотвращения как вертикальных, так и юперечных смещений концов этих рельсов один относительно другого. Выступы 5 и 6 являются частями головки рельса и выхо- ,пят в продольном направлении за общий
Г) горец шейки 9 и подошвы 10 этого рельса на одну и ту же величину и расположены гак, как это показано на чертеже.
Кроме того, с обеих строй шейки каждого рельса в его оконечности имеются обье0 диняющие головку, шейку и подошву этого рельса проушины 11 и 12. В проушинах обо- лх рельсов выполнены продольные соосные сквозные отверстия 13 и 14. в которые плотно вставлены ограничительные стержни 15
5 л 16, имеющие на концах упоры 17 и 18.
Эти стержни с упорами предназначены для ограничения максимальных продольных перемещений концов рельсов и могут быть выполнены в виде болтов с гайками и
0 шплинтами (фиг.1 и 2) или иметь упоры в виде фигурных головок (фиг.9). В последнем случае отверстия 13 и 14 в проушинах
IIи 12 должны иметь соответствующую профилировку (фиг.4,5,7 и 8).
5 Для стыковки сближают предварительно смазанные, например, графитовой смазкой концы рельсов и, перемещая их в продольном направлении навстречу один другому, вводят выступы одного рельса в
0 соответствующие им пазы другого рельса, а затем устанавливают и фиксируют в проушинах 11 и 12 ограничительные стержни 15 и 16. Вслед за этим рельсы монтируют в путь.
5 Предлагаемое соединение имеет повышенную несущую способность ввиду отсутствия подрезов в шейках рельсов, а также за счет менее динамичного воздействия колес подвижного состава на стык. Унификация конструкции достигается за
счет выполнения концов всех рельсов одной формы.
Формула изобретения 1. Стыковое соединение рельсов, сопрягаемые концы которых имеют подрезанные головки с выступами и пазами, причем выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса для предотвращения как вертикальных, так и поперечных смещений концов этих рельсов относительно друг друга, отличающееся тем, что, с целью увеличения несущей способности, упрощения и унификации конструкции, головки рельсов в зоне стыка имеют увеличенную высоту, а выступы выполнены на каждом
0
рельсе, являются частями его головки, выходят в продольном направлении за общий торец шейки и подошвы этого рельса не одну и ту же величину и расположены относительно друг друга так, как показано на чертеже, приведенном в описании.
2. Соединение поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью увеличения прочности, а также ограничения максимальной величины раскрытия стыка, с обеих сторон шейки каждого рельса в его оконечности имеются объединяющие головку, шейку и подошву этого рельса проушины, причем в проушинах обоих рельсов выполнены продольные соосные сквозные отверстия, в которые Плотно вставлены ограничительные стерж- ни;имеющие на концах упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
Рельсовый стык | 2020 |
|
RU2733455C1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2186664C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ | 1990 |
|
RU2007506C1 |
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ | 2006 |
|
RU2318945C1 |
Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Цель изобретения - увеличение несущей способности, упрощение и унификация конструкции, а также увеличение прочности и ограничение максимальной величины раскрытия стыка. Головки 3 и 4 рельсов в зоне стыка имеют увеличенную высоту и подрезаны с образованием выступов 5 и пазов 7. Выступы и пазы одного рельса находятся во взаимодействии с соответствующими пазами и выступами другого рельса так, как это показано на чертеже. Такое соединение позволяет предотвратить как вертикальные, так и поперечные смещения концов этих рельсов относительно друг друга. Каждый рельс имеет также проушины 11 и 12, через отверстия в которых пропущены ограничительные стержни 15 с упорами 18 на их концах. Эти стержни ограничивают максимальную величину раскрытия стыка. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
Фиг. 2
11
Фиг.З
6 10
Фиг. 5
Фиг.7
Фие.8
Патент США N 4485967 | |||
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Патент США N 2950058, кл | |||
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1987-07-06—Подача