Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в системах регулирования подачи масла в цилиндры судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение точности настройки и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство регулирования подачи масла в цилиндры судового ДВС содержит кулачок 1, жестко установленный на первичном валу 2, который расположен на крышке лубрикатора и кинематически связан с отсечным валом рейки топливного насоса (на чертеже не показано), толкатель 3, смонтированный на вторичном валу 4 с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком 1, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров 5, механизмы регулирования хода плунжеров, число которых равно числу плунжеров и каждый из которых выполнен в виде винта 6 и гайки 7, и планку 8, расположенную снаружи по всей длине лубрикатора с отверстиями для размещения винтов 6. Причем толкатель 3 выполнен заодно с планкой 8 и образует с ней J -образный рычаг, а гайка 7 каждого механизма регулирования прилегает к планке 8 со стороны лубрикатора.
Устройство работает следующим образом.
о
ОС О
4D 01
При изменении нагрузки двигателя и поворота отсечного вала связанный с ним кинематически первичный вал 2 с кулачком 1 поворачивается на соответствующий угол, поворачивая толкатель 3 с планкой 8 и регу- лировочными механизмами. При этом ограничивается ход плунжера лубрикатора и изменяется цикловая подача масла.
Настройка лубрикатора на номинальную подачу масла при наличии предлагав- мого устройства осуществляется плавно. Это достигается благодаря использованию регулировочных винтов 6 без продольных пазов, отсутствию стопорных винтов, осуществляющих фиксацию регулировочных винтов, а также наружному расположению гаек 7,
Таким образом, предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию по сравнению с известным, так как нет необходимости изготавливать новую крышку лубрикатора и сверлить боковины его корпуса для установки вторичного вала.
Более тонкая настройка номинальной производительности лубрикатора позволяет улучшить возможность регулирования подачи масла, что ведет к его экономии. Формула изобретения Устройство регулирования подачи масла в цилиндры судового двигателя внутреннего сгорания, содержащее кулачок, жестко установленный на первичном валу, кинематически связанном с отсечным валом рейки топливного насоса, толкатель, смонтированный на вторичном валу с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров лубрикатора, механизм регулирования хода плунжеров, число которых равно числу плунжеров и каждый из которых выполнен в виде винта и гайки, и упоры, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности настройки и удобства в эксплуатации, упоры выполнены в виде расположенной подлине лубрикатора планки, снабженной отверстиями для размещения винтов, причем толкатель выполнен заподлицо с планкой и образует с ней -образный рычаг, а гайка каждого механизма регулирования прилегает к планке со стороны лубрикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления подачей масла | 1989 |
|
SU1657677A1 |
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность | 1988 |
|
SU1657715A1 |
ДЕСМОДРОМНЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА С РЕГУЛИРОВКОЙ СТЕПЕНИ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА | 2020 |
|
RU2730196C1 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
Устройство отключения клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733658A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в системах регулирования подачи смазки в цилиндры судовых ДВС. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить точность настройки и удобство в эксплуатации. Устройство содержит кулачок 1, жестко установленный на валу 2, толкатель 3, смонтированный на валу 4 с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком 1, ряд параллельно установленных нагнетательных плунжеров 5. регулировочные винты 6 и гайки 7, планку 8, в отверстиях которой размещены винты 6. Толкатель 3 выполнен заодно с планкой 8 и образует с ней L-образный рычаг, а гайка 7 каждого механизма регулирования прилегает к планке 8 со стороны лубрикатора. 2 ил.
Заявка ФРГ № 3637031, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-08-22—Подача