сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1677361A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАСТИНАМИ РЕШЕТКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2623280C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2638695C2 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОБОГРЕВА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2678926C2 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1468778A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2678799C1 |
Изобретение предназначено для силовых установок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя путем согласования режимов охлаждения и наддува с режимами работы двигателя. Двигатель (Д) содержит задатчик 1 режима работы, вентилятор (В) 2 обдува радиатора (Р) 3 и трубопровод (Т) 4 выпуска воздуха в салон транспортного средства Привод (П) 5 В 2 выполнен электрическим и регулируемым по сигналам задатчикз 1 режима работы и термодатчиков (ТД) 12. Т 4 выполнен с дополнительным боковым патрубком 10, который подключен к впускному коллектору Д. П 5 выполнен с реостатом (Р) 11, а последний подключен к ТД 12 и связан с задатчиком 1. При включении Д и трогании с места транспортного средства задатчик 1 своей тягой скользит по Р 11 и увеличивает ток к П 5. В случае перегрева Д замыкаются контакты ТД 12 и увеличивается электрический ток на электродвигатель П 5 В 2 При этом воздух подается в атмосферу и скорость воздуха через Р 3 увеличивается 3 з п ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в силовых установках транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя путем согласования режима охлаждения и наддува с режимами работы двигателя
На фиг. 1 приведена схема расположения элементов предлагаемого двигателя; на фиг.2 - схема расположения элементов, вид сверху.
Двигатель содержит задатчик 1 режима работы (акселератор), впускной коллектор (на фиг. 1 и 2 не показан), вентиля гор 2 обдува радиатора 3 и трубопровод 4 выпуска
нагретого в радиаторе 3 воздуха в салон (на фиг.1 и 2 не показан) транспортного средства. Вентилятор 2 снабжен приводом 5 и заключен в кожух 6. Трубопровод 4 выполнен с ответвлением 7 для выпуска воздуха в атмосферу и с клапаном 8 поочередного перекрытия ответвления 7 и отверстия 9 для выпуска воздуха в салон
Привод 6 вентилятора 2 выполнен электрическим и регулируемым по сигналам за- датчика 1 режима работы и термодатчиков. Трубопровод 4 нагретого воздуха выполнен с дополнительным боковым патрубком 10, который подключен к впускному коллектору двигателя. Регулируемый электропривод вентилятора 2 выполнен с реостатом 11, а последний подключен к термодатчику 12 и связан с задатчиком 1 режима раРюты.
О 00
CN ГО О
Клапан 8 поочередного перекрытия отверстия 7 и отверстия 9 для выпуска воздуха в салон связан с задатчиком 1 режима работы и подсоединен через блокировочный подпружиненный контакт 13 к реостату 11. Трубопровод 4 выпуска воздуха в салон выполнен с заслонкой 14 и замком-переключателем 15, выполненным с возможностью установки в положение зима-лето и ограничения хода заслонки 14.
Блокировочный подпружиненный контакт может быть выполнен с электромагнитом 16 и толкателем 17. Причем электромагнит 16 подключен к термодатчикам 12, а толкатель 17 размещен внутри электромагнита 16 и подсоединен к клапану 8.
Двигатель работает следующим образом.
При включении двигателя и трогании с места транспортного средства задатчик 1 режима работы своей тягой скользит по реостату 11 и увеличивает ток к коллекторному электродвигателю привода 5 вентилятора 2, При этом увеличивается частота вращения вала вентилятора 2 пропорционально частоте вращения вала двигателя. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения его вала и тем больше воздуха подается в трубопровод 4 и в боковой патрубок 10, а из него - в цилиндры двигателя. В случае перегрева двигателя возникает необходимость более интенсивного охлаждения радиатора. При этом замыкаются контакты термодатчиков 12 и увеличивается электрический ток на электродвигатель привода 5 вентилятора 2. Одновременно вкЛю- чается электромагнит блокировочного подпружиненного контакта 15, который своим толкателем полностью отжимает клапан 8 в положение полного открытия. При этом воздух подается через ответвление 7 в атмосферу, противодавление в трубопроводе 4 снижается, скорость движения воздуха через радиатор 3 увеличивается и он еще больше охлаждается. После охлаждения радиатора 3 до нормальной температуры термодатчик 12 отключается и вентилятор 2 переходит на нормальный режим работы, а электромагнит контакта 13 отключается.
В этом случае повышается давление в трубопроводе 4 и через боковой патрубок 10 в цилиндры двигателя поступает больше воздуха, сгорание топлива улучшается, мощность двигателя повышается и улучшаются его эффективные показатели. При этом вентилятор 2 работает в зависимости от положения задатчика 1 режима работы. В летний период подача теплого воздуха через отверстие 9 в салон транспортного
средства не производится поэтому замок- переключатель 15 повернут в положение лето и ограничивает движение заслонки 14, которая под напором воздуха прижимается к замку-переключателю 15. В зимний период замок-переключатель 15 устанавливается в положение зима. Под воздействием пружины заслонка 14 слабо прижимается к замку-переключателю 15.
Воздушный подогретый поток от вентилятора 2 давит на заслонку 14, она отжимается и воздух поступает в салон транспортного средства. При этом режим охлаждения двигателя и его параметры регулируются вентилятором по сигналам термодатчиков 12 и в зависимости от положения задатчика 1 режима работы.
20
Формула изобретения
5 приводом и заключенный в кожух, трубопровод выпуска нагретого в радиаторе воздуха в салон транспортного средства, причем трубопровод выполнен с ответвлением для выпуска воздуха в атмосферу и с клапаном
0 поочередного перекрытия ответвления и отверстия для выпуска воздуха в салон, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей путем согласования режима охлаждения с режимами работы
5 двигателя, привод вентилятора выполнен электрическим и регулируемым по сигналам задатчика режима работы, трубопровод нагретого воздуха выполнен с дополнительным боковым патрубком, который
0 подключен к впускному коллектору двигателя, причем регулируемый электропровод вентилятора выполнен с реостатом, а последний подключен к термодатчику и связан с задатчиком режима работы.
толкателем, причем электромагнит подклю- внутри электромагнита и подсоединен к чен к термодатчикам, а толкатель размещен клапану.
0Фиг
Фиг.2
Заявка ФРГ № 3021491, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-06-28—Подача