Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам узлов машин и механизмов, и может быть использовано для исследования фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет расширения диапазона и повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема включения магнитострикцпонных прсобра- ОЕ-гелей; на фиг. 3 -- схема блока упрлр ч-м ы
Инерционный Сгенд содержит киппус 1, расположенный на основании 2 с POMOI.IO виброизолятороо 3, на котором усыновлены привод вала 4 с ведущим элементим 5 тормозной пары, а также механизм оссмого нагружения, связанный с ведогым элементом 6 тормозной пиры. Вал 4 закреплен нз корпусе стенда посрсдсгсом подшипнико вых стоек 7, а его привод включает з-:гмро- двигатель 8, который ременной передачей 9 и зубчатой муфтой 10 соединен с ичоригоно
00
О
fe
Ы
ными массами 11 и ведущим элементом 5 тормозной пары. Механизм осевого нагру- жения смонтирован на бабке 12 и состоит из электродвигателя 13 постоянного тока, соединенного муфтой 14 с валом 15, на консольном конце которого расположен эксцентрик 16, а также толкателя 17, нагружающей пружины 18 и вала 19, с установленным на нем стопором 20, предохраняющим вал от проворота, и ведомым элементом 6 тормозной пары. Бабка 12 посредством винтовой пары 21 может перемещаться по направляющей 22 вдоль продольной оси машины, при этом на бабке имеется механическое крепление 23, позволяющее фиксировать требуемый зажим пружины.
На невращающемся ведомом элементе 6 тормозной пары закреплен кронштейн 24 с расположенными на нем магнитострикци- онными преобразователями 25, подключенными к генератору 26 высокочастотных колебаний, а на вращающемся ведущем элементе тормозной пары 5 установлен электротахометр 27, соединенный с блоком 28 управления.
Блок 28 управления состоит из двух компараторов 29 и 30 напряжения, цифрового элемента ИКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 31, реле 32 управления, а также переключателя, обеспечивающего отключение системы управле- ния (не показан) при необходимости ручного включения и отключения генератора высокочастотных колебаний.
Стенд работает следующим образом.
С помощью винтовой пары 21 ведомый элемент тормозной лары 6 перемещают к ведущему элементу 5 с последующим их зажимом пружиной 18 на требуемую величину. Далее фиксируют данный зажим пружины фиксатором 23 и винтовой парой 21 отводят поверхности трения на минимальную величину (порядкаО, 1-1 мм). После этого электродвигателем 8 через ременную передачу 9 и муфту 10 приводят во вращение инерционные массы 11 и ведущий элемент 5 до необходимой начальной скорости торможения. Переключением муфты 10 и освобождением фиксатора 23 пружины 18 начинается процесс торможения. При этом включается электродвигатель 13, обеспечивающий вращение эксцентрика 16 и возвратно-поступательное движение толкателя 17, осуществляющее наложение низкочастотной вибрации на аедомый элемент тормозной пары.
Когда скорость вращения ведущего элемента 5 достигнет определенной величины, при которой в условиях эксплуатации возникают высокочастотные колебания, характеризуемые писком, электрический сигнал, поступающий от тахометра 27 в блок 28 управления (его значения соответствуют заданной скорости ведущего элемен га), заставит сработать первый компаратор 29,
который через цифровой элемент 31 и реле 32 включит генератор 26 высокочастотных колебаний. Высокочастотное напряжение от генератора 26 поступит на обмотки маг- нитострикционных преобразователей 25 и
вызовет наложение высокочастотной вибрации на ведомый элемент 6. При остановке ведущего элемента 5 электрический сигнал от электротахометра (его значения близки к нулю) заставит сработать второй компарэтор 30, который через цифровой элемент 31 и реле 32 отключит генератор 26.
Устройство может работать при отключенном блоке 28 управления, тогда включение и отключение генератора 26 будет
производиться исследователем вручную.
Формула изобретения
Инерционный стенд для испытания
фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления, содержащий корпус с виброизолятором)на котором установлен вал с торцевой поверхностью для вращающегося элемента испытуемой
тормозной пары, маховиком и приводом, неподвижный вал, установленный по оси первого вала и выполненный с торцевой поверхностью для неподвижного элемента испытуемой тормозной пары, и механизм
осевого нагружения неподвижного вала низкочастотной вибрацией, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет расширения диапазона и повышения точности
воспроизведения эксплуатационных нагрузок, в него введены последовательно соединенные датчик частоты вращения маховика, блок управления и генератор высокочастотных колебаний, при этом по центру торца неподвижного вала и перпендикулярно ему установлен кронштейн, на котором симметрично относительно оси неподвижного вала укреплены магнитострикционные преобразователи,
соединенные с входом генератора высокочастотных колебаний.
9 7 Ю 11 4 2 5 6 2Ь 20 26 2в
ПГТГТ
TSL
-Ч
(-Ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный дисково-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1638397A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость | 1990 |
|
SU1793264A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU964513A1 |
Установка для исследования трансмиссий землеройных машин | 1984 |
|
SU1239210A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным средствам фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд обеспечивает наложение вибрационной нагрузки на трущиеся образцы в низкочасютном и высокочастотном диапазонах частот. Механизм низкочастотных вибронагружений содержит электродвига тель, соединенный с валом эксцентрика толкатель, взаимодействующий с эксцентриком, и нагружающую пружину, соелшгенную одним концом с толкателем, другим с неподвижным обрззцедержателем Илме нение частоты вибрснагружений обеспечивается изменением частоты вращения электродвигателя. Для наложения высокочастотной состаьляющей вибронагружений используются магнитострикционные преобразователи, укрепленные на кронштейне неподвижного образца-держателя Литание магнитострикционмых преобразователей производится от генератора высокочастотных колебаний,связанного с бтоком управления, который обеспечивает управление магнитострикционными преобразователями по сигналам от эпектротахометрз, измеряющего частоту BpaLnennq ведущего валд исследуемой трущейся пары 3 ил. (Л С
j&tf/iegy&r6re Harepoa/7bj г0/зяазнаи лары
Фаг. 2
25
89
Фиг. 3
зо гв
|
Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин | |||
Сб | |||
статей АН СССР | |||
Ин-т машиноведения им | |||
А.А | |||
Благонравова | |||
Отв | |||
ред | |||
К.В | |||
Фролов и др | |||
- М.: Наука, 1982, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-02-08—Подача