Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1322108A1

1

.1 транспортИзобретение относится к ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств,

Цель изобретения - снижение материалоемкости.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытуемой -трансмиссии 2 и включающий асинхронный электродвигатель 3, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока через преобразователь 4 частоты выход которого подключен к задатчику 5 скорости вращения. Ведомый вал 6 испытуемой трансмиссии 2 соединен с ведущим валом 7 коробки 8 передач, ведомый вал 9 которой соединен с валом тормозного генератора 10.

Асинхронный электродвигатель 3 посредством управляемой муфты 11 кинематически соединен с электродвигателем 12. Тормозной генератор 10 и электродвигатель 12 выполнены в виде синхронных машин, статорные обмотки которых электрически соединены для образования замкнутого силового контура. Коробка 8 передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытуемой трансмиссии 2. Система управления содержит датчик 13 крутящего момента, установленный на ведомом валу 6, сумматор 14, один вход которого подключен к выходу датчика 13 крутящего момента, блок 15 задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора 14, и усилитель 16, вход которого подключен к выходу сумматора 14, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения тормозного генератора 10 и электродвигателя 12.

При Отключенной управляемой муфте II вал электродвигателя 12 поворачивают на 90 относительно вала тормозного генератора 10 для создания фазового сдвига на 90 магнитных потоков обмоток возбуждения синхронных машин и затем управляемую муфту 11 включамт.

При включении асинхронного электродвигателя 3 электродвигатель 12 и тормозной генератор 10 вращаются с одинаковой скоростью w определяемой по формуле

- S),

W

Ц (V

0

5

0

Р S 082

где f - частота выходного напряжения преобразователя 4 частоты, задаваемая задатчиком 5; число пар полюсов асинхронного двигателя 3; скольжение асинхроннсЗго двигателя 3.

При появлении сигнала на выходе блока 15 задания нагрузки на выходе усилителя 16 появляется напряжение, и в обмотках возбуждения синхронных . машин ток начинает увеличиваться от нуля до I .ff-j. . Ток в обмотках возбуждения синхронных машин увеличивается до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 13 крутящего момента не сравняется с заданной точностью с задающим сигналом.

При наличии тока в обмотках возбуждения синхронных машин в их статорных обмотках наводятся электродвижущие силы Е, При этом одна синхронная машина работает в режиме двигателя, а другая - в режиме генератора, и элект ромагнитные моменты М этих синхронных машин направлены один навстречу другому и определяются по выражению

3 Е f

X

2

где Xj. - синхронное сопротивление,

В результате противоположного направления электромагнитных моментов синхронных машин 12 и 10, обусловленного. фазовым сдвигом на 90° магнитных потоков обмоток возбуждения, агрегаты испытуемой трансмиссии 2 нагружаются крутящим моментом. Величина нагрузки зависит от тока возбуждения. Благодаря выполнению электродвигателя I2 и тормозного генератора 10 в виде синх-i ровных машин снижается материалоемкость стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, тормозной генератор, коробку передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом испытуемой трансмиссии, а Ьедомый - с тормозным генератором, электродвигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии и электрически связанный силовой цепью с тормозным генератором, и

систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, тормозной генератор и электродвигатель выполнены в виде синхронных машин, а стенд снабжен уп- з равляемой муфтой установленной на йалу одной из синхронных машин, для создания фазового сдвига между обмотияор п- з т13221084

ками возбуждения синхронных машин, при этом коробка передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытуемой трансмиссии, а обмотки возбуткдения обеих синхронных машин соединены последовательно и подключены к системе управления .

Похожие патенты SU1322108A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1318823A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1326933A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1325314A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1361463A2
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1987
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Школьников Илья Анатольевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1428976A1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1296889A1
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
Стенд для испытания механических передач 1987
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Школьников Илья Анатольевич
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1430784A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 322 108 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, синхронный тормозной генератор, кинематически соединенный посредством коробки передач с ведо1Ф1м валом испытуемой трансмиссии, синх- ррнный электродвигатель, кинематически соединенный с регулируемым приводом, управляемую муфту, установленную на валу синхронного электродвигателя, для создания фазового сдвига между обмотками возбуждения синхронных машин и систему управления. Регулируемый привод содержит асинхронный электродвигатель, подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, связанньЕЙ с задатчиком скорости вращения. Система управления содержит датчик крутящего момента, установленный на ведомом валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента, блок задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения синхронных машин. При наличии тока в обмотках возбуждения и вращения асинхронного электродвигателя в статорных обмотках синхронных машин создаются электромагнитные моменты, направленные встречно, под действием которых агрегаты трансмиссии нагружаются крутящим моментом. 1 ил. i (Л с со ю к

Формула изобретения SU 1 322 108 A1

Редактор С, Патрушева

Составитель Н, Мазепов Техред И.Попович

Заказ 2854/37 ., Тираж 776Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

, f, -I- ,-И1 .-... - - - Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Корректор М. Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1322108A1

Стенд для испытания трансмиссии 1981
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Плотников Владимир Ананьевич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Федяев Василий Леонидович
SU1080055A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 322 108 A1

Авторы

Школьников Анатолий Ильич

Кормухов Валерий Павлович

Эргард Александр Яковлевич

Дубовицкий Геннадий Петрович

Даты

1987-07-07Публикация

1985-04-08Подача