1
.1 транспортИзобретение относится к ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств,
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытуемой -трансмиссии 2 и включающий асинхронный электродвигатель 3, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока через преобразователь 4 частоты выход которого подключен к задатчику 5 скорости вращения. Ведомый вал 6 испытуемой трансмиссии 2 соединен с ведущим валом 7 коробки 8 передач, ведомый вал 9 которой соединен с валом тормозного генератора 10.
Асинхронный электродвигатель 3 посредством управляемой муфты 11 кинематически соединен с электродвигателем 12. Тормозной генератор 10 и электродвигатель 12 выполнены в виде синхронных машин, статорные обмотки которых электрически соединены для образования замкнутого силового контура. Коробка 8 передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытуемой трансмиссии 2. Система управления содержит датчик 13 крутящего момента, установленный на ведомом валу 6, сумматор 14, один вход которого подключен к выходу датчика 13 крутящего момента, блок 15 задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора 14, и усилитель 16, вход которого подключен к выходу сумматора 14, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения тормозного генератора 10 и электродвигателя 12.
При Отключенной управляемой муфте II вал электродвигателя 12 поворачивают на 90 относительно вала тормозного генератора 10 для создания фазового сдвига на 90 магнитных потоков обмоток возбуждения синхронных машин и затем управляемую муфту 11 включамт.
При включении асинхронного электродвигателя 3 электродвигатель 12 и тормозной генератор 10 вращаются с одинаковой скоростью w определяемой по формуле
- S),
W
Ц (V
0
5
0
Р S 082
где f - частота выходного напряжения преобразователя 4 частоты, задаваемая задатчиком 5; число пар полюсов асинхронного двигателя 3; скольжение асинхроннсЗго двигателя 3.
При появлении сигнала на выходе блока 15 задания нагрузки на выходе усилителя 16 появляется напряжение, и в обмотках возбуждения синхронных . машин ток начинает увеличиваться от нуля до I .ff-j. . Ток в обмотках возбуждения синхронных машин увеличивается до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 13 крутящего момента не сравняется с заданной точностью с задающим сигналом.
При наличии тока в обмотках возбуждения синхронных машин в их статорных обмотках наводятся электродвижущие силы Е, При этом одна синхронная машина работает в режиме двигателя, а другая - в режиме генератора, и элект ромагнитные моменты М этих синхронных машин направлены один навстречу другому и определяются по выражению
3 Е f
X
2
где Xj. - синхронное сопротивление,
В результате противоположного направления электромагнитных моментов синхронных машин 12 и 10, обусловленного. фазовым сдвигом на 90° магнитных потоков обмоток возбуждения, агрегаты испытуемой трансмиссии 2 нагружаются крутящим моментом. Величина нагрузки зависит от тока возбуждения. Благодаря выполнению электродвигателя I2 и тормозного генератора 10 в виде синх-i ровных машин снижается материалоемкость стенда.
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, тормозной генератор, коробку передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом испытуемой трансмиссии, а Ьедомый - с тормозным генератором, электродвигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии и электрически связанный силовой цепью с тормозным генератором, и
систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, тормозной генератор и электродвигатель выполнены в виде синхронных машин, а стенд снабжен уп- з равляемой муфтой установленной на йалу одной из синхронных машин, для создания фазового сдвига между обмотияор п- з т13221084
ками возбуждения синхронных машин, при этом коробка передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытуемой трансмиссии, а обмотки возбуткдения обеих синхронных машин соединены последовательно и подключены к системе управления .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1326933A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1428976A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств | 1985 |
|
SU1296889A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1430784A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, синхронный тормозной генератор, кинематически соединенный посредством коробки передач с ведо1Ф1м валом испытуемой трансмиссии, синх- ррнный электродвигатель, кинематически соединенный с регулируемым приводом, управляемую муфту, установленную на валу синхронного электродвигателя, для создания фазового сдвига между обмотками возбуждения синхронных машин и систему управления. Регулируемый привод содержит асинхронный электродвигатель, подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, связанньЕЙ с задатчиком скорости вращения. Система управления содержит датчик крутящего момента, установленный на ведомом валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента, блок задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения синхронных машин. При наличии тока в обмотках возбуждения и вращения асинхронного электродвигателя в статорных обмотках синхронных машин создаются электромагнитные моменты, направленные встречно, под действием которых агрегаты трансмиссии нагружаются крутящим моментом. 1 ил. i (Л с со ю к
Редактор С, Патрушева
Составитель Н, Мазепов Техред И.Попович
Заказ 2854/37 ., Тираж 776Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
, f, -I- ,-И1 .-... - - - Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Корректор М. Демчик
Стенд для испытания трансмиссии | 1981 |
|
SU1080055A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-04-08—Подача