О
и ос и
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дискоколодочным тормозным устройствам.
Целью изобретения является уменьшение износа фрикционных поверхностей тор- моэных накладок и стабилизация тормозного пути.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого дисково-колодочного тормоза.
Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с установленными на них фрикционными накладками 3. К тормозным колодцам при помощи кронштейнов А жестко крепятся концентраторы 5 с установленными на них магнитострикционными преобразователями б, соединенными с генератором 7 ультразвуковых колебаний.
Тормоз также снабжен электротахометром 8 и блоком управления, состоящим из двух компараторов 9 и 10 напряжения, цифрового элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11, реле-пускателя 12, а также переключателя 13, обеспечивающего отключение блока управления при отходе колодок.
Вибрационный дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
В начальный момент работы тормоза вращающийся тормозной диск 1 зажимается колодками 2, в результате чего происходит быстрое гашение его скорости вращения. Соответствующий сигнал, определяемый значением средней скорости тор- моэного диска под фрикционной поверхностью накладки от тахометра 8, поступает на оба компаратора 9 и 10 напряжений. По достижении величины сигнала ниже уровня соответствующего значению скорости тормозного диска под колодками 0.01 м/с переключается компаратор 9, тем самым через цифровой элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11 и реле-пускатель 12, включая
генератор 7. При полной остановке тормозного диска, когда напряжение на выходе элетротахометра достигает значений, близких к нулю, переключается компаратор 10, осуществляя через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11 и реле-пускатель 12 отключение генератора 7.
При отходе одной из колодок 2 от тормозного диска 1 через переключатель 13 осуществляется отключение источника
опорного напряжения компараторов и вся система оказывается отключенной. В случае очередного срабатывания тормозной системы колодки вновь прижимаются к диску и включают источник опорного напряжения
компараторов, обеспечивая работу системы управления.
Формула изобретения Вибрационный дисково-колодочный
тормоз, содержащий диск и тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа фрикционных поверхностей тормозных накладок и стабилизации тормозного пути, он снабжен переключателем и последовательно соединенными электротахометром, первым компаратором напряжения, элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, реле-пускателем, магнитострикцион- ным преобразователем с кронштейнами,
жестко соединенными с тормозными колодками, а также включенным параллельно первому компаратору напряжения второй компаратор напряжения, второй вход которого подключен к переключателю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления | 1989 |
|
SU1686327A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU830053A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU827874A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2081013C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам. Цель изобретения - уменьшение износа тормозных накладок и стабилизация тормозного пути. Тормоз содержит тормозной диск 1, две тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, а также электротахометр 8, кронштейны 4, магнитострикционные преобразователи 6 и генератор 7 ультразвуковых колебаний с блоком его управления. В процессе торможения электрический сигнал от тахометра 8 поступает в генератор 7, который подает соответствующее высокочастотное напряжение на магнитострикционные преобразователи 6, возбуждающие механические колебания в тормозных колодках 2. 1 ил.
Филиппов И.В | |||
Тормозные устройства пневмоприводов | |||
Л.: Машиностроение, 1987 | |||
с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-08-15—Подача