1
(21)4617386/11 (22)07.12.88 (46)23.10.91.Бюл. N;39
(71)Пензенский инженерно-строительный институт
(72)К.К. Нежданов, С.К. Нежданов, М.И. Голубятников, С.Н. Семаев и В.Ю. Крапчин (53)629.114(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР N 840679, кл. С 01 М 5/00, 1979.
(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (57) Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний, Стенд содержит раму 3 сбалан- сирными тележками 4, рельсы 7, катковые опоры 8, гидродомкраты 12 и шатун 15 привода возвратно-поступательного движения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 1999 |
|
RU2191363C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК В СТЕНДЕ | 2009 |
|
RU2419081C2 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОДВИЖНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ | 2001 |
|
RU2213334C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2009 |
|
RU2430009C2 |
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2002 |
|
RU2235673C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
о
00
о со со ел
Изобретение относится к испытаниям подкрановых балок на выносливость подвижно-сосредоточенными нагрузками.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 2; на фиг, 4 - стенд при закреплении рельсов на верхнем поясе испытуемой балки, общий вид; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг 4; на фиг. 6 - стенд при наличии одной катковой опоры, общий вид.
Стенд состоит из блока 1 испытуемых балок 2, рамы 3, имеющей балансирные тележки 4, колеса 5 и шарниры 6.
Блок 1 балок 2 опирается через рельсы 7 на катковые опоры 8, закрепленные на фундаменте 9.
Кран передает нагрузку на блок 1 балок 2 через рельсы 10, закрепленные на верхних поясах 11 балок 2. Нагрузка на кран создается гидродомкратами 12, управляемыми с пульта. Гидродомкраты 12 подвешены и опираются на опоры 13, заанкеренные в фундаменте. Кран 3 зафиксирован в горизонтальном направлении связью 14.
Блок 1 подкрановых балок приводится в возвратно-поступательное движение шатуном 15.
Стенд собирается и работает следующим образом.
На подкрановые балки 2 устанавливают рельсы 7 и 10, балки 2 соединяют одна с другой регулировочными форкопфами 16, наклоняют под умом а к вертикали, устанавливают на балансирные опоры 8 и соединяют с шатуном 15. Мостовой кран 3 устанавливают колесами 5 на направляющие рельсы 10 и фиксируют связью 14 в необходимом по длине балки 2 месте. На пульте включают подачу масла в гидродомкраты 12, подвешенные к опорам 13. Вертикальную нагрузку от гидродомкратов 12 с помощью балансирных тележек 4 распределяют между колесами 5 поровну. Величину нагрузки контролируют по давлению масла. Нагрузка, создаваемая домкратами 12, может быть статическая или изменяться по определенному закону в соответствии с изменчивостью нагрузки для каких-то конкретных цехов.
После создания необходимой нагрузки от крана блоку 1 балок 2 посредством шатуна 15 сообщают возвратно-поступательное движение. Изменение напряжен но-деформированного состояния в четырех зонах ожидаемого появления трещин (зона поясного шва) записывается с помощью осциллографа. Испытания проводят до появления
усталостных трещин. Циклы подсчитывает специальный счетчик.
В случае необходимости изменения асимметрий локальных напряжений блок 1
балок 2 опирают на балансирные тележки 4 Катковых опор 8 рельсами 7, закрепленными на нижней грани верхнего пояса 11 подкрановых балок 2 (фиг. 2). Колеса 5 балансирных тележек смещены относительно балансирных опор 8 на амплитуду а возврати о-посту нательного движения. Асимметрию регулируют изменением схемы опирания балок 2.
Формула изобретения
балками и механизм горизонтального возвратно-поступательного перемещения соединительного элемента, блок нагрузочных колес, установленных с возможностью опирания на направленные вверх головки рельсов для закрепления на верхних поясах указанных балок, и дополнительные с направленными вниз головками рельсы для закрепления на испытуемых балках, отличающийся тем, что, с целью повышения
достоверности испытаний, он снабжен смонтированными на основании и расположенными ниже указанных колес Катковыми опорами, катки которых установлены с возможностью взаимодействия с головками соответствующих дополнительных рельсов, и связанной с подвижными частями домкратов рамой с балансирами, на концах которых установлены соответствующие нагрузочные колеса, при этом указанный соединительный элемент установлен с возможностью закрепления на испытуемых балках.
основания и фиксации.
балансирных тележек.
установленных с возможностью закрепления на соответствующей испытуемой балке, наклонены под одним углом к продольной вертикальной плоскости стенда.
мент установлен с возможностью ограниченного перемещения на расстояние, рапное поленике расстояния между осями нагрузочных колес одного балансира.
Вид 5
16о6335 В-В
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-12-07—Подача