О 00
о о
ч|
сл
Изобретение относится к электротехнике м может быть использовано в приводах подъема крупных экскаваторов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чержете изображена схема электропривода.
Электродвигатель 1 привода подъема экскаватора имеет обмотку 2 возбуждения, подключенную к индивидуальному тири- сторному преобразователю 3, а также к якорю двигателя 1 через тиристорный ключ 4, Вал двигателя 1 сочленен с тахогенерато- ром5. К якорю двигателя 1 подключен также резистор 6 динамического торможения через тиристорный ключ 7. К обмотке 2 возбуждения электродвигателя 1 подключен конденсатор 8 через тиристорный ключ 9. Для подзарядки конденсатора 8 предусмотрен отдельный источник питания в виде выпрямителя 10, подключенного к общей сети переменного тока экскаватора. двигателя 1 соединен с входом устройства 11 сравнения через множительное устройство 12, другой вход устройства 11 сравнения соединен стахогенератором 5. Автономный источник 13 питания подключен к устройству 11 сравнения и блоку 14 управления. Выход устройства 11 сравнения соединен с блоком 14 управления ключами, к соответствующим выходам которого подключены управляющие электроды тиристоров 4, 7 и 9.
Электропривод работает следующим образом.
При внезапном исчезновении напряжения питания тиристорный ключ 4 подключает при помощи автономного источника обмотку 2 возбуждения к якорю двигателя 1. При этом должен произойти процесс самовозбуждения двигателя 1. Кроме того, к якорю двигателя посредством тиристорного ключа 7 подключается резистор 6 динамического торможения. При наличии самовозбуждения двигатель 1 тормозится, причем этот процесс контролируется элементом 11 сравнения, При нормальном самовозбуждении скорость, измеряемая тахогенератором 5, и напряжение на якоре двигателя 1 изменяются согласованно, при этом выход устройства сравнения равен нулю. Множитель 12 необходим для коррекции только в случае ослабления поля,
В аварийных ситуациях самовозбуждения не наступает и двигатель 1 начинает разгоняться под действием активного момента, создаваемого ковшом, подвешенным на канатах. В таких режимах действие механических тормозов зачастую оказывается неэффективным. На вход элемента сравнения поступает большой сигнал скорости с тахогенератора 5 и практически нулевой сигнал напряжения с якоря двигателя 1, что вызывает срабатывание элемента 11
сравнения и отпирание тиристоров 4, 7 и 9, что приводит к разряду конденсатора 8 на обмотку 2 возбуждения, При приемлемых габаритах емкости конденсаторов будет обеспечиваться самовозбуждение двигателя и его динамическое торможение.
Формула изобретения Электропривод подъема экскаватора с аварийным торможением, содержащий
электродвигатель с индивидуальным тири- сторным преобразователем и имеющий обмотку возбуждения, подключенную к индивидуальному тиристорному преобразователю, а также подключенный через первый ключ к якорю электродвигателя резистор динамического торможения и сочлененный с валом элетродвигателя тахоге- нератор, второй ключ, включенный между обмоткой якоря и возбуждения электродвигателя, блок управления, выход которого соединен с управляющими входами первого и второго ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены конденсатор с подключенным к нему автономным источником подзарядки, третий ключ, устройство сравнения, вход которого соединен с якорем электродвигателя и с выходом тахогенератора, а выход - с блоком управления ключами, автономный
источник питания, соединенный с устройством сравнения и с блоком управления, конденсатор подключен параллельно обмотке возбуждения через третий ключ, управляющий вход которого соединен с блоком управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU985911A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU904169A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1643219A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Стенд для определения технического состояния многодвигательного механизма подъема одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1723483A1 |
"Устройство для моделирования системы "двигатель-насос" | 1991 |
|
SU1797095A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель 1 с обмоткой возбуждения 2, К обмотке возбуждения 2 подключен конденсатор 8 через тиристорный ключ 9. Входы устройства сравнения 11 соединены с якорем электродвигателя 1 и выходом тахогене- ратора 5. Выход устройства сравнения 11 соединен с блоком управления 14 ключами. В предлагаемом электроприводе обеспечивается надежное самовозбуждение электродвигателя 1 при подключении к его обмотке возбуждения 2 конденсатора 8. 1 ил. И
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Электрооборудование | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, № 44.52800 ТО, Свердловск, 1987. |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-04-18—Подача