Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств
Цель изобретения - повышение эффективности работы кондиционера на переменных режимах эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображен кондиционер, вид сбоку, на фиг 2 - то же, вид сверху.
Кондиционер включает в себя кожух 1, вентилятор 2, переюродку 3, испарительные насадки 4,5. соединительные трубопроводы б, 7, водосборники 8, 9, спаи 10 11 термобатареи, каналы 12, 13.
Кожух 1 разделен продольной перегородкой 3 на два канала 12. 13, в которых соответственно находятся испарительные насадки 4 и 5 и спаи 10, 11 термобатареи.
При работе кондиционера один из спаев термобатареи, например спаи 10, является холодным, а другой спай 11 - горячим. Скондиционированная вода на холодном сггае 10 собирается в водосборник 8 и благодарл наклону через т рубопровод 6 стекает в испарительную насадку 5, расположенную в канале 13 горячего спая 11. Вентилятор 2 направляет воздух из испарительные насадки 4 и 5. Воздух, проходящий через испари- тельную насадку 5. охлаждается, в последующем охлаждается горячий спай 11 термобатареи При этом уменьшается температура горячих спаев 11 и соответственно уменьшается разность температур горячего спая i i и холодного спая 10, улучшается эффективность работы термоэлектрического кондиционера.
При изменении полярности тока меняется расположение горячего 11 и холодного 10 спаев, при этом спай 10 становится горячим, а спаи 11 - холодным. Скондициониро- ванная вода на холодном спае 11 собирается в водосборник 9 и через трубопровод 7 стекает в испарительную насадку 4. Формула изобретения Кондиционер, содержащий вентилятор, установленный в кожухе, разделенным проЁ
О 00
2
ON OS
дольной перегородкой на два капала, п одном из которых установлены элементы холодных, а во птором - горячих гпэен термоГтэрРи, причем о первом канале под элементом спаев смонтирован оодосбор- ник, сообщенный с испарительной насадкой, установленной во втором канале между вентилятором и элементом спаев термиба- иргч1, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности его работы на
переменных режимах эксплуатации, он снабжен дополнительным водосборником и дополнительной испарительной насадкой, а указанная перегородка размещена в вертикальной плоскости, причем дополнительный водосборник смонтирован во втором канале под элементом спаев, а испарительная наездка установлена в первом канале между вентилятором и элементом спаев термобатареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1997 |
|
RU2129492C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1999 |
|
RU2182085C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1990 |
|
RU2029687C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
КОНДИЦИОНЕР | 2001 |
|
RU2219441C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Изобретение относится к транспорте му машиностроению, в частности к конди ционерам транспортных средстч Цель изобретения - повышение эффективности работы кондиционера на переменны режимах эксплуатации Кондиционер включает в себя горячие и холодные спаи 10,11 термобатареи Перед спаями термобатареи расположены испарительные насадки 4 и 5. Корпус кондиционера разделен на два канала, о которых соответственно расположены спаи 10,11 термобатареи и испарительные насадки 4 и 5. Под спаями 10,11 имеются водосборники 8 и 9, сообщенные через трубопроводы 6 и 7 с испарительными насадками 4 и 5 соседнего канала При смене полярностей сптев 10,11 кондиционер работает с постоянной эффективностью. 2 ил
2
л $
Фиг. /
Фиг 2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРИБОР | 1967 |
|
SU222637A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-16—Подача