Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU975464A1

(5М) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU975464A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 2005
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Плис Олег Иванович
  • Стругов Александр Михайлович
RU2289760C1
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Гончар Анатолий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Мороз Сергей Андреевич
SU688351A1
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1382675A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Фот Виктор Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Семенов Анатолий Николаевич
SU1386492A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1982
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Стрижка Петр Нестерович
  • Сеферовский Виктор Николаевич
  • Лашкевич Сергей Теодорович
  • Шлыкова Наталья Евгеньевна
SU1034931A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 464 A1

Реферат патента 1982 года Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

Формула изобретения SU 975 464 A1

Изобретение относится к термостатированию и может быть использовано для кондиционирования воздуха с целью создания микроклимата в кабинах транспортных средств. Известны установки для кондиционирования воздуха транспортного сред ства, содержащие термоэлектрические батареи, связанные с источником постоянного тока, фильтро-вентиляционную систему, устройство отвода тепла и пульт управления. Причем в качестве охладительно-отопительного агрегата используется полупроводниковый термоблок, питающийся от источ ника постоянного тока Г Недостатком установки являются большие холодопотери, которые приво дят к повышенным затратам на кондици нирование воздуха Итем самым к увеличению габаритов кондиционера. Поэтому при наличии интенсивной солнечной радиации, проникающей в кабину через ее остекление, установка не обеспечит создание требуемого температурного режима в кабине транпортного средства. Наиболее близкой к изобретению является установка кондиционирования воздуха траспортного средства, содержащая термоэлектрические батареи, подсоединенные к источнику тока, радиационно-конвективную панель, направленную радиационной поверхностью в зону расположения оператора, параллельно расположенные воздушные каналы с входными и выходными отверстиями и фильтрующую панель f2j. Однако в известном устройстве воздух, нагнетаемый в воздушные каналы, охлаждается недостаточно интенсивно, а распределение обработанного воздуха по объему кабины недостаточно эффективно. Это объясняется тем, что для получения необходимой температуры воздуха в кабине следует значительно увеличить скорости движения воздуха в каналах и на выходе из установки, а это в большей части не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, согласно которым скорос движения воздуха в рабочей зоне каб ны не должна превышать О.,5 м/с. Кроме ToVo, в эти установках из за теплового контакта между рядом расположенными термоэлектрическими батареями происходят тепловые поток между ними, Цель изобретения - повышение эффективности работы установки за счет обеспечения равномерного распределеиия воздуха по объему кабины тран спортного средства, а также уменьшение тепловых потоков между термоэЛек рическими батареями. Указанная цель достигается тем, что радиационно-конвективная панель расположена под фильтрующей панелью, воздушные каналы собраны в пакеты, которые расположены под термоэлектрическими батареями, входные отверстия соседних каналов расположены в шахматном порядке, а выходные отверс тия их размещены на половине длины каждого канала и выполнены различных диаметров с увеличением последних к концу каждого канала. Кроме того, пакеты каналов изолированы друг от друга теплоизоляционными прокладками. На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - радиационноконвективная панель, вид сбоку; на Фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 воздушный канал с входными и выходными отверстиями для воздуха Установка кондиционирования возду ха для кабины транспортного средства содер ; ит вентилятор 1, установлен ный на крыше 2 кабины 3, и воздуховод k. Фильтрующая панель 5 и крыша 2 образуют полость 6, в которую нагнетается воздух вентилятором 1. Под фильтрующей пластиной 5 установлена радиационно-конвективная панель 7с радиационной поверхностью, направлен ной внутрь кабины 3. Радиационно-кон вёктивная .панель 7 имеет термобатареи, а, которые своими горячими спаями Примыкают к водяному теплообменнику, выполненному из плоских полых элементов 9, собранных с обоих концов в общие коллекторы - впускной 10 и выпускной 11. Элементы 9 и коллекторы 10 и 11 покрыты теплоизоляционным слоем 12. Холодные спаи термобатарей 8 примыкают к воздушным каналам, выполненным в виде труб 13 прямоугольного сечения, которые собраны в пакеты, расположенные под каждой термобатареей И. Трубы 13 в пакетах собраны таким образом, что между ними имеется хороший тепловой контакт. Между термобатареями 8 и пакетами из труб 13 помещена коммутационная пластина 14. Водяной теплообменник, образованнь Й элементами 9 и коллекторами 10 и И, водо-воздушный эадиатор 15, водяной насос 16, температурное реле 17, дополнительный бак 1а, соединенные между собой с помощью трубопроводов 1у, образуют рецир,куляционную систему ycтaJ oвки кон.диционирования, служащую для отвода теНла от горячих спаев термобатарей b в атмосферу. Установка содержит также пульт 20 управления, преобра;;;, (Зователь 21 радиационно-конвективной температуры, генератор 22 постоянного тока, которые соединены между собой приводами 23. Термобатареи 8 питаются от генератора постоянного тока через регулятор 2k тока, с которым они соединены проводами 25. На торцевых сторонах труб 13 установлены заглушки 26. На боковой поверхности каждой трубы 13 со стороны фильтрующей пластины 5 выполнено входное отверстие 2/, в которое поступает воздух от вентилятора 1 через фильтрующую панель 5, при этом входные отверстия 27 соседних труб расположены в шахматном порядке и на каждом конце пакета чередуются. Благодаря этому воздух, поступающий через отверстия 27, движется в смежных трубах 13 в противоположных направлениях (на фиг. 2 направление движения воздуха условно показано точками - в одном направлении, а крестиками - в противоположном). Этим достигается равномерная температура радиа.ционной поверхности панели/и одинаковая температура выходящего из труб 13 воздуха. Все трубы 13 со стороны кабины 3 снабжены выходными отверстиями 28, которые расположены только на половине длины каждой трубы 13. Диаметр отверстий 2Ъ увеличивается от середины труб 13 к их концам. Через отверстия 28 производится душирование воздуха в кабину 3. Каждый пакет, состоящий из труб 13, изолирован друг от друга с помощью теплоизоляционных прокладок 29 для уменьшения тепловых потоков смежными пакетами.

Установка работает следующим образом.

Если радиационно-конвективная температура в кабине 3 выше допустимой нормы, то преобразователь 21 радиационно-конвективной температуры через пульт 20 управления подает команду на регулятор 2k тока, и термобатареи 8 радиационно-конвективной панели 7 подключаются к генератору 22 При этом термобатареи а охлаждают своими холодными спаями пакеты из труб 13, а воздух, проходя по ним, охлаждается и через выходные отверстия 2й душируется в. кабину 3. Поскольку воздух в смежных трубах 13 движется в противоположных направлениях, то.этим обеспечивается равномерная температура душируемого через отверстия 28 воздуха и .тем самым повышается эффективность его охлаждения. Горячие спаи термобатарей В охлаждаются водяным теплообменником,по которому циркулирует вода, последовательно проходя через плоские элементы 9, ВЫПУСКНОЙ коллектор 11, водо-воздушный радиатор 15, насос 16 и впускной коллектор 10, при этом расход воды регулируется температурным реле 17. При снижении радиационноконвективной температуры в камере ниже допустимой происходит изменение полярности тока в термобатареях 8 панели 7 с помощью регулятора тока 2 на противоположное. В этрм случае установка работает в режиме обогрева, осуществляя радиационно-конвективный нагрев рабочей зоны кабины . Регулятор тока в режимах охлаждения или нагрева при достижении заданных тепловых параметров атмосферы в кабине 3 может переключать цеп,и (не указаны) термобатарей В последовательно или через балластное сопротивление.

Таким образом, установка (кондиционирования воздуха позволит эффективно при минимальных затратах холодильной и тепловой мощности за счет введения

радиационного теплообмена обеспечить оптимальный тепловой комфорт в кабине при широком диапазоне изменения наружных метеорологических условий, а в связи с тем, что в смежных трубах воздух движется в противоположных направлениях, это позволяет выравнять тепловое поле радиационной поверхности панели и улучшить уело-ВИЯ съема тепла с поверхности труб и холодных спаев термобатарей.

Формула изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрические батареи, подсоединенные к источнику тока, радиационно-конвективную панель, направленную радиационной поверхностью в зону расположения оператора, параллельно расположенные воздушные каналы с входными и выходными отверстиями и фильтрующую панель , о т л и а я с я тем, что,с целью повышения эффективности ее рабо-ты за счет обеспечения равномерного распределения воздуха по объему кабины транспортного средства, радиационноконвективная панель расположена под фильтрующей панелью, воздушные каналы собраны в пакеты, которые расположены под термоэлектрическими батареями, входные отверстия соседних каналов расположены в шахматном порядке, а выходные отверстия их размещены на половине длины каждого канала и выполнены различных диаметров с . увеличением последних к концу каждо го канала.

: 2. Установкапо п. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью уменьшения тепловых потоков между термоэлектрическими батареями, пакеты каналов изолированы друг от друга теплоизоляционными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 2Й57Й, кл. В 61 С 17/0, 196.

2,Авторское свидетельство СССР по заявке (f 2b01206/27-11,

кл. В 60 Н 3/Ои, 1973 (прототип).

Фиг.Ъ

fc 5Й

SU 975 464 A1

Авторы

Бойко Владимир Александрович

Джунь Владимир Алексеевич

Толстых Владимир Владимирович

Резниченко Игорь Павлович

Яшин Виктор Алексеевич

Питенко Виктор Васильевич

Даты

1982-11-23Публикация

1980-01-07Подача