1
(21)4771022/11 (22)25.10.89 (46)30.10.91. Бюл. №40 (71) Московский автомобильно-дорожный институт С72) А.Б.Ермилов и О.Л.Рубин
(53)625.7/8.76; 628.4(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 696090,кл. Е 01 Н 5/06, 1979.
(54)РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ ОТБРАСЫВАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ
(57)Изобретение относится к машинам для зимнего содержания дорог и аэродромов.
Цель изобретения - уменьшение тягового сопротивления и энергоемкости при разработке снега путем оптимизации траекторий движения снега по поверхности отвала. На отвале 3 с конической лобовой поверхностью оыпслнены полосы из антифрикционного покрытия 5. Для этого полосы покрытия 5 расположены на лобовой поверхности отвала 3 в форме части дуги эллипса 4. Дуга каждого эллипса касательна в нижней части отоала 3 к направлению движения снегоочистителя, а в верхней части отвала 3 - к поперечной его оси. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия | 1989 |
|
SU1677152A1 |
ОТВАЛ | 2000 |
|
RU2198980C2 |
Снегоочиститель отбрасывающего действия | 1989 |
|
SU1696640A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU971981A1 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU696090A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1093745A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1305239A1 |
Устройство для газоструйной очистки аэродромов | 1985 |
|
SU1270204A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1980 |
|
SU956691A1 |
(Л
С
о
00 VJ О
со
5Фиг 2
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - уменьшение тягового сопротивления и энергоемкости при разработке снега путем оптимизации траекторий движения по поверхности отвала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый снегоочиститель, вид спереди: на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия установлен на базовом автомобиле 1 и содержит установленный обычным образом на подвеске 2 под углом а к продольной оси спегоо- чистителя отвал 3 с конической лобовой поверхностью. На лобовой поверхности отвала 3 в виде дуг эллипсов 4 расположены полосы антифрикционного покрытия 5, например стеклокерамики. Дуга каждого эл- липса 1 касательна в нижней части отвала 3 к направлению движения снегоочистителя, указанному стрелкой А и направлению входа снега на отвал 3, указанному стрелкой Б, а в верхней части отвала 3 касательна к направлению выброса снега с отвала, указанному стрелкой В.
Снегоочиститель работает следующим образом .
При поступательном движении машины по стрелке А снег, вырезаемый из неподвижного массива на дорожном покрытии,
заполняет промежутки между полосами 5 антифрикционного материала, в результате чего рабочая поверхность отвала 3 представляет собой анизотропную поверхность трения. Фрагмент снега, стремясь двигаться в направлении наименьшего трения, плавно заходит на эллипс по стрелке Б и, двигаясь по ней вверх, разгоняется поддей- ствием инерционных сил и выбрасывается по баллистической траектории в верхней части отвала в направлении стрелки В под оптимальным углом в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивающих наибольшую дальность отбрасывания. Анизотропность лобовой поверхности трения отвала 3 обеспечивает движение снега преимущественно по дугам эллипсов 4. Формула изобретения Рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия, содержащий установленный под углом к направлению движения отвал с конической лобовой поверхностью, на которой расположены полосы из антифрикционного покрытия, о т л и ч а ю щ и й- с л тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления и энергоемкости при разработке снега путем оптимизации траектории его движения по поверхности отвала, каждая из указанных полос выполнена в форме части дуги эллипса, касательные к которой в нижней части отвала параллельны продольной оси снегоочистителя, а в верхней - поперечной его оси.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-25—Подача