V .---;v.. 1 .. ;;. . Изобретение относится к дорожному и ксмлмунальнбму машиностроению и предназначено для содержания дорог и аэрседромов. . .; ... ,/ Известен плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, отвал и механизм его-подъёма 1. . Недостатком этого снегоочистителя является то, что перед отвалом в процессе работы образуется призма волочения, оказывающая большое сопротивление перемещению снегоочистителя и образующаяся вследствие больших значений коэффициента трения сне га по отвалу. Наиболее близким к изобретению является снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на котором закреплен отвал, поверхность последнего покрыта антифрикционным материалом, значительно улучшающим процесс схода снега с отвала 2. . Недостаток его состоит в том, что снег с отвала сходит хаотично. В результате скоростной киносъемки установлено, что снег с отвала сходит по углом Ю-Зр к горизонту (перед отвалом окрашивалась полоса снега). Из баллистики известно, что наибольшая дальность бросания достигается при угле вылета тела 45-50. Следовательно, этот снегоочиститель не обеспечивает оптимального угла вылета,снега. Цель изобретения - повышение эффективности снегоочистителя. Для достижения цели антифрикционное покрытие выполнено is виде полос, размещенных под углом 40-50 к горизонту с промежутками между ними. Кроме того, антифрикционное покрытие выполнено, например, из фторопласта. На фиг. 1 изображен плужный снегоочиститель, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 i Плужный снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на котором установлен отвал 2 с ножом 3 и механизмом 4 подъема отвала.. На рабочей поверхности отвала 2 установлены под углом 40-50® к горизонту полосы 5 из антифрикционного материала, например фторопласта, на расстоянии друг от друга. Плужный снегоочиститель работает следующим образом. При начале работы плужного снегоочистителя снег заполняет промежутки между полосами 5 из антифрикционного материала, в результате чего рабочая поверхность отвала 2 представляет
собой анизотропную поверхность трения. Так, внешний коэффициент трения снега о фторопласт О,05,а коэффициен трения снега о снег в среднем равен 0,4, т.е. в 8 раз больше. Опыт показьшает, что снег при анизотропии трения поверхности стремится двигаться в направлении наименьшего трения. Кроме того, наблюдается не хаотическое, а упорядочное движение снега, и снег сходит (выбрасывается) с отвала под оптимальным углом, обеспечивающим наибольшую дальность бросания. ...
Предлагаемый плужный снегоочисти1ель позволяет, увеличить дальность бррсания снега в среднем на 25-30% и наиболее полно отвечает требованиям технологии уборки дорог и аэродромов , предъявляемым к плужным снегоочистителям.. .
Формула изобретения.
1.Плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на котором установлен отвал, рабочая поверхность последнего покрыта антифрикционным материалом, о тли ча ю щий с я тем, что, с целью новыяения его эффективности, антифрикционное покрытие выполнено в виде полос, размещенных под углом 40-50 к горизонту с промежутками между ними.
2.Плужный снегоочиститель по п.1, о т ли ч а ю щ и и с я там, что антифрикционное покрытие выполнено, например, из фторопласта..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 2421713,. кл. 19 в 5/06, 12.08.72. 2. Шалтай Д.А. Снегоочистители. 0 Л., Машиностроение, 1973, с. 150151 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скоростной плужный снегоочиститель | 1977 |
|
SU672281A1 |
Плужный снегоочиститель | 1988 |
|
SU1705465A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU971981A1 |
Рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия | 1989 |
|
SU1687703A1 |
ОТВАЛ | 2000 |
|
RU2198980C2 |
Снегоочиститель | 1990 |
|
SU1767068A1 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2022079C1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Устройство для сдвигания сыпучей среды | 1981 |
|
SU979569A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
/ASyyAS%k i Vi Vx j V
И
Puf 1.
Л-А
Фиг. 2
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-16—Подача