Реле давления системы защиты турбины Советский патент 1991 года по МПК F01D21/02 

Описание патента на изобретение SU1687805A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах защиты турбин.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже показана схема конструкции реле давления.

Реле содержит размещенные в корпусе

1измеритель 2, исполнительный блок 3 и золотниковый блок 4 контроля Измеритель

2содержит сильфон 5, клапан 6 со штоком 7, пружин1 8 и регулировочный винт 9. Исполнительный блок 3 содержит трехходовой золотник 10, в котором выполнено окно 11

и центральный канал 12, пружину 13 и указатель 14 с пружиной 15 Золотниковый блок 4 контроля содержит золотник 16, размещенный в корпусе 17, где выполнены окна 18-23. Эти окна подключены соответственно к дополнительной линии 24, к линии 25, являющейся продолжением линии 24, к байпасной линии 26 к линии 27, являющейся продолжением линии 26, к линии 28, являющейся продолжением импульсной линии 29, подключенной к окну 23, С линией 28 соединен манометр 30 Золотник 16 снабжен каналами 31 В корпусе 1 выполнены окна 32-34 исполнительного блох|

00

О

сл

ка 3. Окно 32 подключено к линии 35 подвода рабочей среды от систем -л защиты, а окно 33 - к линии 36 связи со стопорным клапаном турбины, Линия 2Ь подключена к окну 37. Между пояскам А зело г-пика 10 имеется камера 38. В верхней част л корпуса 1, где размещен измеритэль 2, выполнены окна 39-41, причем окна 4С и 41 сообщены со сливом. На клапане 6 иыполненг проточка 42. Сильфон 5 выделяет в корпусе 1 иаруж- кую полость 43 и внутреннюю полость 44. Между верхней крышкой омльфона 5 и верхним юрцом золотника 0 имеется зазор4В. Окно 34 линией 48 слива подключено к окну 47 блока 4 контроля и далеэ к окну 48.

Золотник 16 блока контроля выполнен в виде поршеньков 49 -53, расположенных на общем шгоке 54 так что при одном крайнем положении зогогника 16 поршенек 50 закрывает окна 20 21, к которым подклю- чены байпасная линия 26 и линия 27, три друюм крайнем попожс ииу поршенек 53 за- крызает окно 23, tc кпорсиму подключена импульсная линия 9, а поршенек 52 - окна 47 и 48, к которым подключена линия 46 слива, В промежуточном изложении золотник 16 поршеньком д ожет закрывать связь окон 18 т 19. к лспорым подключены соответственно дополнительная линия 24 и линия 25.

Клапан 6 снабжен шарниром 55. Окно 41 сообщено со сливом через дроссельнуо шайбу 56.

Реле давления сзботает следующим образом.

На чертеже изо5р, v:ei: . положение элементов релч, соотвегпвующее орр альнсй ра&оте, При этом рабочая среда подаете в Л / Н 1ю29. проходит «ео«з открытые оккэ23 и У.-, блока 4 xompw, по пиния 2В через окно 37, центральнчГ, -санзл 12 окно золотнике КО пасту ег во пнут раннюю п.г лосгь s& си1 ьфочг Е. Год др ствием дав ю HI/H рабо1ей сре.пь1 ЭР чхн«п киышка сипэфо Э Е, сжимая пруж ну 8, прижимам хлупям 8 к ( воему г.пдлу,

Золотник Ю исполнительного блскч 3

ПОД „ЛС СТЗЫРМ грраЧЫ 13 ИЗВОДИТСЯ I-,и

своего верхнем упо.эе Ирм этом1 окна 32 и ЗГ О ФЬПУ, з о,но 3 л оскгмго. При psf эчей срезы и:1 г мм - и ,, она поступает к окнуЗ иеоез каг ру 3Ј и окно 3 плинии G, откуда г гг-чорному клапану (i;a чергежо не покэззл) Одновременно оа- бочап среда по 7 тсступает к окну 2 1 блока 4 контроля и далее не распространяется, так как окно 20 перекрыто одним из поршеньков 50 зол этч(1кз i6 Рабочая среда из линии тао1- мсчл-/гп в линию 2Ь и, пройця череч t «-на 19 и 18 по

линии 24 через окно 39, проточку 42 поступает к седлу клапана 6, При падении давления в линии 29 происходит падение давления соответственно и в полости 44 сильфона 5. Усилие на сильфон 5 падает и пружина 8 через шток 7 отжимает клапан 6 от своего седла вниз, при этом зазор 45 между верхней крышкой сильфона 5 и верхним торцом золотника 10 выбирается. Рабочая среда из линии 35 по линии 27 через соответствующие окна 19,18, 39 и открытый клапан 6 поступает в наружную полость 43 сильфона 5. По действием давления среды на всю площадь сильфона 5 верхняя крышка его осуществляет дальнейшее движение вниз, перемещая золотник 10 также вниз. При этом окно 32 перекрывается, а нижнее окно 34 открывается и, следовательно, линия 35 через камеру 38 и открытые окна 33 и 34 по линии 46 и окна 47 и 48 сообщается со сливом. Давление в пинии 36 падаег, происходит закрытие стопорного клапана, и турбина останавливается,

При нижнем положении золотника 10 он своиг нижним торцом воздействует ка верхней юрец указателя 14. Указатель 14 перемещается вниз, позволяя осуществить визуальный контроль срабатывания реле давления,

Для воссоновления реле давления в исходное положение необходимо с помощью других злементоа защиты, включенных до реле давления, отключить подачу рабочей среды в линию 35.

Давление в полости 43 упадет и под действием давления рабочей среды верхняя крышка сильфона 5 переместится ввефх, и детали реле под действием пружин займут исходное положение.

Пр необходимости расхаживания, а также контроле уставки срабатывания реле давления на работающей турбине необходимо выполнить следующее.

Перемещая золотник 16 блока 4 контроля мз крайнего правого полох ения в крайнее левое положение, следят за положением указателя 14. Как только указатель 1 переместится вниз, фиксируют давление по манометру 30, при котором произошло срабатывание реле давления, Если это давление отличается от установленного значения, -о с винта 9 добиваются установки его нужно о значения. При перемещении золотника 16 и,з крайнего правого Б крайнее левое положение происходит следующее. Поршенек 49 перекрывает окно 19 м временно отключает линию 25 от литии 24. Поршенек 50 открывает окна 21 и 20, сообщая линии 27 и 26. Таким образом, линии 35 А 16 сообщаются через блок 4 контроля.

Поршенек 52 перекроет окно 47, и линия 46 отключается от слива. Левая кромка поршенька 53 подойдет к окну 23, а правая кромка поршенька 52 подойдет к кромке правого окна 48. При дальнейшем переме- щении золотника 16 влево поясок поршенька 49 откроет окно 19 и линия 25 через канал 31 сообщаются с окном 10 и линией 24. Таким образом, в линию 24 опять осуществится подвод рабочей среды..

При дальнейшем перемещении золотника 16 влево правая кромка поршенька 52 золотника 16 начнет открывать правое окно 48, сообщая линию 28 со сливом, а левая кромка поршенька 53 начнет перекрывать окно 23, ограничивая подвод рабочей среды из линии 29 в полость 44 сильфона 5. Давление в полости 44 начнет падать. Таким образом, осуществляется имитация падения давления в импульсной линии 29. Ос- тановки турбины при этой операции не произойдет несмотря на то, что окно 32 исполнительного блока 3 перекроется, а окно 34 откроется. Для приведения реле давления в рабочее состояние необходимо переместить золотник 16 блока 4 контроля вправо, при этом произойдет восстановление давления в линии 28 и отключение линии 27 от линии 26, откроется окно 47, сообщая линию 46 со сливом, и в момент, когда поясок поршенька 49 золотника 16 перекроет окно 19, давление в линии 24, а следовательно, в полости 43 сильфона упадет, и под действием давления управляющей среды в полости 44 верхняя крышка сильфона 5 переместится вверх. Золотник 10 под действием пружины 13 переместится вверх и таким образом осуществится взвод

реле давления. Указатель 14 под действием пружины 15 займет исходное положение.

При дальнейшем перемещении золотника 16 вправо окно 19 откроется, линия 25 сообщится с линией 24, линия 27 отключится от линии 26, линия 46 сообщится со сливом. Таким образом, реле давления будет готово к работе по прямому назначению. Шарнир 55 исключает возможность заедания клапана 6, которое может возникнуть при перемещении сильфона 5.

Формула изобретения Реле давления системы защиты турбины, содержащее корпус с размещенным в нем исполнительным блоком, к которому подключены линии подвода и слива рабочей среды, импульсная и дополнительная линии и линия связи со стопорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено золотниковым блоком контроля с поршеньками на общем штоке и окнами и байпасной линией, которая включена между линией связи со стопорным клапаном и одним из окон золотникового блока, другие окна этого блока подключены к импульсной и дополнительной линиям и к линии слива рабочей среды, поршеньки расположены на общем штоке с возможностью закрытия при одном его крайнем положении окна, к которому подключена байпасная линия, при другом крайнем положении окон, к которым подключены импульсная линия и линия слива, а в промежуточном положении окна, к которому подключена дополнительная линия.

Похожие патенты SU1687805A1

название год авторы номер документа
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
Устройство для управления силовыми гидравлическими цилиндрами 1975
  • Малкин Михаил Иосифович
  • Баран Марьян Иванович
  • Веремей Евгений Карлович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Шудло Борис Осипович
SU699238A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2002
  • Благовещенский В.В.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2227212C2
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2177064C2
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Булкин Анатолий Ефремович
  • Калашников Арсений Александрович
  • Москаленко Владимир Валентинович
  • Панов Валерий Иванович
  • Панов Евгений Иванович
RU2053376C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2174180C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 805 A1

Реферат патента 1991 года Реле давления системы защиты турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах защиты турбин. Цель изобретения - повышение надежности. Реле давления содержит корпус 1, в котором размещены измеритель 2 и исполнительный блок 3. Реле давления снабжено блоком 4 контроля1 золотникового типа. Измеритель 2 состоит из сильфона 5, клапана 6 со штоком 7, пружины 8 и регулировочного винта 9 Исполнительный блок 3 состоит из трехходового золотника 10. При необходимости рзсхажи- вания золотник 16 блока 4 контроля перемещается в левое (на чертеже) положение, при этом происходит включение байпас- ной линии 26, разобщение сливного окна 34трехходового золотника 10 со сливом, промежуточное отключение дополнительной линии 24, сообщающей наружную полость 43 сильфона 5 измерителя 2 с линией 35провода рабочей среды от системы защи ты, а затем, после включения линии 24, двойное дросселирование среды, имитируюшее падение давления. В результате происходит срабатывание реле, т.е перемещение золотника 10 вниз и его расхаживание При этом изменения режима работы турбины не происходит, т.к. линия 36 подпитывается по байпасной линии 26. При перемещении золотника 16 в исходное положение сильфон 5 и трехходовой золотник 10 перемещаются в исходное положение. 1 ил С

Формула изобретения SU 1 687 805 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687805A1

Паровые турбины малой мощности КТЗ./ Под ред
В.И.Кирюхина
М.: Энерго- атомиздат, 1987, с.134, рис.7.1, Авторское свидетельство СССР № 1474286, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 687 805 A1

Авторы

Жеманов Евгений Иванович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-06-15Подача