1
(21)4728861/29 (22) 09.08.89 (46)30.10.91. Бюл. №40
(71)Казанский химико-технологический институт им. С.М.Кирова
(72)И.А.Райзман, Н.Д.Гайдар, А.С.Данилин и А.А.Тагиров
(53)621.516(088.8)
(56)Тетерюков В.И. Ротационные вакуум- насосы и компрессоры с жидкостным поршнем. М.: Машгиз, 1960, с. 58. (54)ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА
(57)Изобретение позволяет повысить КПД машины. В корпусе 1 с торцовыми крышками 2 установлен с зазором ротор 5 с криволинейными лопатками 6. Внутренняя поверхность корпуса 1 в поперечном сечении описана тремя сопряженными между собой дугами окружности. Величина зазора между лопатками 6 и корпусом 1 в области мертвого поостранства остается постоянной, так как длина дуги в центральной части корпуса 1 равна или несколько больше расстояния между концами соседних лопаток 6. При этом исключается перетекание жидкости из области нагнетания в область всасывания. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостнокольцевой вакуумный насос | 1982 |
|
SU1078132A1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2065998C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2238435C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2104413C1 |
Жидкостно-кольцевая машина | 1990 |
|
SU1805224A1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2011014C1 |
Жидкостно-кольцевой компрессор | 1989 |
|
SU1650957A1 |
Жидкостно-кольцевая машина | 1984 |
|
SU1211459A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА | 1994 |
|
RU2099556C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2119098C1 |
сл
с
Изобретение относится к компрессоро- строению, в частности к жидкостно-кольце- вым вакуумным насосам и компрессорам двойного действия.
Цель изобретения - повышение КПД жидкостно-кольцевой машины.
На чертеже представлена жидкостно- кольцевая машина, поперечный разрез.
Жидкодтно-кольцевая машина содержит корпус 1; торцовые крышки 2 со всасы- вающими и нагнетательными окнами 3 и 4 и установленный в корпусе 1 с зазором д ротор 5 с криволинейными лопатками 6. Внутренняя поверхность корпуса 1 в поперечном сечении описана тремя сопряженными между собой дугами окружности с радиусом кривизны соответственно Ri, R2 и Рз, при этом дуги радиусом Рз описаны из центра корпуса 1, а центры дуг равных между собой радиусов Ri и R2 смещены относительно центра корпуса 1 вдоль его большой оси симметрии на величину Е.
Центры радиусов Ri и R2 смещены от центра корпуса 1 на величину Ј (0,2 - 0,3) Rp, а радиусы кривизны RI, R2 и Ra выбирэ- ются из следующих соотношений:
R 1.2-(0.95-1.05)Яз.
R3 - Rp + д, где Rp - радиус ротора;
d - величина зазора ротора относитель- но корпуса;
е- величина смещения радиусов Ri и RZ относительно центра корпуса.
Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом.
Газ и жидкость поступают в машину через всасывающие окна 3. При вращении ротора 5 жидкость, отбрасываясь лопатками 6 к корпусу 1, образует вращающееся кольцо жидкости. На стороне всасывания это коль- цо жидкости отходит от ступицы ротора 5 и
происходит всасывание газа через всасывающие окна 3. На стороне сжатия жидкостное кольцо приближается к ступице ротора 5, сжимает газ и выталкивает его через нагнетательные окна 4.
Величина зазора между лопатками 6 и корпусом 1 в области мертвого пространства остается постоянной, так как длина дуги радиусом R3 в центральной части корпуса 1 равна или несколько больше расстояния между концами соседних лопаток 6. При этом исключается перетекание жидкости из области нагнетания в область всасывания и. следовательно, уменьшается перетекание газа через мертвое пространство из области нагнетания в область всасывания.
Формула изобретения
Жидкостно-кольцевая машина, содержащая корпус, торцовые крышки со всасывающими и нагнетательными окнами и установленный в корпусе с зазором ротор с криволинейными лопатками, причем внутренняя поверхность корпуса в поперечном сечении описана тремя сопряженными между собой дугами окружности с радиусами кривизны соответственно Ri, R2 и Ra, при этом дуги радиусом Яз описаны из центра корпуса, а центры дуг равных между собой радиусов RI и R2 смещены относительно центра корпуса вдоль его большой оси симметрии на величину эксцентриситета е, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, центры радиусов RI и R2 смещены от центра корпуса на величину е - (0,2 - 0,3) Rp, a радиусы кривизны Ri, R2 и Рз выбираются из соотношений
RU -(0.95-1.05) R3
R3 - Rp + д, где Rp - радиус ротора;
д - величина зазора ротора относительно корпуса.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-08-09—Подача