Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображена гидростатическая полумуфта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - положение торцовой крышки во включенном состоянии муфты.
Гидростатическая муфта содержит ведущий вал 1, ведущую полумуфту, выполненную в виде солнечной шестерни 2, неподвижно установленной на ведущем валу 1 и сателлитов 3, соединенных с солнечной шестерней 2. Ведомая полумуфта имеет
корпус 4 со ступицей 5 вентилятора, жестко соединенные с помощью болтов 6 с кожухом
7и установленные на ведущем валу 1 с помощью подшипника 8. Корпус 4, соединенный с кожухом 7, образует внутреннюю полость 9, причем ведущая муфта размещена в полости 9 с расположением ее торцов на расстоянии от внутренних торцовых поверхностей корпуса 4 и кожуха 7. Сателлиты 3 установлен в выполненных в корпусе гнездах 10. На солнечной шестерне 2 укреплена передняя крышка 11, а кожух 7 установлен на валу 1 с возможностью вращения.
8кожухе 7 выполнена кзмера 12, заполненная термочувствительным элементом г. высоким коэффициентом объемного расширения, например церезином. Торцовая крышка 13 установлена в кожухе 7 по- движно в осевом направлении с
О 00 VI
ю ел VI
возможностью контакта торцом 14 с торцами солнечной шестерни 2 и сателлитов 3 и псрекрытил осевых каналов, образованных впадинами между их зубьями, а торцом 15 контактирует с церезином. Между передней крышкой 11, корпусом 4 и ступицей 5 име- ется юльцеоая полость 16, соединенная проточкой 17 с каналом 18. В торцовой крышке 13 выполнены радиальные отверстия 19, соединенные с одной стороны с полостью 20, а с другой - проточкой 21 с каналом 22, Тракг, образованный каналом 18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, впадинами между зубьчми солнечной шестерни 2 и сателлитов 3, полостью 20, (.роточ- кой 21, каналом 22, является циркуляционным контуром. На корпусе 4 устаноопеиы уплотншельные элементы 23.
Гидростатическая муфта работает следующим образом.
При работающем двигателе внутреннего сгорания рабочая среда, например масло, из системы смазки прокачивается через циркуляционный контур 18-22 и идет на слив в картер двигателя. В масляной маги- страли для разгрузки уплотнении от утечки масла из муфгы целесообразна установка разгрузочного клапана, обеспечивающего давление в циркуляционном контуреО,1-0,2 атм.
При низкой температуре масла церезин о камере 12 имеет минимальный объем, торцовая крышка 13 находится под действием давлния масла о правом (на фиг.1) положении, сателлиты 3 свободно вращаются в гнездах 10, ступица 5 неподвижна.
При повышении температуры масла церезин в камере 12 расширяется и перемещает торцовую крышку 13 влево, зазор
между торцами ведущей полумуфты и торцовой крышкой 13 уменьшается, сопротивление вращению ведущей полумуфты 2 возрастает. Корпус 4 со ступицей 5 и кожухом 7 начинают вращаться с некоторым проскальзыванием.
При максимальной температуре масла и максимальном расширении церезина торцовая крышка 13 прижимается к торцам шестерен. В этом случае перетекание масла ограничено максимально, сателлиты 3 заклинены и муфта работает без проскальзывания.
Формула изобретения Гидростатическая муфта, содержащая ведущую полумуфту со сквозными осевыми каналами, ведомую полумуфту, имеющую корпус и кожух с камерой, соединенные между собой с образованием полости, размещенной в камере кожуха термочувствительный элемент, кинематически связанный с клапаном, расположенным с возможностью перекрытия осевых каналов, каналы подвода и отвода рабочей среды, сообщающиеся с полостью, при этом ведущая полумуфта размещена в полости с расположением ее торцов на расстоянии от внутренних торцовых поверхностей корпуса и кожуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, клапан выполнен в виде подвижной в осевом направлении торцовой крышки с радиальными каналами, сообщающимися с полостью и с каналами отвода рабочей среды, торцовая крышка установлена с контактом одним из торцов с термочувствительным элементом, а другим торцом - с возможностью контакта с торцом ведущей полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2085777C1 |
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384772C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU1011929A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107851C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности муфты путем упрощения конструкции. Это достигается установкой на ведущем валу 1 ведущей полумуфты в виде солнечной шестерни 2, соединенной с сателлитами 3, ступицы 5 с помощью подшипника 8 Ступица 5 соединена с корпусом 4 и кожухом (К) 7 болтами 6 с образованием полости 9 в которой размещена ведущая полумуфта. В К 7 выполнена камера 12, в которой размещен термочувствительный элемент, например церезин. Торцовая крышка 13 установлена в К 7 подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия торцом 14 с торцом ведущей полумуфты при расширении термочувствительного элемента. Циркуляционный контур для рабочей среды образован каналом 18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, полостью 20, проточкой 21, каналом 22. При максимальной температуре рабочей среды торцовая крышка 13 под действием церезина прижата к торцам ведущей полумуфты, заклинена и муфта работает без проскальзывания. 4 ил. (Л С
7 12
Фиг. 2
Йаг.3
Терморегулируемая муфта жидкостного трения привода вентилятора | 1983 |
|
SU1153139A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-07-22—Подача