Гидростатическая муфта Советский патент 1991 года по МПК F16D31/04 

Описание патента на изобретение SU1687957A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображена гидростатическая полумуфта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - положение торцовой крышки во включенном состоянии муфты.

Гидростатическая муфта содержит ведущий вал 1, ведущую полумуфту, выполненную в виде солнечной шестерни 2, неподвижно установленной на ведущем валу 1 и сателлитов 3, соединенных с солнечной шестерней 2. Ведомая полумуфта имеет

корпус 4 со ступицей 5 вентилятора, жестко соединенные с помощью болтов 6 с кожухом

7и установленные на ведущем валу 1 с помощью подшипника 8. Корпус 4, соединенный с кожухом 7, образует внутреннюю полость 9, причем ведущая муфта размещена в полости 9 с расположением ее торцов на расстоянии от внутренних торцовых поверхностей корпуса 4 и кожуха 7. Сателлиты 3 установлен в выполненных в корпусе гнездах 10. На солнечной шестерне 2 укреплена передняя крышка 11, а кожух 7 установлен на валу 1 с возможностью вращения.

8кожухе 7 выполнена кзмера 12, заполненная термочувствительным элементом г. высоким коэффициентом объемного расширения, например церезином. Торцовая крышка 13 установлена в кожухе 7 по- движно в осевом направлении с

О 00 VI

ю ел VI

возможностью контакта торцом 14 с торцами солнечной шестерни 2 и сателлитов 3 и псрекрытил осевых каналов, образованных впадинами между их зубьями, а торцом 15 контактирует с церезином. Между передней крышкой 11, корпусом 4 и ступицей 5 име- ется юльцеоая полость 16, соединенная проточкой 17 с каналом 18. В торцовой крышке 13 выполнены радиальные отверстия 19, соединенные с одной стороны с полостью 20, а с другой - проточкой 21 с каналом 22, Тракг, образованный каналом 18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, впадинами между зубьчми солнечной шестерни 2 и сателлитов 3, полостью 20, (.роточ- кой 21, каналом 22, является циркуляционным контуром. На корпусе 4 устаноопеиы уплотншельные элементы 23.

Гидростатическая муфта работает следующим образом.

При работающем двигателе внутреннего сгорания рабочая среда, например масло, из системы смазки прокачивается через циркуляционный контур 18-22 и идет на слив в картер двигателя. В масляной маги- страли для разгрузки уплотнении от утечки масла из муфгы целесообразна установка разгрузочного клапана, обеспечивающего давление в циркуляционном контуреО,1-0,2 атм.

При низкой температуре масла церезин о камере 12 имеет минимальный объем, торцовая крышка 13 находится под действием давлния масла о правом (на фиг.1) положении, сателлиты 3 свободно вращаются в гнездах 10, ступица 5 неподвижна.

При повышении температуры масла церезин в камере 12 расширяется и перемещает торцовую крышку 13 влево, зазор

между торцами ведущей полумуфты и торцовой крышкой 13 уменьшается, сопротивление вращению ведущей полумуфты 2 возрастает. Корпус 4 со ступицей 5 и кожухом 7 начинают вращаться с некоторым проскальзыванием.

При максимальной температуре масла и максимальном расширении церезина торцовая крышка 13 прижимается к торцам шестерен. В этом случае перетекание масла ограничено максимально, сателлиты 3 заклинены и муфта работает без проскальзывания.

Формула изобретения Гидростатическая муфта, содержащая ведущую полумуфту со сквозными осевыми каналами, ведомую полумуфту, имеющую корпус и кожух с камерой, соединенные между собой с образованием полости, размещенной в камере кожуха термочувствительный элемент, кинематически связанный с клапаном, расположенным с возможностью перекрытия осевых каналов, каналы подвода и отвода рабочей среды, сообщающиеся с полостью, при этом ведущая полумуфта размещена в полости с расположением ее торцов на расстоянии от внутренних торцовых поверхностей корпуса и кожуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, клапан выполнен в виде подвижной в осевом направлении торцовой крышки с радиальными каналами, сообщающимися с полостью и с каналами отвода рабочей среды, торцовая крышка установлена с контактом одним из торцов с термочувствительным элементом, а другим торцом - с возможностью контакта с торцом ведущей полумуфты.

Похожие патенты SU1687957A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1994
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2085777C1
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ 2008
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2384772C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2021918C1
Предохранительная муфта 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1011929A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2321504C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1994
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2107851C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 957 A1

Реферат патента 1991 года Гидростатическая муфта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности муфты путем упрощения конструкции. Это достигается установкой на ведущем валу 1 ведущей полумуфты в виде солнечной шестерни 2, соединенной с сателлитами 3, ступицы 5 с помощью подшипника 8 Ступица 5 соединена с корпусом 4 и кожухом (К) 7 болтами 6 с образованием полости 9 в которой размещена ведущая полумуфта. В К 7 выполнена камера 12, в которой размещен термочувствительный элемент, например церезин. Торцовая крышка 13 установлена в К 7 подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия торцом 14 с торцом ведущей полумуфты при расширении термочувствительного элемента. Циркуляционный контур для рабочей среды образован каналом 18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, полостью 20, проточкой 21, каналом 22. При максимальной температуре рабочей среды торцовая крышка 13 под действием церезина прижата к торцам ведущей полумуфты, заклинена и муфта работает без проскальзывания. 4 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 687 957 A1

7 12

Фиг. 2

Йаг.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687957A1

Терморегулируемая муфта жидкостного трения привода вентилятора 1983
  • Бурмистров Александр Борисович
  • Котович Виля Давидович
SU1153139A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 687 957 A1

Авторы

Алексеев Владимир Алексеевич

Даты

1991-10-30Публикация

1988-07-22Подача