П -
60
25
где г - зубцовая частота зубчатой пары колес 5 и 6, величина которой выбирается меньше низшей собственной частоты крутильных колебаний механизма;
2s - число зубьев колеса 5, установленного на ведущем валу 3. При помощи датчиков момента и осцил- пографа регистрируют величины моментов на валу 3 - ведущего крутящего Мвед и на валу 4 - тормозного (сопротивления Мсопр) н определяют амплитуды ведущего момен- ти - Мвед на зубцовой частоте - /г для каждых двух зацепляющихся зубьев 7 и 8
Таблица 2
Из результатов измерений следует, что при прямом вращении колес, когда взаимодействуют поврежденные поверхности зубьев, амплитуда ведущего момента на зубцо- вой частоте значительно выше, чем при реверсивном. Разность амплитуд ведущего момента, которая для данного случая составляет 14,3% от средней величины веду- момента, отражает рост кинематической погрешности передачи для уровня повреждения зубьев колес питтингом, равного 21%.
Среднеквадратическое отклонение веду- щего момента за время оборота тихоходного колеса отражает среднее значение кинематической погрешности зубчатой пары при прямом и реверсивном вращении колес, по которому также можно судить о влиянии зубчатой пары на динамическую нагружен- ность передачи в целом. По разности средне- квадратических отклонений ведущего момента при прямом и реверсивном вращении колес, можно определить среднюю степень повреждения зубьев колес и оценить рост динамической нагруженности передачи от воздействия поврежденной зубчатой пары.
Формула изобретения
Способ диагностирования зубчатых пар в механизме, заключающийся в том, что прикладывают к ведущему и ведомому валам
диагностируемой пары соответственно крутящий и постоянный тормозной моменты и определяют параметр диагностирования, по которому судят о качестве диагностируемой пары, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, измеряют величины амплитуд крутящего момента и снимают последний, прикладывают к ведущему валу противоположно направленный основному дополнительный крутящий момент и измеряют величины амплитуд последнего, измерение амплитуд основного и дополнительного крутящих моментов осуществляют на зубцовой частоте зубчатой пары при постоянной скорости вращения ведущего вала, величину которой выбирают по зависимости
)/z,
где{ - зубцовая частота зубчатой пары, величина которой выбрана меньше установленной низшей собственной частоты крутильных колебаний механизма;
z - число зубьев колеса ведущего вала, а за параметр диагностирования принимают разность амплитуд основного и дополнительного крутящих моментов, измеренных для каждых двух зацепляющихся зубьев диагностируемой пары в течение одного оборота вала с зубчатым колесом большего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования отдельных ступеней многоступенчатых зубчатых передач | 1979 |
|
SU954837A1 |
Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2737993C1 |
Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2783467C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЁН ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2631493C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224232C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2231768C2 |
Способ диагностирования передаточных элементов динамических систем вращательного движения | 1985 |
|
SU1416876A1 |
Способ испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1551999A1 |
Устройство для диагностирования зубчатых передач | 1983 |
|
SU1232887A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2654306C1 |
Изобретение может быть использовано при диагностировании механизмов, например зубчатых редукторов, и определении технического состояния контактирующих поверхностей каждой зубчатой пары колес. Целью изобретения является повышение точности диагностирования зубчатых пар путем обеспечения возможности определения технического состояния рабочих поверхностей каждой пары зацепляющихся зубьев. При диагностировании прикладывают постоянный тормозной момент к ведомому валу 4, диагностируют пары 5, 6, а к ведущему валу 3 - основной крутящий момент, затем обратный ему дополнительный крутящий момент. Измеряют амплитуды каждого из крутящих моментов на зубцовой частоте при постоянной скорости вращения ведущего вала и по их разности для каждых двух Зацепляющихся зубьев судят о качестве контактирующих поверхностей. 4 ил. о «
М&й.
Мсолр.
Фа a 2
Фа 8.3
Фиг.1/
Способ диагностирования отдельных ступеней многоступенчатых зубчатых передач | 1979 |
|
SU954837A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ испытания зубчатых передач | 1982 |
|
SU1037112A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-05-16—Подача