о со со
ел ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем имитации воздействий от неровностей дорожного покрытия.
На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит испытуемую систему 1 управления поворотом и систему 2 нагруже- ния, состоящую из гидроцилиндров 3 нагру- жения, штоки которых связаны через поворотное устройство 4 с штоками исполнительных гидроцилиндров 5 системы 1, насоса 6 с регулируемым напорным клапаном 7, стоящих в сливной магистрали, дополнительного насоса 8 с дополнительным регулируемым напорным клапаном 9, стоящих в напорной магистрали, трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 10, соединяющего насосы 8 и 6 с рабочими полостями гидроцилиндров 3, двух зиционных гидрораспределителей 11 и 12, первый из которых стоит параллельно насосу 8, второй - параллельно насосу 6 блока 13 управления, взаимодействующего с гидрораспределителями 10-12 и связанного с датчиком 14 угловьк перемещений, установленном на устройстве 4, и гидробака 15.
Работает стенд следующим образом.
При имитации поворо га штоки гидроцилиндров 5 системы 1 через устройство 4 воздействует на штоки гидроцилиндров 3. По сигналу датчика 14 о начале повооога устройства 4 гидрораспределитель 10 па команде блока 13 соединяет рабочие попости гидроцилиндров 3 с клапзном 7 и насосом б, рабочие полост и, в которые жидкость оса- сывается, - с насосом 8, регулируемым напорным клапаном 9 и двухпозиционным гидрораспределителем 11. Нагрузка, создаваемая гидроцилиндрами 3, определяется сопротивлением клапана 7.
Боковые воздействия от неровностей дороги имитируются резким увеличением или уменьшением нагрузки, создаваемой гидроцилиндрами 3, по программе, заложенной в блок 13. Уменьшение нагрузки осуществляется соединением по команде блока 13 рабочих полостей гидооцилиндров
3, из которых выдавливается рабочая жидкость, с гидробаком 15 через гидрораспределитель 12, а увеличение - соединением этих рабочих полостей гидроцилиндров 3 с
насосом 8, причем гидрораспределитель 22 разъединяет их с гидробаком 15 и нагрузка в этом случае определяется сопротивлением клапана 9.
При имитации боковых воздействий от
неровностей дороги при прямолинейном движении исполнительные элементы системы 1 находятся в среднем положении. Нагрузка на них создается гидроцилиндрами 3. По команде блока 13 золотник гидрораспределителя 10 перемещается в позицию I или II, соединяя рабочие полости гидроцилиндров 3 с насосами 6 и 8.
Величина нагрузки определяется сопротивлением клапана 7, а направление положением золотника гидрораспределителя 10.
Формула изобретения Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств, содержащий насосную станцию и исполнительные гидроцилиндры, гидравлически соединяемые с испытываемым рулевым механизмом, и систему нагружения, включающую гидроцилиндры нагружения, кинематически связанные с исполнительными гидроцилиндрами, и насос, гидравлически соединенный с регулируемым напорным клапаном, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем имитации воздействия от неровностей дорожного покрытия, он снабжен дополнительным насосом, соединенным с дополнительным регулируемым клапаном, трехпозиционным четырехлинейным электроуправляемым гидрораспределителем, две линии которого соединены с выходами насоса и дополнительного насоса, а две другие линии - с полостями гидроцилиндров нагружения, и двумя двухпозиционными двухлинейными электроуправля- емыми гидрораспределителями, одна из линий каждого из которых соединена с соответствующими выходами насоса и дополнительного насоса, а другие их линии
соединены с гидробзком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытания гидравлических механизмов | 1989 |
|
SU1691708A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1985 |
|
SU1245922A1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА | 2023 |
|
RU2803919C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2688130C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем имитации воздействий от неровностей дорожного покрытия. Стенд содержит испытуемую систему 1 управления поворотом и систему 2 нагружения, состоящую из гидроцияиндров 3 нагружения, штоки, которых связаны через поворотное устройство 4 с штоками исполнительных гидроцилиндров 5 системы 1, насоса 6 с регулируемым напорным клапаном 7, дополнительного насоса 8 с регулируемым напорным клапаном 9, стоящих в напорной магистрали и связанных с рабочими полостями гидроцилиндров 3 через трехпозици- онный гидрораспределитель 10. двух двухпозиционных гидрораспределителей 11 и 12. первый из которых 11 установлен параллельно подпитывающему насосу 8, второй параллельно насосу 6. Переключением положений гидрораспределителей 10-12 обеспечивается имитация воздействия дорожных неровностей на испытываемый рулевой механизм. 1 ил. (Л С
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-08-07—Подача