Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Цель изобретения - повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя.
На чертеже представлена гидравлическая схема стенда для испытания рулевых механизмов.
Стенд содержит гидроруль 1 и приоритетный клапан 2, содержащий насосную установку 3 и нагрузочное устройство 4 рулевого механизма, гидравлически соединяемые с испытываемым рулевым механизмом, нагрузоч- ное устройство 5 дополнительного потребителя, гидравлически соединяемое с линией 6,дополнительную насосную установ ку 7. В линии 6 дополнительного потребителя нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя выполнено в виде четырехлинейного трехпозиционного электроуправляе- мого гидрораспределителя 8, напорная и сливная линии которого соединены соответственно с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана и с гидробаком 9, а его рабочие линии - с одними одноименными полостями, механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров 10 и 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозиционный з к т р о - управляемый гидрораспределитель 13 с дополнительной насосной установкой 7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагрузочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком 9, причем каждый из электро- управляемых гидрораспределителей 8 и 13 выполнен с возможностью соединения в нейтральной позиции его напорной и сливной линий, а в рабочих позициях напорной и сливной линий - с соответствующими ра- ,бочими линиями, одни из электромагнитов 19 и 20 каждого электроуправляемого гидрораспределителя сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения, а дополнительная насосная установка 7 выполнена с возможностью подачи большего количества рабочей жидкости, чем насосная установка, соединенная с рулевым механизмом
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов работает следующим образом.
Рулевой механизм, включающий гидроруль 1 и приоритетный клапан 2, предназначен для установки в объединенные гидросистемы транспортных машин, т.е. в
гидросистемы, состоящие из контура рулевого управления и контура рабочего оборудования. При неработающем рулевом управлении весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в
0 линию дополнительного потребителя, каким является рабочее оборудование. При повороте руля приоритетный клапан 2 в первую очередь направляет поток в гидроруль 1, обеспечивая приоритетность уп5 равления транспортного средства. Как гидроруль 1, так и приоритетный клапан 2 представляют собой весьма сложные конструкции, выполняющие ответственные операции. Поэтому важность и необходимость
0 испытаний этих агрегатов является очевидной, при этом желательны испытания, приближенные к условиям рядовой эксплуатации транспортных средств.
Этапы работы стенда соответствуют
5 этапам работы транспортного средства, например автосамосвала, рабочее оборудование которого - кузов с приводом от гидроцилиндров с тактами рабочего цикла: подъем и опускание. Подъем происходит с
0 положительной нагрузкой, а опускание с попутной нагрузкой.
Этап первый. Рабочее оборудование не работает, рулевой механизм работает. В этом случае рабочая жидкость, подаваемая
5 насосной установкой 3 приоритетным клапаном 2, направляется в гидроруль 1, который вращает оператор. Гидроруль 1 направляет поток а нагрузочное устройство 4. Величина этого потока определяется ин0 тенсивностью вращения вала гидроруля 1 оператором. Если для поворота достаточно не всей подачи рабочей жидкости, создаваемой насосной установкой, а только части ее, то оставшаяся часть потока приоритет5 ным клапаном 2 направляется в линию 6 и далее в гидрораспределитель 8, через который сливается в гидробак 9.
Этап второй. Рабочее оборудование не работает, рулевой механизм также не рабо0 тает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6 и далее в гидрораспределитель 8, через который сливается в гидробак 9.
5 Этап третий. Рабочее оборудование работает на Подъем ,рулевой механизм не работает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6, а гидрораспределителем 8 направляется в поршневую полость
нижнего (по чертежу) гидроцилиндра 11, а из поршневой полости противоположного гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 сливается в гидра- бак 9. Vis штоковой полости 12 нижнего гид- роцилиндра 11 рабочая жидкость поступает на вход 15 нагрузочного устройства 5, а оттуда через обратный клапан в нагрузочный клапан 18 и далее в гидробак 9. Нагрузочный клапан 18 имитирует встречную нагруз- ку, которую можно получить любую, благодаря регулировке клапана 18,
Этап четвертый. Рабочее оборудование работает на Опускание, рулевой механизм не работает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6, а гидрораспределителем 8, путем включения электромагнита 19, в поршневую полость верхнего гидроцилиндра 10, а из той же полости ниж- него гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 сливается в гидробак 9. Одновременно с электромагнитом 19 включается электромагнит 20, который переключает гидрораспределитель 13, направляющий подачу насосной установки 7 в штоковую полость 12 нижнего гидроцилиндра 11, создавая тем самым попутную нагрузку. Из штоковой полости 12 верхнего гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 13 сливается в гидробак 9. Этот момент очень важен для изучения процесса управляемости машины, поскольку в приоритетном клапане 2 может создаться разрежение.
Этап пятый. Рабочее оборудование работает на Опускание или Подъем, рулевой механизм работает. В этом случае приоритетный клапан 2 направляет в гидроруль 1 необходимый поток рабочей жидко- сти, а нереализованная часть потока рабочей жидкости поступает в гидрораспределитель 8, который может быть включен в ту или иную позицию согласно этапам 3 и 4, также как и гидрораспределитель 13. Рабо- та других агрегатов соответствует рассмот- ренным выше этапам 3 и 4. Следует заметить, что для получения ступенчатой скорости перемещения гидроцилиндров необходимо гидрораспределитель 13 вклю- чить в верхнюю позицию.
Формула изобретения
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, имеющих гидроруль и поиог.итетный клапан, содержащий нзсос- ную установку и нагрузочное устройстао ру- левого механизма, гидравлически соединяемые с испытуемым рулевым механизмом, нагрузочное устройство дополнительного потребителя,.гидравлически соединяемое с линией дополнительного потребителя приоритетного клапана, и дополнительную насосную установку, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя, нагрузочное устройство до- полнительного потребителя выполнено в виде чатырехлинейного трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя, напорная и сливная линии которого соединены соответственно с линией дополнительного потребителя приоритет ного клапана и с гидробаком, а его рабочие линии - с одними одноименными полостями, механически связанных между собой штоками исполнительных гидррцилиндров, другие одноименные попости которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозиционный злектроуправлчёмый гидрораспределитель с дополнительной насосной установкой, а также с двумя противоположными входами нагрузочного мостика, другие входы которого через нагрузочный клапан соединены между собой и с гидробаком, причем каждый из злектроупрэвляемых гйдрораспределителей выполнен с возможностью соединения в нейтральной позиции его напорной и сливной линий, а в рабочих позициях напорной и сливной линий -с соответствующими рабочими линиями, одни из электромагнитов каждого электроуправляемого гидрораспределителя сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения, а дополнительная насосная установка выполнена с возможностью подачи большего количества рабочей жидкости, чем насосная установка, соединенная с рулевым механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648658C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691202A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1720917A1 |
Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя. Нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя в стенде выполнено в виде чеr-tfi Итырехлинейного трехпозиционного лект- роуправляемого гидрораспределителя 8, соединенного с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана 2, гидробаком 9 и с одними одноименными полостями механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров 10 и 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпо- зиционный электроуправляемый гидрораспределитель 13с дополнительной насосной установкой 7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагрузочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком- 9. Одни из электромагнитов 19 и 20 каждого гидрораспределителя 8 и 13 сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения. Этот стенд обеспечивает имитацию всех существующих в эксплуатации машин нагрузок, что позволяет достигнуть результатов стендовых испытаний рулевых механизмов, соответствующих натурным испытаниям. 1 ил. сл с ON О N4 О 00
Обидин В.Я | |||
и др | |||
Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей | |||
Труды ВНИИСтрой- дормаш | |||
Вып | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-27—Подача