Стенд для испытания гидравлических механизмов Советский патент 1991 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1691708A1

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя.

На чертеже представлена гидравлическая схема стенда для испытания рулевых механизмов.

Стенд содержит гидроруль 1 и приоритетный клапан 2, содержащий насосную установку 3 и нагрузочное устройство 4 рулевого механизма, гидравлически соединяемые с испытываемым рулевым механизмом, нагрузоч- ное устройство 5 дополнительного потребителя, гидравлически соединяемое с линией 6,дополнительную насосную установ ку 7. В линии 6 дополнительного потребителя нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя выполнено в виде четырехлинейного трехпозиционного электроуправляе- мого гидрораспределителя 8, напорная и сливная линии которого соединены соответственно с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана и с гидробаком 9, а его рабочие линии - с одними одноименными полостями, механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров 10 и 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозиционный з к т р о - управляемый гидрораспределитель 13 с дополнительной насосной установкой 7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагрузочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком 9, причем каждый из электро- управляемых гидрораспределителей 8 и 13 выполнен с возможностью соединения в нейтральной позиции его напорной и сливной линий, а в рабочих позициях напорной и сливной линий - с соответствующими ра- ,бочими линиями, одни из электромагнитов 19 и 20 каждого электроуправляемого гидрораспределителя сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения, а дополнительная насосная установка 7 выполнена с возможностью подачи большего количества рабочей жидкости, чем насосная установка, соединенная с рулевым механизмом

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов работает следующим образом.

Рулевой механизм, включающий гидроруль 1 и приоритетный клапан 2, предназначен для установки в объединенные гидросистемы транспортных машин, т.е. в

гидросистемы, состоящие из контура рулевого управления и контура рабочего оборудования. При неработающем рулевом управлении весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в

0 линию дополнительного потребителя, каким является рабочее оборудование. При повороте руля приоритетный клапан 2 в первую очередь направляет поток в гидроруль 1, обеспечивая приоритетность уп5 равления транспортного средства. Как гидроруль 1, так и приоритетный клапан 2 представляют собой весьма сложные конструкции, выполняющие ответственные операции. Поэтому важность и необходимость

0 испытаний этих агрегатов является очевидной, при этом желательны испытания, приближенные к условиям рядовой эксплуатации транспортных средств.

Этапы работы стенда соответствуют

5 этапам работы транспортного средства, например автосамосвала, рабочее оборудование которого - кузов с приводом от гидроцилиндров с тактами рабочего цикла: подъем и опускание. Подъем происходит с

0 положительной нагрузкой, а опускание с попутной нагрузкой.

Этап первый. Рабочее оборудование не работает, рулевой механизм работает. В этом случае рабочая жидкость, подаваемая

5 насосной установкой 3 приоритетным клапаном 2, направляется в гидроруль 1, который вращает оператор. Гидроруль 1 направляет поток а нагрузочное устройство 4. Величина этого потока определяется ин0 тенсивностью вращения вала гидроруля 1 оператором. Если для поворота достаточно не всей подачи рабочей жидкости, создаваемой насосной установкой, а только части ее, то оставшаяся часть потока приоритет5 ным клапаном 2 направляется в линию 6 и далее в гидрораспределитель 8, через который сливается в гидробак 9.

Этап второй. Рабочее оборудование не работает, рулевой механизм также не рабо0 тает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6 и далее в гидрораспределитель 8, через который сливается в гидробак 9.

5 Этап третий. Рабочее оборудование работает на Подъем ,рулевой механизм не работает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6, а гидрораспределителем 8 направляется в поршневую полость

нижнего (по чертежу) гидроцилиндра 11, а из поршневой полости противоположного гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 сливается в гидра- бак 9. Vis штоковой полости 12 нижнего гид- роцилиндра 11 рабочая жидкость поступает на вход 15 нагрузочного устройства 5, а оттуда через обратный клапан в нагрузочный клапан 18 и далее в гидробак 9. Нагрузочный клапан 18 имитирует встречную нагруз- ку, которую можно получить любую, благодаря регулировке клапана 18,

Этап четвертый. Рабочее оборудование работает на Опускание, рулевой механизм не работает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6, а гидрораспределителем 8, путем включения электромагнита 19, в поршневую полость верхнего гидроцилиндра 10, а из той же полости ниж- него гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 сливается в гидробак 9. Одновременно с электромагнитом 19 включается электромагнит 20, который переключает гидрораспределитель 13, направляющий подачу насосной установки 7 в штоковую полость 12 нижнего гидроцилиндра 11, создавая тем самым попутную нагрузку. Из штоковой полости 12 верхнего гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 13 сливается в гидробак 9. Этот момент очень важен для изучения процесса управляемости машины, поскольку в приоритетном клапане 2 может создаться разрежение.

Этап пятый. Рабочее оборудование работает на Опускание или Подъем, рулевой механизм работает. В этом случае приоритетный клапан 2 направляет в гидроруль 1 необходимый поток рабочей жидко- сти, а нереализованная часть потока рабочей жидкости поступает в гидрораспределитель 8, который может быть включен в ту или иную позицию согласно этапам 3 и 4, также как и гидрораспределитель 13. Рабо- та других агрегатов соответствует рассмот- ренным выше этапам 3 и 4. Следует заметить, что для получения ступенчатой скорости перемещения гидроцилиндров необходимо гидрораспределитель 13 вклю- чить в верхнюю позицию.

Формула изобретения

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, имеющих гидроруль и поиог.итетный клапан, содержащий нзсос- ную установку и нагрузочное устройстао ру- левого механизма, гидравлически соединяемые с испытуемым рулевым механизмом, нагрузочное устройство дополнительного потребителя,.гидравлически соединяемое с линией дополнительного потребителя приоритетного клапана, и дополнительную насосную установку, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя, нагрузочное устройство до- полнительного потребителя выполнено в виде чатырехлинейного трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя, напорная и сливная линии которого соединены соответственно с линией дополнительного потребителя приоритет ного клапана и с гидробаком, а его рабочие линии - с одними одноименными полостями, механически связанных между собой штоками исполнительных гидррцилиндров, другие одноименные попости которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозиционный злектроуправлчёмый гидрораспределитель с дополнительной насосной установкой, а также с двумя противоположными входами нагрузочного мостика, другие входы которого через нагрузочный клапан соединены между собой и с гидробаком, причем каждый из злектроупрэвляемых гйдрораспределителей выполнен с возможностью соединения в нейтральной позиции его напорной и сливной линий, а в рабочих позициях напорной и сливной линий -с соответствующими рабочими линиями, одни из электромагнитов каждого электроуправляемого гидрораспределителя сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения, а дополнительная насосная установка выполнена с возможностью подачи большего количества рабочей жидкости, чем насосная установка, соединенная с рулевым механизмом.

Похожие патенты SU1691708A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов 1990
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Матвеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1761986A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Аракельянц Сергей Михайлович
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1145265A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2648658C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691202A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1720917A1

Реферат патента 1991 года Стенд для испытания гидравлических механизмов

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя. Нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя в стенде выполнено в виде чеr-tfi Итырехлинейного трехпозиционного лект- роуправляемого гидрораспределителя 8, соединенного с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана 2, гидробаком 9 и с одними одноименными полостями механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров 10 и 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпо- зиционный электроуправляемый гидрораспределитель 13с дополнительной насосной установкой 7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагрузочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком- 9. Одни из электромагнитов 19 и 20 каждого гидрораспределителя 8 и 13 сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения. Этот стенд обеспечивает имитацию всех существующих в эксплуатации машин нагрузок, что позволяет достигнуть результатов стендовых испытаний рулевых механизмов, соответствующих натурным испытаниям. 1 ил. сл с ON О N4 О 00

Формула изобретения SU 1 691 708 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691708A1

Обидин В.Я
и др
Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей
Труды ВНИИСтрой- дормаш
Вып
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1

SU 1 691 708 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Стесин Александр Борисович

Ломихин Юрий Александрович

Бунос Анатолий Адамович

Осипчук Анатолий Филимонович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-11-27Подача