1
(21)4704034/11
(22) 12.06.89
(46) 07.11.91. Бюл. №41
(71)Йошкар-Олинский механический завод
(72)Н.Д. Чернышев, А.И. Кустов, А.П. Сербии. В.О. Чубынин и А.И. Леухин (53)629.11.012.332.1(088.8)
(56) Патент Германии
№ 25876. кл. 63 d 26. 1884.
(54) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО
(57) Изобретение относится к колесам велосипедов и мотоциклов. Цель изобретения - упрощение сборки колеса. Втулка спицево- го колеса содержит трубчатый корпус 1 с правой и левой резьбой, на резьбовых концах установлены фланцы, состоящие из двух неразъемно соединенных дисков 2 и 3, имеющих фигурные впадины 4 и 5, образующие каналы для ввода головок спиц 6 и гнезда для последующей их фиксации. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спицевое колесо | 1988 |
|
SU1643188A1 |
Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1625712A1 |
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2247032C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076821C1 |
Спицевое колесо | 1989 |
|
SU1722898A1 |
Ступица спицевого колеса | 1989 |
|
SU1691141A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
Спицевое колесо | 1983 |
|
SU1206126A1 |
(Л
С
Os 00
ю
Изобретение относится к колесам велосипедов, мопедов и мотоциклов.
Цель изобретения - упрощение сборки колеса.
На фиг. 1 изображена втулка спицевого колеса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Втулка спицевого колеса содержит трубчатый корпус 1, на концах которого выполнена резьба слева левая, справа - пра- вая. На резьбовых концах корпуса установлены фланцы, состоящие из двух дисков наружного 2 и внутреннего 3, связанных между собой неразъемно. Глубокая отбортовкадиска2 образует внутреннее от- верстие фланцев, на котором также выполнена резьба, аналогичная резьбам корпуса 1.
На дисках 2 и 3 выполнены трапецеидальные выдавки4 и5, расположенные впа- динами навстречу друг другу, образуя каналы 6 для ввода во фланцы головок спиц 7. Причем выдавки 4 по отношению к выдав- кам 5 расположены со смещением по линии контакта плоскостей дисков 2 и 3, превыша- ющим диаметр спицы, образуя тем самым гнезда 8 для укладки спиц, где они впоследствии фиксируются. Глубина впадины каждого диска превышает радиус головки спицы.
Сборка колеса осуществляется следующим образом.
На корпус 1 по резьбе наворачиваются до упора фланцы, состоящие из дисков 2 и 3. Спицы 7, продеваемые через отверстия обода колеса, вводятся в соответствующий каждой спице канал 6 фланца и укладываются в соответствующее каждой спице гнездо 8. После этого корпус втулки приводится во вращение и фланцы одновременно перемещаются к краям корпуса 1, При этом головки спиц, упираясь в края гнезд 8, натягиваются и фиксируются, обеспечивая колесу высокую точность центровки и крутильную жесткость.
Формула изобретения
Спицевое колесо, содержащее втулку, на трубчатом корпусе который установлены на резьбе противоположного направления фланцы, с гнездами для спиц, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки колеса, каждый фланец образован двумя дисками, каждый из которых выполнен с распределенными по окружности трапецеидальными впадинами, глубина которых больше радиуса головки спицы, причем диски обращены впадинами один к другому и установлены со смещением их впадин в окружном направлении на величину, превышающую диаметр спицы.
Фиг.I
5
5
1689111 6-6
Фм.З
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-06-12—Подача