Изобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для велосипедов.
Цель изобретения - упрощение соединения спиц с втулкой.
На фиг. 1 изображено спицевое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, варианты с установкой в ручье обода упругой волнообразной пластины; на фиг. 3 - колесо, разрез; на фиг. 4 -вариант колеса с замками спиц; на фиг. 5 - то же. в сечении по замку.
Колесо содержит обод 1, включающий опорную цилиндрическую стенку 2 с радиальными отверстиями 3, боковые конические стенки 4 и кромки 5, опорную втулку 6 с центральным осевым отверстием 7, включающую центральный осевой 8 и концевые 9 кольцевые бурты и опорные сужающиеся конические стенки 10, на которых встык уложены центральные изгибы 11 гибких спиц 12, входной 13 и выходной 14 участки которых снабжены соответственно опорной головкой 15 и ниппелем 16, установленными в
отверстиях 3 обода. Между стенками 2 и 4 обода, образующими ручей 17, расположены плоские изогнутые демпфирующие пружины 18, упирающиеся концами 19 в ниппели 16. В средней выпуклой части 20 пружин 18 выполнено отверстие 21 под головку 15 спиц 12. Амортизатор обода может быть выполнен в виде разрезной или цельной синусоидной пружины (изогнутой по ли- ниии синусоиды) с отверстиями во впадинах и выпуклостях. В одном из вариантов попарно противоположно расположенные (ППР) спицы 22 и 23 колеса с обеих сторон втулки 6 соединены между собой дополнительными изгибами 24 посредством замков 25. Замок 25 содержит опорные щеки 26 с овальными стенками 27, прилегающими к изгибам 24 спиц, соединенные с боковыми планками 28 и 29 крепежом 30. Замки 25 могут быть снабжены радиальными упорами 31, контактирующими с конической стенкой 10 втулки 6.
Монтаж колеса осуществляют следующим образом.
fe
VI
10 N3 00 Ю 00
Изогнутые по шаблону спицы 12 резьбовым концом вводят через первое отверстие 3 обода, выводят, например, через восьмое по счету от первого отверстия и устанавливают ниппель 16. Спицы уста на вливают последовательно от центрального бурта 8 к концевому бурту 9, причем каждую последующую спицу устанавливают как попарно противоположную. При использовании спиц 22 и 23 с тремя изгибами и соединительными замками 25, их (22, 23) попарный монтаж, включая установку ниппелей 16, может осуществляться путем монтажа винтами планок 28 и 29 замка 25. В последнем случае при натяжении ниппелей 16 замки 25 перемещаются до контакта упора 31 во втулке 6. При необходимости между спицами 12, а в последнем случае между парами спиц 22 и 23 могут быть установлены тонкостенные шайбы из пластичного метал- ла, например из меди, латуни и т.п., исключающие трение спиц между собой.
В предлагаемой конструкции каждая спица 12, 22 и 23 практически состоит из двух спиц, а в опорной втулке 6 отсутствуют отверстия под спицы.
Колесо работает следующим образом.
При любой нагрузке на колесо силы, воздействующие на каждую спицу, раздела- ются на две силы растяжения участков 13 и
14 и силу перемещения втулки 6. т.е. в каждой спице Силы растяжения уменьшаются в два раза, а с учетом наличия угла между участками 13 и 14 и того более. Кроме того, перемещение втулки 6 гасится возникающими демпфирующими силами изгибов спиц, а также пружиной 18.
Преимущества изобретения заключаются в упрощении конструкции и технологии изготовления колеса.
Формула из обретения
1.Спицевое колесо, содержащее ободе равномерно размещенными в днище ручья радиальными отверстиями, втулку, сужающуюся от середины к торцам, и изогнутые спицы, оба конца каждой из которых закреплены своей головкой и ниппелем в радиальных отверстиях обода, а средней частью по дуге охвачена втулка, отличающееся тем, что, с целью упрощения соединения спиц с втулкой, по середине и по торцам втулки выполнены упорные бурты, а спицы уложены между ними без зазоров.
2.Колесо поп. 1,отличающее с я тем, что дуга охвата втулки у каждой спицы не более 90°.
3.Колесо по пп, 1 и 2, о гличающее- с я тем, что под головками спиц установлена упругая волнообразная пластина, охватывающая ручей обода.
Фиг:г
Фиг. If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
Самоцентрирующееся спицевое колесо и способ его сборки | 1976 |
|
SU557936A1 |
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU1066842A1 |
Ниппелеверт устройства для центирования спицевых колес | 1976 |
|
SU613928A1 |
Спицевое колесо | 1983 |
|
SU1206126A1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2602902C1 |
Колесо с прямыми спицами | 1974 |
|
SU697357A1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2719079C2 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2381910C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2578916C1 |
Изобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для велосипедов. Цель изобретения - упрощение соединения спиц с втулкой. В отверстиях обода 1 колеса закреплены как головки 15, так и ниппели 16 спиц 12, выполненных в средней части с изгибом в виде дуги, охватывающей поверхность втулки 6 колеса. Втулка снабжена на концах упорными буртами, прилегающими к упомянутым изгибам крайних по оси втулки спиц, которые уложены на поверхности втулки последовательно друге другом и без зазоров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
II
25
28
Устройство для регулирования тока или напряжения электрического генератора | 1926 |
|
SU37613A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-02-20—Подача