Фиг.1
Изобретение относится к транспортным средствам в частности к прицепам для одноколейных транспортный средств, преимущественно велосипедов, и касается складных прицепов, которые могут транс- формироваться в ручные тележки и широко использоваться для перевозки грузов в хозяйстве, на отдыхе как посредством велосипеда, так и вручную, используя прицеп как тележку.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей прицепа.
На фиг 1 изображен складной прицеп в рабочем положении для стыковки к велоси- педу (штрих-пунктиром показано колесо велосипеда, пунктиром показано рабочее положение прицепа при использовании его в качестве ручной тележки), на фиг 2 - вид на прицеп снизу (в полости каркаса пункти- ром показано расположение колес в сложенном положении пунктиром показано положение тяг при использовании прицепа в качестве ручной тележки)
Складной прицеп для велосипеда со- держит трубчатый прямоугольный каркас 1, на боковых сторонах которого установлены стойки 2 крепления колес 3 Стойки 2 связаны между собой поперечными перекладинами 4. При расстыкованных перекладинах 4 стойки 2 имеют возможность перемещения и поворота на сторонах каркаса 1 таким образом, что колеса 3 размещаются друг с другом в полости прямоугольного каркаса 1. На каркасе 1 крепится грузовая емкость 5, которая днищем опирается на поперечные перекладины 4 Грузовая емкость может быть выполнена из пластмассы, жести или брезентовой материи.
В передней части каркас 1 выполнен составным и снабжен трубчатой вставкой 6. Передняя часть каркаса 1 разомкнута по краям и стыкуется с каждой стрроны со вставкой б через соответствующие концы тяг 7 и 8. Тяги 7 и 8 выгнуты в вертикальной плоскости вверх и загнуты в боковые стороны симметрично относительно продольной оси прицепа. Тяги 7 и 8 могут устанавливаться на каркасе 1 в двух положениях - в пер вом как прицеп под велосипед и во втором - ручная тележка. В первом положении тяги 7 и 8 контактируют свободными концами друг с другом. При этом имеется возможность их совместного подсоединения к пристыковочному узлу велосипеда. Причем выгнутые части тяг 7 и 8 монтируются вверх. Во втором положении тяги 7 и 8 расходятся в разные стороны свободными концами, при этом относительно первого положения тяги 7 и 8 повернуты на 180 градусов стыкуясь с каркасом 1 и вставкой 6. Причем имеется возможность удержания руками свободных концов тяг 7 и 8, при этом выгнутые части водил расположены вниз.
Эксплуатацию складного прицепа для велосипеда осуществляют следующим образом.
При использовании прицепа в положении транспортного средства тяги 7 и 8 выгнутыми частями расположены вверх и свободными краями стыкуются к велосипеду. Тяговое усилие от велосипеда передается через тяги 7 и 8 на раму, на которой закреплены стойки 2 с колесами 3. Груз размещается в грузовой емкости 5, при этом днище контактирует с перекладинами 4
Для транспортирования прицепа вручную тележку расстыковывают элементы крепления каркаса 1 и вставки 6 с тягами 7 и 8. После чего тяги 7 и 8 поворачивают на 180 градусов таким образом, что выгнутая часть тяг 7 и 8 располагается вниз, а свободные концы становятся разведенными в стороны, и состыковывают с каркасом 1 и вставкой 6 В данном положении выгнутая часть тяг 7 и 8 контактирует с поверхностью основания, что исключает его опрокидывание. При пользовании прицепа как ручной тележкой ее удерживают за свободные концы тяг 7 и 8.
Формула изобретения
Складной прицеп для одноколейного транспортного средства, содержащий трубчатый прямоугольный каркас, на котором установлены стойки колес, а также связанные с каркасом грузовую емкость и съемное дышло, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дышло выполнено из двух тяг, каждая из которых изогнута в горизонтальной плоскости с симметричным расположением концов относительно продольной оси тяги, а в вертикальной плоскости выполнена с расположением концов на разных уровнях и со средней частью в виде выступа, причем тяги выполнены с возможностью присоединения к каркасу или одними или другими концами.
TL
8
Фиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству | 1987 |
|
SU1479342A1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Тележка-прицеп для велосипеда | 1988 |
|
SU1523463A1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2102273C1 |
СКЛАДНОЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2461486C2 |
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2076820C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, преиму- щественно велосипедов, и касается складных прицепов, которые могут трансформироваться в ручные тележки. Оно может быть использовано для перевозки грузов в хозяйстве, на отдыхе как посредством велосипеда, так и вручную, используя прицеп как тележку. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Прицеп для одноколейного транспортного средства содержит каркас 1. на котором установлены стойки 2 крепления колес 3 На каркасе 1 установлены также грузовая емкость 5 и дышло, состоящее из двух тяг, каждая из которых изогнута в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Тяги могут присоединяться к каркасу или одними или другими концами. 2 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЕРМОМЕТРОВ | 1991 |
|
RU2010191C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-12-25—Подача