1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов, мотоциклов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, туризме и реализоваться в качестве товаров народного потребления.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение безопасности движения одноколесного прицепа, соединенного в поезд с одноколейным транспортным средством.
На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез прицепа по А-Б-С-Д на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (кронштейна крепления прицепа к транспортному средству); на фиг. 5 - расположение прицепа в сложенном состоянии при перевозке на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Прицеп 1 состоит из рамы 2 с роликами 3, опирающимися на кольцевой рельс 4. смонтированный на ободе 5 ко. к с а 6.
В нижней части рамы i ю-ющью шарниров 7 закреплены панели багажника 8 с возможностью поворота вве Панели багажника в раскрытом положении поддерживаются складными подк.ч JV«H 9 и 10 Прицеп оборудован грязезаим , иыч щитком 11 и дополнительным верхним багажником 12.
К передней части багажника 2 жестко присоединено дышло 13 с вильо1 14 и шкворнем 15.
К боковой поверхности транспортного средства 16 (например, велосипеда) в зоне оси заднего колеса, например к раме прикреплен кронштейн 17 с помощью хомутов 18 и винта 19. Кронштейн содержит отверстие с резьбой 20 для установки болта 21 (фиг. 4). Ось болта 2 располагается перпендикулярно плоскости колеса.
Јь
СО СО 4
Дышло 13 соединено с кронштейном 17 рычагом 22 шарнирного узла сцепки, содержащим на концах втулки 23 и 24 для соединения с дышлом с помощью шкворня 15 и с кронштейном 17 болта 21.
Конструкция шарнирного узла позволяет поворачиваться прицепу на заданные углы Р и а в горизонтальной и вертикальной плоскости и совершать наклоны на углы
Формула изобретения
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству, содержащий колесо, связанную с колесом раму с дышлом и сцепным узлом для соединения с транспортным средством, грузовую площадку, размещенную на раме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения безо7 совместно с транспортным средством. 1° пасности движения, рама расположена внутС целью улучшения эксплуатации предусмотрена перевозка прицепа без груза в сложенном состоянии на одноколейном транспортном средстве. Для этого на рычаге 22 предусмотрена втулка 25.
Для установки на транспортное средство сложенного прицепа необходимо вывинтить болт 21, вставить его во втулку 25, развернуть рычаг, как показано на фиг. 5
ри колеса и содержит опорные ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса, причем грузовая площадка выполнена .,. в виде двух панелей, шарнирно связанных одними сторонами с нижней частью рамы, при этом противоположная сторона панелей шарнирно связана с одними концами складных подкосов, другие концы которых шарнирно связаны с верхней частью рамы, а
и 6, зафиксировать его болтом 21 и ело- 20 дышло выполнено с вертикальным шарни- жить колесо, закрепив защелкой к его ром в средней части и с элементами фик- раме.сации прицепа в сложенном положении.
Формула изобретения
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству, содержащий колесо, связанную с колесом раму с дышлом и сцепным узлом для соединения с транспортным средством, грузовую площадку, размещенную на раме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения безо пасности движения, рама расположена внутри колеса и содержит опорные ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса, причем грузовая площадка выполнена . в виде двух панелей, шарнирно связанных одними сторонами с нижней частью рамы, при этом противоположная сторона панелей шарнирно связана с одними концами складных подкосов, другие концы которых шарнирно связаны с верхней частью рамы, а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка-прицеп для велосипеда | 1988 |
|
SU1523463A1 |
Складной прицеп для одноколейного транспортного средства | 1989 |
|
SU1689192A1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2096237C1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2102273C1 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, при туризме. Цель - улучшение эксплуатационных качеств и повышение безопасности движения. Прицеп содержит раму с роликами, опирающимися на кольцевой рельс, расположенный на ободе внутри колеса. В нижней части рамы шарнирно закреплены складывающиеся панели багажника. Передняя часть рамы соединена с шарнирным узлом сцепки с транспортным средством посредством дышла, которое содержит в средней части вертикальный шарнир. Шарнирный узел обеспечивает совместные наклоны прицепа и транспортного средства на поворотах. Низкорасположенный груз понижает центр прицепа, повышает безопасность движения поезда. Предусмотрена перевозка прицепа без груза в сложенном положении на транспортном средстве. Для этого предусмотрена фиксация прицепа к транспортному средству. 6 ил.
4 11
16
/
/// /// ////// /// ///
Фиг.1
//
20
22/
24
18
Фиг.З
17
/
Чц-21
Фиг. 4
/// ////// ///
////// /// /// ///
Фиг. 5
W /J
Фиг. 6
Патент США № 3567249, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-10-28—Подача