Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству Советский патент 1989 года по МПК B62K27/00 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1479342A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов, мотоциклов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, туризме и реализоваться в качестве товаров народного потребления.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение безопасности движения одноколесного прицепа, соединенного в поезд с одноколейным транспортным средством.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез прицепа по А-Б-С-Д на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (кронштейна крепления прицепа к транспортному средству); на фиг. 5 - расположение прицепа в сложенном состоянии при перевозке на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Прицеп 1 состоит из рамы 2 с роликами 3, опирающимися на кольцевой рельс 4. смонтированный на ободе 5 ко. к с а 6.

В нижней части рамы i ю-ющью шарниров 7 закреплены панели багажника 8 с возможностью поворота вве Панели багажника в раскрытом положении поддерживаются складными подк.ч JV«H 9 и 10 Прицеп оборудован грязезаим , иыч щитком 11 и дополнительным верхним багажником 12.

К передней части багажника 2 жестко присоединено дышло 13 с вильо1 14 и шкворнем 15.

К боковой поверхности транспортного средства 16 (например, велосипеда) в зоне оси заднего колеса, например к раме прикреплен кронштейн 17 с помощью хомутов 18 и винта 19. Кронштейн содержит отверстие с резьбой 20 для установки болта 21 (фиг. 4). Ось болта 2 располагается перпендикулярно плоскости колеса.

Јь

СО СО 4

Дышло 13 соединено с кронштейном 17 рычагом 22 шарнирного узла сцепки, содержащим на концах втулки 23 и 24 для соединения с дышлом с помощью шкворня 15 и с кронштейном 17 болта 21.

Конструкция шарнирного узла позволяет поворачиваться прицепу на заданные углы Р и а в горизонтальной и вертикальной плоскости и совершать наклоны на углы

Формула изобретения

Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству, содержащий колесо, связанную с колесом раму с дышлом и сцепным узлом для соединения с транспортным средством, грузовую площадку, размещенную на раме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения безо7 совместно с транспортным средством. 1° пасности движения, рама расположена внутС целью улучшения эксплуатации предусмотрена перевозка прицепа без груза в сложенном состоянии на одноколейном транспортном средстве. Для этого на рычаге 22 предусмотрена втулка 25.

Для установки на транспортное средство сложенного прицепа необходимо вывинтить болт 21, вставить его во втулку 25, развернуть рычаг, как показано на фиг. 5

ри колеса и содержит опорные ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса, причем грузовая площадка выполнена .,. в виде двух панелей, шарнирно связанных одними сторонами с нижней частью рамы, при этом противоположная сторона панелей шарнирно связана с одними концами складных подкосов, другие концы которых шарнирно связаны с верхней частью рамы, а

и 6, зафиксировать его болтом 21 и ело- 20 дышло выполнено с вертикальным шарни- жить колесо, закрепив защелкой к его ром в средней части и с элементами фик- раме.сации прицепа в сложенном положении.

Формула изобретения

Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству, содержащий колесо, связанную с колесом раму с дышлом и сцепным узлом для соединения с транспортным средством, грузовую площадку, размещенную на раме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения безо пасности движения, рама расположена внутри колеса и содержит опорные ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса, причем грузовая площадка выполнена . в виде двух панелей, шарнирно связанных одними сторонами с нижней частью рамы, при этом противоположная сторона панелей шарнирно связана с одними концами складных подкосов, другие концы которых шарнирно связаны с верхней частью рамы, а

Похожие патенты SU1479342A1

название год авторы номер документа
Тележка-прицеп для велосипеда 1988
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1523463A1
Складной прицеп для одноколейного транспортного средства 1989
  • Савченко Роман Сергеевич
  • Стожков Ренат Борисович
  • Стожков Борис Иванович
SU1689192A1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Железняков Сергей Тимофеевич
RU2096237C1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА 1992
  • Медведева Н.В.
  • Никитин А.А.
RU2025386C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОПОЕЗДА 1992
  • Чернышев Владимир Михайлович[Ua]
  • Чернышев Сергей Владимирович[Ua]
  • Чернышев Дмитрий Владимирович[Ua]
  • Чернышев Вячеслав Владимирович[Ua]
  • Чернышева Валентина Николаевна[Ua]
RU2102273C1
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 479 342 A1

Реферат патента 1989 года Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, при туризме. Цель - улучшение эксплуатационных качеств и повышение безопасности движения. Прицеп содержит раму с роликами, опирающимися на кольцевой рельс, расположенный на ободе внутри колеса. В нижней части рамы шарнирно закреплены складывающиеся панели багажника. Передняя часть рамы соединена с шарнирным узлом сцепки с транспортным средством посредством дышла, которое содержит в средней части вертикальный шарнир. Шарнирный узел обеспечивает совместные наклоны прицепа и транспортного средства на поворотах. Низкорасположенный груз понижает центр прицепа, повышает безопасность движения поезда. Предусмотрена перевозка прицепа без груза в сложенном положении на транспортном средстве. Для этого предусмотрена фиксация прицепа к транспортному средству. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 479 342 A1

4 11

16

/

/// /// ////// /// ///

Фиг.1

//

20

22/

24

18

Фиг.З

17

/

Чц-21

Фиг. 4

/// ////// ///

////// /// /// ///

Фиг. 5

W /J

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479342A1

Патент США № 3567249, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 479 342 A1

Авторы

Гащенко Виктор Петрович

Даты

1989-05-15Публикация

1987-10-28Подача