АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ Советский патент 1965 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU168999A1

Известны автомобили-амфибии с убирающимся шасси, выдвижными подводными крыльями и гребным винтом.

Особенность предлагаемого автомобиля-амфибии состоит в том, что механизм опускания и подъема заднего крыла выполнен в виде смонтированного на корпусе автомобиля поршневого привода двойного действия, шарнирно соединенного со стойкой заднего крыла. Стойка поступательно перемещается вместе с крылом в направляющих корпуса и сочленена с несущим винт кожухом так, что возможно лишь ограниченное независимое перемещение кожуха относительно стойки крыла.

Такая конструкция обеспечивает перевод заднего крыла в рабочее положение при одновременной установке гребного винта в крайнее положение, причем поршневой привод опускания и подъема заднего крыла выполнен в виде двух шарнирно соединенных с корпусом автомобиля гидравлических цилиндров двойного действия, штоки которых скреплены со-стойкой крыла. Эта стойка, с целью изменения угла атаки заднего крыла, монтируется в корпусе автомобиля с возможностью ее поворота около поперечной оси автомобиля и взаимодействует с штоком поршневым приводом, шток и цилиндр которого расположены вдоль продольной оси автомобиля.

Для предотвращения поломки гребного винта при его ударе о препятствия кожух винта шарнирно соединен со стойкой заднего крыла.

На фиг. 1 - схематически изображен описываемый автомобиль-амфибия с частичными разрезами, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм опускания и подъема заднего крыла и гребного винта, с частичными разрезами, вид сбоку.

В передней части корпуса 1 автомобиля-амфибии за двигателем 2 расположено выдвижное переднее подводное крыло 3, а в задней части - механизм опускания и подъема заднего подводного крыла 4 и гребного винта 5. В направляющем кожухе 6 помещена стойка 7, несущая на нижнем конце крыло 4.

Вверх и вниз стойка вместе с крылом перемещается посредством двух шарнирно соединенных с корпусом поршневых приводов 8 двойного действия, которые также шарнирно соединены со стойкой крыла.

Для изменения угла атаки подводного крыла 4, т.е. его поворота относительно поперечной оси автомобиля, в направляющем кожухе смонтирован поршневой привод 9 двухстороннего действия, шток и цилиндр которого расположены по продольной оси автомобиля. К стойке подводного заднего крыла посредством шарнира 10 крепится корпус 11 гребного винта. Такое крепление гребного винта исключает его поломку при ударах о препятствия. Внутри корпуса установлен поворотный посредством поводка 12 цилиндр 13, в котором вертикально может перемещаться стойка 14 гребного винта, верхняя часть которой выполнена в виде поршня 15.

Мощность от двигателя к гребному винту передается через кардан 16, зубчатые передачи 17, 18 и шлицевой вал 19. Рабочая среда в поршневые приводы крыла и винта подается через штуцеры 20, 21, 22 и 23.

Выдвижение крыла и винта может осуществляться независимо один от другого.

Похожие патенты SU168999A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262462C2
АМФИБИЯ 2000
  • Гуров А.Д.
RU2165362C1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1
ЗЕМНОВОДНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЯНСУФИНА Н.Р. 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2248888C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА 2003
  • Лютиков Фёдор Васильевич
RU2238872C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
РЕВОЛЬВЕРНАЯ АМФИБИЯ 2015
  • Исенбаев Александр Кузьмич
RU2610841C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2778403C1
Автомобиль с летными свойствами 2022
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2783544C1

Иллюстрации к изобретению SU 168 999 A1

Формула изобретения SU 168 999 A1

1. Автомобиль-амфибия с выдвижным из его корпуса винтом, передним и задним выдвижными подводными крыльями и убирающимся в ниши кузова колесами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевода заднего крыла в рабочее положение при одновременной установке гребного винта в крайнее положение, механизм опускания и подъема заднего крыла выполнен в виде смонтированного на корпусе автомобиля поршневого привода двойного действия, шарнирно соединенного со стойкой заднего крыла, поступательно перемещаемой вместе с крылом в направляющих в корпусе автомобиля, и сочлененной с несущим винт кожухом с возможностью лишь ограниченного независимого перемещения последнего относительно стойки крыла.

2. Автомобиль-амфибия по п. 1, отличающийся тем, что поршневой привод опускания и подъема заднего крыла выполнен в виде двух шарнирно соединенных с корпусом автомобиля гидравлических цилиндров двойного действия, штоки которых скреплены со стойкой крыла.

3. Автомобиль-амфибия по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения угла атаки заднего крыла, стойка крыла смонтирована в корпусе автомобиля с возможностью ее поворота около поперечной оси автомобиля и взаимодействует с поршневым приводом, шток и цилиндр которого расположены по продольной оси автомобиля.

4. Автомобиль-амфибия по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью предотвращения поломки гребного винта при ударе о препятствия, кожух винта шарнирно соединен со стойкой заднего крыла.

SU 168 999 A1

Авторы

Янсуфин А.Р.

Глазков Б.М.

Аксенов А.К.

Даты

1965-03-25Публикация

1959-12-21Подача