Известны водоплавающие автомобили-амфибии на пневмоколесах с водоплавающим корпусом-кабиной и гребным винтом.
Недостатки указанного автомобиля-амфибии следующие:
- довольно глубокая посадка амфибии оказывает большое водное сопротивление движению, поэтому чрезвычайно мала скорость движения по воде;
- для увеличения скорости автомобиля-амфибии с выходом на глиссирование требуется непомерное увеличение мощности двигателя, делая его еще более тяжелым и погруженным в воду.
Известны транспортные средства на воздушной подушке, перемещаемые с помощью воздушных винтов, установленных на крыше.
Недостатки указанного транспортного средства:
- невозможность перемещения по земле с неровной пересеченной поверхностно, за исключением пологого с небольшим углом берега;
- на земле, особенно в сухую погоду, воздушная подушка, выдувая пылевидные материалы и песок, создает в окружности пыльную бурю;
Известны автомобили-амфибии на подводных крыльях и с выдвижным гребным винтом (См. а. с. №168999 и №169000, выданные по одной заявке №648072).
Недостатки указанных транспортных средств следующие:
- увеличение веса транспортного средства из-за наличия подводных крыльев, выдвижного винта, убирающихся в корпус колес, трансмиссий, приводов;
- утяжеления транспортного средства за счет указанных средств.
Наиболее близким транспортным средством-прототипом служит обыкновенная машина (автомобиль) на колесах.
Недостатки автомобиля на колесах:
- из-за отсутствия водозахватывающего протетора и отсутствия регулируемых по высоте лыж автомобиль не может перемещаться по водной поверхности.
Целью изобретения является обеспечение перемещения транспортного средства по водной поверхности, увеличение скорости без существенного увеличения мощности двигателя.
Земнонадводное автотранспортное средство содержит водонепроницаемый кузов с высокими бортами, пневматические колеса с утолщенными водозахватывающими протекторами для наибольшего захвата воды, наличия по ходу за пневмоколесами регулируемых по высоте гидравликой водных лыж шириной не меньше толщины колес. Причем передняя часть лыж загнута настолько вверх, чтобы обеспечить максимум подъемной силы водой, отбрасываемой по касательной протекторами колес. Количество отброшенной воды в секунду есть движущая сила транспортного средства его скорости и удержания на поверхности воды. Главная подъемная сила достигается отбрасыванием вниз набегающего слоя воды передней частью протекторов колес до вертикальной оси, а вторая половина - от оси вертикали. Протекторы подвержены отрицательному давлению, отнимающему часть подъемной силы. Скорость будет характеризоваться и аэродинамическим качеством транспортного средства.
Новым является то, что покрышки колес снабжены водозахватывающими и в то же время легко отбрасываемыми по касательной воды утопленными протекторами, а также установлены сзади колес, регулируемых по высоте на величину клиренса лыжи с загнутыми носками наверх, в результате чего обеспечивается высокая скорость транспортного средства и удержание его на поверхности воды.
На фиг.1 показано земнонадводное автотранспортное средство, вид сбоку;
на фиг.2 - покрышка колеса, в торец;
на фиг.3 - колесо и водные лыжи с эпюрами предполагаемого давления воды на протектор.
Земнонадводное автотранспортное средство содержит водонепроницаемую кабину с высоким бортом 1, с ровным гладким, преимущественно штампованным, дном 2, пневмоколеса 3 с усиленными и высокими водозахватными протекторами 4. Сзади за колесами выполнены водные лыжи 5 с гидроприводом 6, позволяющим поднимать лыжи на величину клиренса h. На фиг.3 изображены эпюры давлений 7, где обеспечивается основная подъемная сила, а эпюра 8 отнимает часть подъемной силы вследствие того, что сила направлена вниз и несколько сдерживает движение вперед.
Линейная скорость обода протектора должна быть значительно выше скорости машины для обеспечения ее движущей силы путем отбрасывания воды назад. С увеличением оборотов колес увеличится линейная скорость обода протектора и тем будет меньше сопротивление воды набегающим колесам, но при этом увеличится сопротивление воздуха. Поэтому транспортное средство с высоким аэродинамическим качеством будет обладать более высокой скоростью.
Технико-экономические преимущества заключаются в следующем:
- за счет незначительной и недорогой модернизации представляется получить новое положительное качество - способность перемещения автомобиля на водной поверхности на пневматических колесах с большой скоростью;
- при водонепроницаемости кабины-салона машины, гладком дне с реданом случайные остановки на воде не страшны, т.к. машина вперед может выйти на глиссирующую скорость, а затем подняться на колеса;
- подобные автомобили могут широко использоваться для преодоления водных рубежей в военном деле;
- найдет широкое использование в апорте, не откажутся автолюбители, особенно любители рыбной ловли;
- будут разгружены от потока машин автодороги в выходные, праздничные дни;
- будут понижены эксплуатации и загрузка мостов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2326009C2 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-АМФИБИЙ | 2005 |
|
RU2283395C1 |
ПОВОРОТНЫЙ РЕДАН ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2336182C2 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2252880C2 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2249510C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2574043C2 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2000 |
|
RU2248280C2 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ, ОТЖИМА ПОЛОВОЙ ТРЯПКИ И ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ | 2003 |
|
RU2281019C2 |
Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания автомобилей-амфибий на пневмоколесах. Земнонадводное автотранспортное средство содержит корпус с гладким днищем и пневмоколеса с приводом и протекторами. Покрышки пневмоколес снабжены водозахватывающими протекторами. Лыжи установлены с регулируемым углом атаки под гладким днищем за колесами и на расстоянии от них. Лыжи выполнены регулируемыми по высоте на высоту клиренса лыжи и с шириной не менее толщины колес. Концы лыж согнуты наверх, а перед мостами привода колес выполнены реданы. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении перемещения транспортного средства по водной поверхности при увеличении скорости без существенного увеличения мощности двигателя. 3 ил.
Земноводное автотранспортное средство, содержащее водонепроницаемый корпус с гладким днищем и пневмоколеса с приводом и протекторами, отличающееся тем, что покрышки пневмоколес снабжены водозахватывающими протекторами, а лыжи, установленные с регулируемым углом атаки под гладким днищем за колесами и на расстоянии от них, выполнены регулируемыми по высоте на высоту клиренса лыжи и шириной не менее толщины колес, причем концы лыж согнуты наверх, а перед мостами привода колес выполнены реданы.
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ОБУВИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ХОЛОДА | 2008 |
|
RU2400132C2 |
US 5755173 A, 26.05.1998 | |||
Судно-амфибия | 1979 |
|
SU839744A1 |
Авторы
Даты
2005-03-27—Публикация
2003-09-04—Подача