(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор мощности источников реактивной мощности | 1988 |
|
SU1644116A1 |
Способ регулирования источника реактивной мощности | 1983 |
|
SU1149348A1 |
Устройство автоматического регулирования напряжения компенсирующими устройствами и отпайками трехобмоточного трансформатора в центре питания | 1987 |
|
SU1474793A1 |
Устройство для автоматического регулирования режимов реактивной мощности узла нагрузки | 1989 |
|
SU1721704A1 |
Устройство для автоматического управления компенсирующей установкой | 1979 |
|
SU941969A1 |
Устройство для автоматического регулирования режимов реактивной мощности узла нагрузки системы электроснабжения | 1989 |
|
SU1833938A1 |
Устройство для регулирования коэффициента мощности нагрузочного узла группой синхронных электродвигателей | 1981 |
|
SU954993A1 |
Способ автоматического управления комплексной нагрузкой синхронного генератора при параллельной работе с сетью и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1107216A1 |
Способ регулирования скорости тягового электродвигателя | 1979 |
|
SU783071A1 |
Устройство для управления компенсатором реактивной мощности тиристорного электропривода | 1990 |
|
SU1833939A1 |
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности в заданных пределах. Цель изобретения - повышение эффективности и качества энергопотребления обеспечивается за счет дополнительного измерения активной мощности нагрузочного узла датчиком 5 активной мощности и активной мощности синхронных двигателей датчиками 7 активной мощности, на основании которых с помощью вычислительного устройства 4 опре- деляют компенсирующую реактивную мощность каждого двигателя 2 с учетом равенства приростов потерь и выдают значения, пропорциональные току возбуждения каждого двигателя, соответствующие полученной реактивной мощности, на регуляторы 8 тока. 2 ил.
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности в заданных пределах.
Целью изобретения является повышение эффективности и качества энергопотребления.
На фиг. 1 приведена блок-схема системы для реализации способа автоматического регулирования активной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей; на фиг.2 - блок-схема алгоритма работы вычислительного устройства.
Система содержит понизительный трансформатор 1, питающий синхронные двигатели 2 и потребители электроэнергии 3, вычислительное устройство 4, датчики 5 активной мощности и 6 реактивной мощностей нагрузочного узла, датчики 7 активной мощности синхронных двигателей и регуляторы 8 тока возбуждения синхронных двигателей.
Способ осуществля тся следующим образом,
На первый и второй входы вычислительного устройства 4 подаются сигналы с датчика активной и реактивной мощности нагрузочного узла, на входы (п-2)-л подаются сигналы с датчиков 7 активной мощности каждого синхронного двигателя. Вычислительное устройство работает по алгоритму, представленному на фиг.2. На основании информации с датчиков 5 и 6 нагрузочного узла об активной и реактивной мощностях и с датчиков 7 синхронных двигателей об активной мощности каждого двигателя производится вычисление tg p нагрузочного узла
по формуле tg p -р- Затем производится сравнение tg p с заданным значением Т и
О
чэ о о VJ VI
если tg (p Т, то производится вычисление компенсируемой реактивной мощности Qk из выражения Qk Qn-Qa. Если тд р Т, то вычисление компенсируемой реактивной, мощности производится из выражения Qk Qk-i+Qn-Q3, затем производится вычисление компенсирующей мощности каждого двигателя с учетом равенства приростов потерь решением системы уравнений
+ bi
+ b2
... ап
QPi
где a, b - коэффициенты двигателей, зависящие от номинальных данных;
Qp - компенсирующая реактивная мощ- уо ность двигателя;
Сигналы, пропорциональные полученным значениям, передаются на соответствующие регуляторы 8 тока возбуждения каждого двигателя и в соответствии с их значением осуществляют автоматическое регулирование реактивной мощности нагрузочного узла. Применение данного способа позволяет регулировать реактивную мощность узла нагрузки с учетом нелинейности зависимостей между током возбуждения и реактивными токами, а также с учетом непостоянства постоянного члена уравнения первой производной потерь, определяющего экономичность сети и двигателей, зависящего от активной нагрузки на валу двигателей.
Формула изобретения
Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узле группой синхронных двигателей, состоящий в том, что измеряют реактивную мощность нагрузочного узла и устанавливают требуемый ток возбуждения каждого двигателя в зависимости от результатов измерения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества энергопотребления, измеряют активные мощности нагрузочного узла и каждого синхронного двигателя, по измеренным активным и реактивным мощностям определяют коэффициент реактивной мощности
Омом - номинальная реактивная мощность двигателя;
п - число двигателей;
Qk - компенсирующая реактивная мощность нагрузочного узла.
В соответствии с выражением
10
рт
где Qpm компенсирующая реактивная мощность m-ro двигателя;
am, bm - коэффициенты m-ro двигателя, зависящие от номинальных данных, и на основании полученных значений Qpm, измеренных значений Рт и номинальных
Значений Рномт, Ономт, COS / номт, Xdm, 1Ьцомт
производится вычисление тока возбуждения каждого двигателя по выражению
нагрузочного узла, сравнивают его с заданным и дискретно определяют компенсируемую мощность Qk нагрузочного узла,
причем если коэффициент реактивной мощности больше или равен заданному, то компенсируемую мощность нагрузочного узла определяют как разность между измеренной реактивной мощностью и заданной Q3,
если коэффициент реактивной мощности меньше заданного, то суммируют потребляемую реактивную мощность нагрузочного узла и компенсируемую реактивную мощность за предыдущий период измерения, а
компенсируемую мощность нагрузочного узла определяют как разность между указанной суммой и заданной реактивной мощностью, затем определяют компенсирующую реактивную мощность каждого двигателя с учетом равенства приростов потерь по выражению
К т
IiM Ui
« Ь,К
i
рт
4
п tj-i U но/
п Q:
где ,2,.,п;
QHOM - номинальная реактивная мощ- ность двигателя;
а,Ь - коэффициенты, зависящие от номинальных данных двигателей, и определяют требуемые токи возбуждения каждого двигателя из выражения
Э, О,
°Номт
л
«
«ОМ IT
)
а РЧ,
ioM rn pir n Ч1 ИРМ
Ио и m
KXd№t2Xdr,S;inCfHOMm
где 1ьНомт - номинальный ток,Xdm - сопротивление,
Рномт - номинальная активная мощность;cos рнамт - номинальный коэффициент
Ономгл - номинальная реактивная мощ-мощности m-ro двигателя ность,
а РЧ,
ioM rn pir n Ч1 ИРМ
Ио и m
фи
VN
Г Начало j
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯНАПРЯЖЕНИЯ И РЕАКТИВНОЙ НАГРУЗКИ НАГРУЗОЧНОГО УЗЛА ГРУППОЙ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU434534A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-04-25—Подача