Устройство для регулирования коэффициента мощности нагрузочного узла группой синхронных электродвигателей Советский патент 1982 года по МПК G05F1/70 

Описание патента на изобретение SU954993A1

нения напряжения в узле с максимальным значением сигнала приращения ущерба к величине изменения реактивной мощности является наибольшимС2 Недостатком способа является необ ходимость выполнения достаточно слож ного управления. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, реализованное в способе автоматического регулирования и реактивных Hai- рузок нагрузочного узла группой синхронных двигателей, которое содержит датчики регулируемых параметров, блок управления возбуждением каждого из группы синхронных электродвигателей, входы которых под ключены к выходу сумматора. В качест ве датчиков регулируемых параметров используются датчики реактивных токов каждого синхронного электродвига теля и датчик реактивного тока питающего участка электрической сети. . На вход каждого измерительного органа поступают ЭДС датчиков реакти ного тока синхронного электродвигателя и питающей сети,причем подключе ние выполнено так, что ,ЭДС, пропорциональная реактивному току синхрон ного электродвигателя, постугрет в фазе с напряжением задатчика, а ЭДС пропорциональная реактивному току питающей сети, поступает в противофазе с напряжением задатчика 1.31. Недостатками известного устройст ва являются необходимость измерения реактивных токов нагрузочного узла и каждого синхронного электродвигателя, ЭДС, напряжения на шинах нагрузочного узла, учета из фазировок, а также отсутствие контроля коэффициента мощности нагрузочного узла и потребляемой реактивной мощности, являющихся .достаточно представитель ными обобщенными параметрами режима работы нагрузочного узла и конт ролирующихся энергосбытом. Цель изобретения - повышение эко номичности, точности и качества регулирования коэффициента мощности нагрузочного узла. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выра ботки сигнала отклонения фактически потребляемой реактивной мощности от заданной, блоком Зона нечувствительности, задатчиком реактивной мощности, задатчиком коэффициента МОЩНОСТИ, а в качестве датчиков регулируемых параметров используется датчик реактивной мощности и датчик фактического коэффициента мощности, причем первый вход блока выработки сигнала отклонения фактически потребляемой реактивной мощности от заданной подключен к выходу датчика реактивной мощности, второй вход - к выходу задатчика реактивной мощности, выход его - к входу блока Зона нечувствительности, к первому входу корректора задания коэффициента мощности подключен вы|ход блока Зона нечувствительности, к второму входу - выход задатчика коэффициента мощности, выход корректора подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого подключен выход датчика фактического коэффициента мощности. На чертеже представлено устройство для регулирования коэффициента мощности нагрузочного узла группой синхронных электродвигателей. Устройство содержит датчик 1 реактивной мощности, подключенный к первому входу блока 2 выработки сигнала, пропорционального отклонению фактически потребляемой реактивной мощности от разрешаемой к потреблению, на второй вход которого подключен выход задатчика 3сигнала, пропорционального разрешаемой к потреблению реактивной мощности, блока Зона нечувствительности Ц, вход которого соединен с выходом блока 2, задатчика 5 коэффициента мощности, подключенного к первому входу корректора 6, второй- вход корректора соединен с выходом блока Зона нечувстви- тельности k, а выход - с входом сумматора 7, вырабатывающего сигнал управления блоками 8 возбуждения каждого из группы синхронных двигателей 9, входящих в месте с потребителями 10 электрической энергии в состав нагрузочного узла, датчика 11 фактического коэффициента мощности, выход которого подключен к входу сумматора 7. Датчик 1 реактивной мощности предназначен для измерения потребляемой нагрузочным узлом реактивной мощности и выдачи соответствующего унифицированного сигнала. Блок выработки сигнала отклонения фактически потребляемой реактивной

мощности от разрешенной оптимальной предназначен для вычисления величины и знака разности фактически потребляемой нагрузочным узлом реактивной мощности и разрешенной к потреблению

Блок Зона нечувствительности предназначен для коррекции задания коэффициента мощности тогда, когда величина реактивной мощности, фактически потребляемой нагрузочным узлом, либо больше, либо меньше разрешенной к потреблению энергосбытом оптимальной величины реактивной мощности настолько, что расчетная величина оптимального коэффициента мощности становится такой, что изменяется скидка с платы за использованную электроэнергию.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что величина измеренного датчиком 11 фактического коэффи-циента мощности нагрузочного узла равна заданию задатчика 5, а фактически потребляемая реактивная мощность, измеренная датчиком 1, лежит в таких пределах, что коррекция задания не нужна, то изменение выходного сигнала блока 2 выработки сигнала отклонения не приведут к появлению выходного сигнала блока Зоны ну чувствительности k и на корректор 6 не поступит корректирующий сигнал. В результате задание на цепи регулирования возбуждения группы синхронных электродвигателей 8 остается таким, что сохраняется фактический коэффициент мощности нагруаочного уз ла и потребляемая им реактивная мощность. Если же величина фактического коэффициента мощности, измеренная датчиком 11, не равна заданной, а величина потребляемой реактивной мощности , измеренная датчиком 1, изменяется в допустимых пределах и изменения выходного сигнала блока 2 выработки сигнала отклонения не приводят к появлению выходного сигнала блока Зона нечувствительности Ц и коррекции задания в корректоре 6 не происходит , то на сумматор 7 поступают выходные сигналы датчика 11 фактического, коэффициента мощности нагрузочного узла 11 и задатчика 5 .коэффициента мощности. На выходе сумматора 7 появляется сигнал, равный разности выходных сигналов датчика 11 фактического коэффициента мощности

и задатчика 5. Выходной сигнал сумматора 7 поступает на входы цепей регулирования возбуждения группы синхронных электродвигателей для приведения фактического коэффициента мощности нагрузочного узла к.заданной величине.

Втом случае, если величина фактически потребляемой мощности, измеряемая датчиком.1, больше (меньше) соответствующих допустимых максимального (минимального) значений, то величина выходного сигнала блока 2 выработки сигнала отклонений, поступающего на вход блока Зона Нечувствиг тельности k, такова, что выходной сигнал блока Зона нечувствительности не равен нулю и больше (меньше) нуля так, что величина его пропорциона. льна сигналу блока 2 выработки сигнала. Выходной сигнал блока Зона нечувствительности k поступает нат один из входов корректора 6, на другой вход которого поступает сигнал, задатчика 5 коэффициента мощности..

. В результате выходным сигналом корректора 6 является откорректированное задание, которое больше (меньше) исходного задания, определяемого задатчиком 5- В сумматоре 7, на входы которого поступают сигналы датчика 11 фактического коэффициента мощности и корректора 6 задания, вырабатывается, как и в других случаях, сигнал управления, поступающий в цепи регули,рования возбуждением синхронных .электродвигателей 8. Возбуждение синхронных электродвигателей изменяется в соответствии с выходным tигналом.сумматора 7 так, чтобы величина фактически потребляемой реактивной мощности была не больше (меньше) допустимых максимального (минимального) значений.

Использование изобретения позволит уменьшить плату за потребленную электроэнергию за счеп; увеличения скидки за упомянутую плату и исключение случаев превышения потребляв мой реактивной мощности, оговоренного в договоре с энергосбытом предела.

Формула изобретения

Устройство для регулирования KOI эффициента мощности нагрузочного уз

Похожие патенты SU954993A1

название год авторы номер документа
Устройство для возбуждения синхронного двигателя 1990
  • Малафеев Сергей Иванович
SU1739470A1
Устройство для управления асинхронизированным синхронным генератором ветроэнергетической установки 1985
  • Асторга Владимир Ипполитович
  • Копылов Игорь Петрович
  • Шапиро Леонид Яковлевич
SU1304167A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Осипов Олег Иванович
  • Наживин Андрей Евгеньевич
  • Новиков Владислав Иванович
RU2554339C2
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU855910A1
Устройство для управления асинхронизированным синхронным генератором ветроэнергетической установки 1986
  • Асторга Владимир Иполитович
  • Копылов Игорь Петрович
  • Шапиро Леонид Яковлевич
SU1399885A1
Электропривод с автономным источником питания 1984
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
SU1236594A1
Способ автоматического управления компрессорным агрегатом 1989
  • Купа Игорь Петрович
  • Бутенко Вадим Иванович
  • Резниченко Валентина Николаевна
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU1687897A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТАМИ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2006
  • Ручьев Николай Александрович
  • Хромов Константин Сергеевич
RU2330993C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования коэффициента мощности нагрузочного узла группой синхронных электродвигателей

Формула изобретения SU 954 993 A1

SU 954 993 A1

Авторы

Бочаров Владимир Иванович

Киракозов Олег Вадимович

Лобков Григорий Владимирович

Мишура Юрий Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-03-30Подача