Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом Советский патент 1991 года по МПК B60L11/00 

Описание патента на изобретение SU1691167A1

с:

Похожие патенты SU1691167A1

название год авторы номер документа
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2494900C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
ЛОКОМОТИВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Сираев Роман Олегович
RU2314949C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Маслов Михаил Иванович
RU2572443C2
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 1968
SU220304A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2745512C1
ЛОКОМОТИВНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Родионова Елена Геннадьевна
RU2542862C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ивахин Александр Иванович
  • Яцков Михаил Викторович
RU2467899C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бровко С.В.
  • Воробьев Е.И.
RU2247661C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2001
  • Каган М.Я.
RU2200103C2

Реферат патента 1991 года Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий, использующих аккумуляторные локомотивы. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами. Локомотив содержит тяговые двигатели 4, связанные через размыкающие контакты двухпозиционного переключателя 7 с аккумуляторной батареей 2, а через замыкающие контакты - с буфером 8 локомотива, который изолирован от корпуса I прокладкой 9 и соединен перемычкой 10 с буфером 11 вагонетки 12. 1 ил. с se

Формула изобретения SU 1 691 167 A1

+,2°4TTHT f $э

)8RSh

о

..J-ij;

is

jL

./L

05

со

j

ю

,

шл

о

Изобретение относится к транспорту и его использование возможно и целесообразно на подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий, исполь- зуюших аккумуляторные локомотивы.

Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами.

На чертеже представлена схема руднич- ног|о двухосного аккумуляторного локо- MOiHBa.

Локомотив содержит корпус 1, аккумуляторную батарею 2, пускорегулирующий блок 3, тяговые электродвигатели 4, контакты 5 и 6 коммутатора 7, буфер 8 элект- рон|оза с механизмом сцепления, электрически изолированный от корпуса 1 с помощью изоляционных прокладок 9, электрическую перемычку 10, соединяющую буфер 11 ваго- 12 с буфером 8, раму 13, колеса 14 вагонетки, установленные на рельсы 15, ко- лес|а 16 локомотива, контакты 17 и 18 ком- мут|атора 7, минусовый 19 и положительный 20 полюсы аккумуляторной батареи 2.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива резервом (без вагонеток) или с небольшим составом по легкому профилю рельсового пути коммутатор 7 находится в положении I и контакты б и 18 соединены, тяговые двигатели связаны непосредственно с батареей 2.

10

15

При движении электровоза с вагонетками на затяжном руководящем подъеме или спуске коммутатор 7 переводится в положение II и в результате протекания тока через поверхности контакта колес 16 локомотива с рельсами 15 по цепи 20 - 3 - 45 - 6 - 10 - 14 - 15 - 16 - 17 - 19 происходит выжигание загрязнений в зоне контакта колесо - рельс, что приводит к улучшению сцепления и реализации ббльших тяговых усилий.

Формула изобретения

Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом, содержащий корпус, колесные пары, механизм сцепления буферов локомотива с буфером вагона и тяговые двигатели, связанные с одним из выводов источника питания и пускорегулирующе- го блока, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами; он снабжен коммутатором в цепи питания тяговых двигателей, а буфер локомотива изолирован от корпуса и снаб- 25 жен перемычкой для соединения с буфером вагона, причем одни из выводов тяговых двигателей через размыкающие контакты коммутатора связаны с одним из выводов источника питания, через замыкающие контакты - с буфером локомотива, а один из выводов источника питания - с корпусом локомотива.

20

30

При движении электровоза с вагонетками на затяжном руководящем подъеме или спуске коммутатор 7 переводится в положение II и в результате протекания тока через поверхности контакта колес 16 локомотива с рельсами 15 по цепи 20 - 3 - 45 - 6 - 10 - 14 - 15 - 16 - 17 - 19 происходит выжигание загрязнений в зоне контакта колесо - рельс, что приводит к улучшению сцепления и реализации ббльших тяговых усилий.

Формула изобретения

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691167A1

Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ
М.: Недра
/ Под ред
Б
Ф
Братченко, 1978, с
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 691 167 A1

Авторы

Степаненко Валерий Павлович

Чуприн Владимир Петрович

Леонтьева Галина Васильевна

Даты

1991-11-15Публикация

1989-02-24Подача