Данное изобретение относится к электровозам с электромагнитной стабилизацией сцепления, предназначенным для транспортировки полезных ископаемых на угольных и сланцевых шахтах.
Известны устройства для электромагнитной стабилизации электровоза с рельсами с использованием гусеничных двигателей, в которых электромагниты установлены в элементах цепи, расположенных последовательно вдоль оси рельса таким образом, что электроэнергия с неподвижной части к подвижной передается через скользящие контакты электромагнитов цепи.
Тяговый орган подвешивается на подрессоренной части конструкции локомотива. Такие устройства ненадежны в работе, не обеспечивают эффективного повышения силы тяги, поскольку действие продольно замкнутого магнитного поля вызывает перекосы в элементах цепи, неэффективны из-за наличия вихревых токов. Кроме того, скользяш,ий контакт между неподви кной и подвил ной частями ухудшает условия безопасности, подвеска тягового органа на подрессоренной части ухудшает противобоковочиые условия из-за наличия большой вибрации.
цепи проходят под этими электромагнитами, создавая поперечно замкнутое магнитное поле. Все это повышает надежность устройства, а наличие индукционной передачи энергии от подвижной части к рельсу - его эффективность.
В устройстве тяговый орган составляет одно целое с ходовой частью электровоза, что уменьшает вибрацию всего электровоза и повышает силу тяги.
Наиболее радикальным средством дальнейшего увеличения силы тяги электровоза является увеличение коэффициента сцепления с номош,ью электромагнитного тягового органа.--,.
Предлагаемая новая конструкция электровоза с электромагнитным тяговым органом в виде гусеничной цени позволяет в десятки раз увеличить площадь контакта тягового органа с рельсами. Поле подмагничивающего устройства при этом замыкается через рельсы по всей длине цепи тягового органа.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - его общий вид; на фиг. 3 - поперечный разрез рельса, электромагнита и цепи.
На ведущие оси I, 2 насажены звездочк 3,
пей изолированы друг от друга. К нижней ветви каждой цепи сверху ориентированы электромагниты 6, расноложенные между верхней и нижней ветвями цепи на всю длину жесткой базы электровоза. Электромагниты 6 создают замкнутый контур магнитного поля через магнитно изолированные щечкн звеньев тяговых ценей и головки откаточных рельсов. При этом сила тяги рудничного электровоза с цспныл весом 7 т увеличивается в десять раз при наличии электромагнитного тягового органа, и то время как эффект применения известных электромагнитных стабилизаторов сценления на таком электровозе не превышал 60о/о.
Если для электровоза с электромагнитной стабилизацией сценления ограничивающ п 1 уклон равен 3°, то для электровоза с электромагнитным тяговым органом ограничивающий уклон, как показывают расчеты, составляет более 50°. Практически электровоз с электромагнитным тяговым органом может нроизводить транспортировку вагонеток по уклонам и бремсбергам. Это позволит в ряде случаев исключить смешанные виды транспорта, заменив их локомотивной тягой.
На фиг. 2 - 7, 9 - элементы червячной передачи, 8 - тяговый электродвигатель.
При движении электровоза электромагниты создают замкнутый контур магнитного поля через железо звеньев цепи и головку откаточных рельсов. Магнитное поле Ф разноименной полярности замыкается на головки рельса через щечки звеньев цепи 5. При этом создается дополнительное электромагнитное притяженне ведущей цепи 5 к откаточным |1(льсам. что
увеличивает сцепление цепи с рельсами. Для магнитной ИЗОЛЯЦИИ правая и левая щечки каждого звена ведущей цепи соединяются шпильками из диамагнитного материала. В данном случае момент вращения тягового двигателя локомотива будет реализоваться в силу тяги не только на ободе колес с рельсами, но и по всей длине иижней ветви цепи тягового органа, касающейся головки рельса.
При этом площадь касания ведущей цепи к головке рельса будет определяться шириной элементов цепи и головки рельса и длиной цепи между ведущими полускатами локомотива. Ведущие полускаты приводятся во вращенке от общего двигателя 8 при помощи червячной передачи.
При испытапии ставилось целью зафиксировать качественное и количественное отличие режима работы локомотива без подмагничивания и с нодл1агничиванием цепи тягового органа, в результате чего устройство увеличивает силу тяги почти в два раза.
Предмет изобретения
Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами, содержащее гусеничную цепь с электромагнитами, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности устройства и увеличения силы тяги, гусеничная цепь выполнена с магнитоизолированными звеньями, а на раме между колесными нарами установлены указанные электромагниты, полюса которых расположены над цепью.
lEfEEEFj. i; IT.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 1972 |
|
SU333079A1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2572443C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2001 |
|
RU2200103C2 |
Устройство для повышения сцепной тяговой силы локомотива | 1935 |
|
SU55600A1 |
Стенд для испытания рудничных локомотивов | 1982 |
|
SU1049774A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ И ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДЕЙСТВИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА | 1910 |
|
SU1090A1 |
Транспортное устройство | 1979 |
|
SU846349A1 |
... Tyg;,: .s ,. -r -ciu /y/ -3-r Я) l
.
-4 4.
i.U
i inr
hi -ri 1 /5/4Ui-.er: .
,
Ч
Cfu3 3
Даты
1968-01-01—Публикация