УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА С РЕЛЬСАМИ Советский патент 1968 года по МПК B61C15/04 B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU220304A1

Данное изобретение относится к электровозам с электромагнитной стабилизацией сцепления, предназначенным для транспортировки полезных ископаемых на угольных и сланцевых шахтах.

Известны устройства для электромагнитной стабилизации электровоза с рельсами с использованием гусеничных двигателей, в которых электромагниты установлены в элементах цепи, расположенных последовательно вдоль оси рельса таким образом, что электроэнергия с неподвижной части к подвижной передается через скользящие контакты электромагнитов цепи.

Тяговый орган подвешивается на подрессоренной части конструкции локомотива. Такие устройства ненадежны в работе, не обеспечивают эффективного повышения силы тяги, поскольку действие продольно замкнутого магнитного поля вызывает перекосы в элементах цепи, неэффективны из-за наличия вихревых токов. Кроме того, скользяш,ий контакт между неподви кной и подвил ной частями ухудшает условия безопасности, подвеска тягового органа на подрессоренной части ухудшает противобоковочиые условия из-за наличия большой вибрации.

цепи проходят под этими электромагнитами, создавая поперечно замкнутое магнитное поле. Все это повышает надежность устройства, а наличие индукционной передачи энергии от подвижной части к рельсу - его эффективность.

В устройстве тяговый орган составляет одно целое с ходовой частью электровоза, что уменьшает вибрацию всего электровоза и повышает силу тяги.

Наиболее радикальным средством дальнейшего увеличения силы тяги электровоза является увеличение коэффициента сцепления с номош,ью электромагнитного тягового органа.--,.

Предлагаемая новая конструкция электровоза с электромагнитным тяговым органом в виде гусеничной цени позволяет в десятки раз увеличить площадь контакта тягового органа с рельсами. Поле подмагничивающего устройства при этом замыкается через рельсы по всей длине цепи тягового органа.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - его общий вид; на фиг. 3 - поперечный разрез рельса, электромагнита и цепи.

На ведущие оси I, 2 насажены звездочк 3,

пей изолированы друг от друга. К нижней ветви каждой цепи сверху ориентированы электромагниты 6, расноложенные между верхней и нижней ветвями цепи на всю длину жесткой базы электровоза. Электромагниты 6 создают замкнутый контур магнитного поля через магнитно изолированные щечкн звеньев тяговых ценей и головки откаточных рельсов. При этом сила тяги рудничного электровоза с цспныл весом 7 т увеличивается в десять раз при наличии электромагнитного тягового органа, и то время как эффект применения известных электромагнитных стабилизаторов сценления на таком электровозе не превышал 60о/о.

Если для электровоза с электромагнитной стабилизацией сценления ограничивающ п 1 уклон равен 3°, то для электровоза с электромагнитным тяговым органом ограничивающий уклон, как показывают расчеты, составляет более 50°. Практически электровоз с электромагнитным тяговым органом может нроизводить транспортировку вагонеток по уклонам и бремсбергам. Это позволит в ряде случаев исключить смешанные виды транспорта, заменив их локомотивной тягой.

На фиг. 2 - 7, 9 - элементы червячной передачи, 8 - тяговый электродвигатель.

При движении электровоза электромагниты создают замкнутый контур магнитного поля через железо звеньев цепи и головку откаточных рельсов. Магнитное поле Ф разноименной полярности замыкается на головки рельса через щечки звеньев цепи 5. При этом создается дополнительное электромагнитное притяженне ведущей цепи 5 к откаточным |1(льсам. что

увеличивает сцепление цепи с рельсами. Для магнитной ИЗОЛЯЦИИ правая и левая щечки каждого звена ведущей цепи соединяются шпильками из диамагнитного материала. В данном случае момент вращения тягового двигателя локомотива будет реализоваться в силу тяги не только на ободе колес с рельсами, но и по всей длине иижней ветви цепи тягового органа, касающейся головки рельса.

При этом площадь касания ведущей цепи к головке рельса будет определяться шириной элементов цепи и головки рельса и длиной цепи между ведущими полускатами локомотива. Ведущие полускаты приводятся во вращенке от общего двигателя 8 при помощи червячной передачи.

При испытапии ставилось целью зафиксировать качественное и количественное отличие режима работы локомотива без подмагничивания и с нодл1агничиванием цепи тягового органа, в результате чего устройство увеличивает силу тяги почти в два раза.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами, содержащее гусеничную цепь с электромагнитами, отличающееся тем, что, с целью

повышения надежности устройства и увеличения силы тяги, гусеничная цепь выполнена с магнитоизолированными звеньями, а на раме между колесными нарами установлены указанные электромагниты, полюса которых расположены над цепью.

lEfEEEFj. i; IT.

Похожие патенты SU220304A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 1972
SU333079A1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Маслов Михаил Иванович
RU2572443C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2001
  • Каган М.Я.
RU2200103C2
Устройство для повышения сцепной тяговой силы локомотива 1935
  • Бордуков И.В.
SU55600A1
Стенд для испытания рудничных локомотивов 1982
  • Албул Игорь Николаевич
  • Белан Виктор Данилович
  • Гиверц Максим Львович
  • Кравченко Виктор Михайлович
  • Лысков Виктор Иванович
  • Горьковенко Виктор Андреевич
  • Зильберт Ревекка Иогошуовна
SU1049774A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ И ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДЕЙСТВИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА 1910
  • Баранов А.Г.
SU1090A1
Транспортное устройство 1979
  • Долгов Юрий Федорович
  • Байсунов Найзабек Калибекович
SU846349A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 304 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА С РЕЛЬСАМИ

Формула изобретения SU 220 304 A1

... Tyg;,: .s ,. -r -ciu /y/ -3-r Я) l

.

-4 4.

i.U

i inr

hi -ri 1 /5/4Ui-.er: .

,

Ч

Cfu3 3

SU 220 304 A1

Даты

1968-01-01Публикация