О5 СО
Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет увеличения освещенности. Устройство содержит фронтальный источник 1 света и два дополнительных источника 2, 3 света, последний из которых выполнен с фотоприемником 4. Ось светового потока источника 2 направлена под острым углом к направлению движения, а источника 3 - под прямым углом и ориентирована параллельно оси чувствительности фотоприемника 4. Блок переключения выполнен на последовательно соединенных усилителе 5 тока, фильтре б низкой частоты, пороговом блоке 7, инверторе 8 и элементах И 9, 10. Устройство обеспечивает автоматическое переключение источников 1, 2 света при въезде и выезде из туннеля, обеспечивая при этом достаточный уровень освещенности дорожного покрытия и отсутствие слепящего действия на водителей встречных транспортных средств. 2 ил. (С
J
со
Изобретение относится к транспортной Светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования транспортных средств, преимущественно при движении в тоннелях.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем увеличения освещенности.
На фиг. 1 показано расположение источ- иков света на транспортном средстве; на оиг. 2 - функциональная схема устройства. Устройство содержит фронтальный источник 1 света и первый дополнительный
сточник 2 света, ось светового потока кото- його направлена под острым углом к направению следования транспортного средства.
стройство также содержит второй дополнительный источник 3 света с фотоприемни- кчзм 4. Ось светового потока источника 3 ось чувствительности фотоприемника 4
араллельны и ориентированы под прямым УГЛОМ к направлению движения. Выход фо- т оприемника 4 (фиг. 2) подключен к входу рлока переключения, выполнен на последо- в|ательно соединенных усилителе 5 тока, фильтре 6 низкой Частоты, пороговом блоке 7 а также инверторе 8 и элементах И 9 и 10. Цыход порогового блока 7 подключен непосредственно и через инвертор 8 к одним входам элементов И 9 и 10, другие входы которых подключены к выходу переключателя 11. Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства ц длинных туннелях, на скоростных крытых трассах световой поток источника 2 освещает дорожное покрытие, а источник 1 отключен, что обеспечивает освещение пути следования без ослепления водителей встреч- н ого транспортного средства. При въезде н а обычную трассу водитель производит в ключение источника 1 и отключение источника 2 штатными устройствами транспортного средства.
Переключение источников 1 и 2 может также осуществляться в автоматическом режиме. Переключатель 11 включает один из источников 1 и 2, а также источник 3, отраженный свет которого попадает на фотоприемник 4. Когда постоянная составляющая выходного сигнала фотоприемника 4 на выходе фильтра 6 достигает заданного значения, срабатывает пороговый блок 7. При этом на его выходе образуется сигнал высокого уровня, который включает через элемент И 10 источник 2 и отключает через инвертор 8 и элемент И 9 источник 1. Такое переключение осуществляется при въезде в туннель, когда фотоприемник 4 засвечен отраженным светом источника 3. При отсутствии отраженного потока света источника 3 на входе фотоприемника 4 происходит переключение порогового блока 7, что обеспечивает переключение источников I и 2.
Формула изобретения
Устройство Для освещения пути перед транспортным средством, содержащее фронтальный источник света, размещенный на транспортном средстве, первый дополнительный исто чник света, ось светового потока которого направлена под острым углом к направлению следования, и блок переключения фронтального и дополнительного источников света, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения освещенности, устройство дополнительно снабжено вторым дополнительным источником света с фотоприемником, выход которого соединен с входом блока переключения, причем оси световых потоков первого и второго дополнительных источников света направлены соответственно под положительным острым и прямым углами к направлению движения, а ось чувствительности фотоприемника - параллельно оси светового потока второго дополнительного источника света.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОЧНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ВИДЕ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, ГОРЕЛОЧНАЯ ГОЛОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ БЛОЧНОЙ ГОРЕЛКИ | 2007 |
|
RU2360183C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-06-12—Подача