Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива Советский патент 1991 года по МПК G01L11/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1691180A1

оэ со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит генератор 1, соединенный через усилитель 2 с обмоткой индуктивного датчика 3 давления, интеграторы 4 и 5, блок 6 сопряжения, подключенный к цифроаналоговому преобразователю 7 и регистратору 8 через регистр 9, элемент 10 сообразом нормируется по величине счетчиком 12. Второй вход компаратора на схеме не показан.

По достижении амплитуды гармонического сигнала порогового значения, компа5 ратор опрокидывается. Его выходной сигнал подается на элемент 10 согласования. В задачу этого элемента входит привести сигнал с выхода компаратора к уровню, соответствующему типу применяемых микросхем

10 (ТТЛ, ЭСЛ, КМОП). После преобразования формы сигнала его передний фронт запускает регистр 9 последовательных приближений и переключает триггер 21, переводя его в режим формирования сигнала «Запрет

гласования, компаратор 11, счетчик 12, ис- в считывания. Регистр переходит в режим

20

точник 13 питания и резистор 14, резистив- ный делитель 15, выпрямитель 16 и интегратор 4 с входом компаратора 17 Второй вход последнего через второй интегратор 5 соединен с вторыми выпрямителем 18 и резне- тивным делителем 19. Второй вход цифро- аналогового преобразователя 7 подключен к обмотке датчика 3 через резистор 20 к триггеру 21.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 вырабатывает гармонический сигнал с частотой, обусловленной техническими требованиями по эксплуатации датчика давления. Соответственным образом усиленное напряжение подается на вход датчика. Например, для датчиков ИД-8 обу- ° словлено напряжение питания 36 В с частотой 400 Гц. Информационный сигнал снимается сасредней точки датчика и в зависимости от давления в тормозной магистрали изменяется от 14,36 до 21,64 В, при изменении давления от 0 до 8 ATM.

формирования, изменяя код на входе цифро- аналогового преобразователя.

Изменение указанного кода приводит к изменению входного сопротивления матрицы преобразователя и уравниванию сопротивлений противоположных плеч моста, чем достигается его баланс. По достижении баланса преобразователь формирует сигнал «Конец преобразования, переключающий триггер в режим «Разрешение считывания. 25 Кодовая комбинация с выхода регистра подается на индикатор, высвечивающий данные о давлении на пульте машиниста, и с выхода блока сопряжения - в системную магистраль бортовой машины (при ее наличии) Через блок сопряжения поступает на вход регистра сигнал тактовой частоты. Измерение давления происходит с частотой, определяемой частотой напряжения питания датчика давления, с приходом одного из полупериодов указанного напряжения.

35

Формула изобретения

образом нормируется по величине счетчиком 12. Второй вход компаратора на схеме не показан.

По достижении амплитуды гармонического сигнала порогового значения, компаратор опрокидывается. Его выходной сигнал подается на элемент 10 согласования. В задачу этого элемента входит привести сигнал с выхода компаратора к уровню, соответствующему типу применяемых микросхем

0 (ТТЛ, ЭСЛ, КМОП). После преобразования формы сигнала его передний фронт запускает регистр 9 последовательных приближений и переключает триггер 21, переводя его в режим формирования сигнала «Запрет

считывания. Регистр переходит в режим

считывания. Регистр переходит в режим

формирования, изменяя код на входе цифро- аналогового преобразователя.

Изменение указанного кода приводит к изменению входного сопротивления матрицы преобразователя и уравниванию сопротивлений противоположных плеч моста, чем достигается его баланс. По достижении баланса преобразователь формирует сигнал «Конец преобразования, переключающий триггер в режим «Разрешение считывания. Кодовая комбинация с выхода регистра подается на индикатор, высвечивающий данные о давлении на пульте машиниста, и с выхода блока сопряжения - в системную магистраль бортовой машины (при ее наличии) Через блок сопряжения поступает на вход регистра сигнал тактовой частоты. Измерение давления происходит с частотой, определяемой частотой напряжения питания датчика давления, с приходом одного из полупериодов указанного напряжения.

°

35

Формула изобретения

Похожие патенты SU1691180A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ КОД ОТКЛОНЕНИЯ 1992
  • Ермаков В.Ф.
  • Хамелис Э.И.
RU2074396C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2006
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Голиков Валерий Павлович
  • Горбатенков Николай Иванович
  • Егоров Валерий Михайлович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Краснов Владимир Викторович
  • Самохин Владимир Павлович
  • Сержанов Юрий Владимирович
  • Трапезников Николай Иванович
  • Федулов Николай Петрович
  • Юрыгин Виктор Федорович
RU2325620C2
КОРРЕКТОР КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ 2011
  • Саманов Виктор Васильевич
  • Фомичев Валерий Тарасович
  • Наумова Галина Алексеевна
RU2473109C1
Устройство для управления преобразователем постоянного напряжения,включающем резонансный тиристорный инвертор с транзисторным ключем на входе 1982
  • Белов Геннадий Александрович
  • Иванов Александр Михайлович
SU1030945A1
ЕМКОСТНЫЙ ЭКСПРЕСС-ВЛАГОМЕР 1995
  • Фролов Г.В.
RU2120623C1
Устройство для учета движущихся объектов 1985
  • Лукашик Евгений Яковлевич
  • Бертель Иван Михайлович
  • Забелин Николай Николаевич
  • Ремша Славомир Алексеевич
SU1305740A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА В НАПРЯЖЕНИЕ 1987
  • Счеславский В.П.
  • Грибанов Ю.И.
  • Панченко В.М.
  • Забегаев П.К.
RU2056700C1
Устройство для измерения параметров газовых потоков 1987
  • Савостенко Павел Иванович
  • Казанцев Владимир Сергеевич
SU1437694A1
Стабилизирующий преобразователь напряжения постоянного тока 1988
  • Мытник Елена Сигизмундовна
  • Попов Виктор Валентинович
  • Пацевич Владислав Эдуардович
  • Мойсейчук Сергей Леонтьевич
  • Горбачев Владимир Матвеевич
SU1646027A1
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2002
  • Чулков В.А.
RU2222048C2

Реферат патента 1991 года Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы. Цель изобретения - повышение точности - достигается тем, что информационный сигнал с обмотки датчика 3 через резистивный делитель 19, выпрямитель 18 и интегратор 5 подается на один из входов компаратора 17, на второй вход которого подается нормированный по уровню сигнал через делитель 15, выпрямитель 16 и интегратор 4, а выход через регистр 9 связан с регистратором 8. 1 ил. S

Формула изобретения SU 1 691 180 A1

Через делитель 19 информационный сигнал подается на вход выпрямителя 18 и через интегратор 5 далее на первый вход компаратора 17. На второй вход подается напряжение постоянного тока, в свою очередь от- нормированное по уровню 15, выпрямленное и проинтегрированное блоками 16 и 4. На вход делителя 15 подается напряжение со средней точки резистивного делителя1, образованного резистором 14 и последовательно соединенными резисторами 30 и входным сопротивлением резистивной матрицы циф- роаналогового преобразователя 7. Напряжения на средних точках моста, образованного датчиком 3 давления и резисторами 14 и 20 совместно с матрицей преобразователя, сба- лансированны для крайних точек диапазона (или 0, или Р).

Всякое изменение давления приводит к разбалансу моста и в этом случае компаратор опрокидывается, формируя на D-входе регистра соответствующий сигнал управления. Запуск в режим измерения осуществляется с помощью компаратора 11. На его вход подается гармонический сигнал с выхода усилителя. Этот сигнал соответствующим

0

Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива, содержащее частотный генератор, выход которого

0 через усилитель связан с одним из выводов выполненной со средним отводом обмотки индуктивного датчика давления и входом одного из интеграторов, выход которого связан с одним из входов компаратора, выход которого связан с одним из входов аналого5 цифрового преобразователя и блока сопряжения, выход которого связан с регистратором, и триггер, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено резисторами, регистром, вход которого подключен к выходу упомянутого компаратора, а выход соединен с регистратором и входами блока сопряжения и аналого-цифрового преобразователя, второй вход которого через резистор подключен к первому выводу обмотки индуктивного датчика давления, подключенными между первым выводом обмотки индуктивного датчика давления и входом первого интегратора и последовательно соединенными первым резистивным делителем и выпрямителем, подключенными между средним выводом обмотки индуктивного

1691180

56

датчика, давления и входом второго интег-подключен к другому входу регистра и входу

ратора, послЈдов.ательно соединенными вто-триггера, один из выходов которого подклюрыми резистивным делителем и выпрями-чен к третьему входу аналого-цифрового

телем, при этом выход второго интеграторапреобразователя, другой - к другому входу

подключен к другому входу упомянутогоблока сопряжения, выход которого лодклюкомпаратора, последовательно соединеннымичен к третьему входу регистра, причем вход

счетчиком, дополнительным компараторомсчетчика подключен к выходу упомянутого

и элементом согласования, выход которогоусилителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691180A1

Состав для мобилизации остаточного и подвижного фосфора в почве 1988
  • Носко Борис Семенович
  • Демидиенко Александр Яковлевич
  • Роздайбеда Виктория Георгиевна
SU1563620A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 691 180 A1

Авторы

Миркин Евгений Борисович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-06-14Подача