Изобретение относится к строительству и может найти применение при многониточной прокладке трубопроводов на эстакаде.
Цель изобретения - сокращение числа опор эстакады путем создания предварительного прогиба вверх трубопроводов в пролетах между опорами.
На фиг. 1 схематично изображен план эстакады; на фиг. 2 - крайний из прямолинейных участков ломаной линии эстакады, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, его план.
Трубопроводная эстакада, проложенная по ломаной линии, содержит прямолинейные участки 1 одноярусной группы трубопроводов 2-5. установленных на ригели 6 продольно подвижных свайных опор 7,
и устройство предварительного напряжения трубопроводов из размещенного на оголовке (не показан) одной из крайних опор упора 8 и размещенного на другой крайней опоре натяжителя в виде укрепленной на оголовке 9 пары обводных блоков 10 и уравновешивающих грузов 11, связанных с трубопроводами 2-5 тросами 12. проведенными через блоки 10. Оголовок 9 и другие оголовки опор 7 расположены выше .. ригелей 6 и снабжены парой криволинейных направляющих (преимущественно, блоков) 13, а трубопроводы 2-5 в каждом пролете снабжены опорной поперечиной 14 с парой криволинейных направляющих (преимущественно, блоков) 15. Направляющие 13 и 15
О Ч)
шД
а
t
и блоки 10 натяжителя расположены в двух ограничивающих группу трубопроводов 2- 5, вертикальных плоскостях.
Расположенные на поворотах эстакады промежуточные опоры 7 снабжены установленными в горизонтальной плоскости ригелей 6 отклоняющими блоками 16. Каждый из тросов 12 натяжителя поочередно проведен через направляющие 15 и 13 опорных поперечин 14 и оголовков промежуточных опор и через отклоняющие блоки 16 укреплен на упоре 8 крайней опоры.
В качестве варианта трубопроводы в каждом из пролетов снабжены дополнительной опорной поперечиной 17 с парой направляющих 18, а эстакада снабжена дополнительными парами направляющих на оголовках опор дополнительным устройством 19 предварительного напряжения трубопроводов 2-5 и дополнительной парой тросов 20 с проводкой последних через направляющие 18 дополнительных опорных поперечин 17. и дополнительных направляющих опор. Это дает пролету дополнительную опору, Число подобных опор может быть увеличено,
С целью компенсации потери натяжения тросов 12 и 20 от сил трения на направляющих 13, 15 и 18, примыкающие к упору 8 промежуточные опоры 7 снабжены дополнительными грузами-натяжителями 21 с прикреплением тросов 22 последних к тросам 12 с основного натяжителя. Тросы могут быть снабжены жесткими стержнями. Грузы 11, а также грузы-натяжители 21 имеют на каждом месте расположения свою расчетную массу.
Трубопроводная эстакада работает следующим образом.
Под влиянием грузов 11 устройства предварительного натяжения трубопроводов в тросах 12 возникают усилия, имеющие направление вверх от направляющих 15. Результирующая этих сил образует в каждом пролете через несущую направляющие 15 опорную поперечину 14 подъемную для лежащих на ней трубопроводов 2-5 силу. В результате поперечина 14 служит опорой, а число стоечных промежуточных опор 7 может быть сокращено. При наличии в пролете дополнительной опорной поперэчины 17 пролетное расстояние может быть еще более увеличено, а число промежуточных опор подлежит дополнительному сокращению.
Формула изобретения 1,Трубопроводная эстакада, проложенная по ломаной линии, содержащая прямолинейные участки одноярусной группы
трубопроводов, установленных на ригели продольно подвижных свайных опор, и устройство предварительного напряжения трубопроводов из размещенного на оголовке одной крайней опоры упора и размещенного на другой крайней опоре натяжителя в
виде укрепленной на оголовке опоры пары
обводных блоков и уравновешивающих гру зов, связанных с трубопроводами тросами,
проведенными через блоки, отличающаяс я тем, что. с целью сокращения числа опор эстакады путем создания предварительного прогиба вверх трубопроводов в пролетах между опорами, оголовки опор расположены выше ригелей и снабжены парой криволинейных направляющих, а трубопроводы в каждом пролете снабжены опорной поперечиной с парой криволинейных направляющих, при этом направляющие и блоки натяжителя расположены в двух, ограничивающих группу трубопроводов, вертикальных плоскостях, а расположенные на поворотах эстакады промежуточные опоры снабжены установленными в горизонтальной плоскости ригелей отклоняющими блоками, при этом каждой из тросов натяжителя поочередно проведен через направляющие опорных поперечин и оголовков промежуточных опор и через отклоняющие блоки и укреплен на упоре
крайней опоры.
2.Эстакада по п,1, отличающая ся, тем, что трубопроводы в каждом из пролетов снабжены дополнительной опорной поперечиной с парой направляющих, а эстакада снабжена дополнительными парами направляющих на оголовках опор, дополнительным устройством предварительного напряжения трубопроводов и дополнительной парой тросов с проводкой
последних через направляющие дополнительных опорных поперечин и дополнительных направляющих опор.
3,Эстакада по пп. 1 и 2, отличают, а- я с я тем, что, с целью компенсации потери
натяжения тросов от сил трения на направляющих, примыкающие к упору промежуточные опоры снабжены дополнительными натяжителями с прикреплением тросов последнего к тросам основного натяжителя.
4. Эстакада по.пп, 1-3, отличающаяся тем, что криволинейные направляющие выполнены в виде обводных блоков.
16 Ц
н
7 7
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод, проложенный по ломаной линии на опорах | 1988 |
|
SU1513284A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2211981C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ЭСТАКАДА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 2000 |
|
RU2198976C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Изобретение относится к строительству трубопроводов на эстакадах, проложенных по ломаной линии, и позволяет сократить число опор эстакады путем создания предварительного прогиба вверх трубопроводов в пролетах между опорами.-Трубопроводная эстакада содержит прямолинейные участки одноярусной группы трубопроводов 2, установленных на ригели 6 продольно подвижных опор 7, и устройство предварительного напряжения трубопроводов из размещенного на оголовке одной крайней опоры упора и размещенного на другой крайней опоре натяжителя в виде укрепленной на оголовке 9 опоры пары обводных блоков 10 и уравновешивающих грузов 11. связанных с трубопроводами 2 тросами 12, проведенными через блоки 10. Оголовки опор 7 расположены выше ригелей 6 и снабжены парой блоков 13, а трубопроводы в t каждом пролете снабжены опорной поперечиной 14 с парой блоков 15 Все блоки 10,13 и 15 расположены в двух, ограничивающих , руппу трубопроводов 2, вертикальных плоскостях. Расположенные на поворотах эстакады промежуточные опоры 7 снабжены установленными в горизонтальной плоскости ригелей 6 отклоняющими блоками. Каждый из тросов 12 натяжителя поочередно проведен через блоки 15 и 13 опорных поперечин 14 и оголовков промежуточных опор и через отклоняющие блоки и укреплен на упоре крайней опоры. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
U W 17 13
10
/r-Q
Фг/г/
II
w
л
-ЕЭ
€3ЕЭЕЭ- -ЕЭЕЭEJ
т
20
/
// Фиг.З
/
Конструкция температурного блока опор | 1976 |
|
SU631733A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Трубопровод, проложенный по ломаной линии на опорах | 1988 |
|
SU1513284A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-10-03—Подача