Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных и , поливочных машинах, на которых осуществляется фронтальное движение трубопровода.
Целью изобретения является повышение точности управления движением секций и обеспечение прямолинейности их движения.
На фиг.1 показана секция самоходной тележки дождевальной машины; на фиг.2 - зависимость расхода воды (qynp ) через гидропривод, управляющий скоростью движения секций машины от разности чисел оборотов ведущего и свободно посаженных
колес (ne-ric); на фиг.З - схема регулятора скорости с передаточным механизмом и подвижным упором.
Секция колесного трубопровода устроена следующим образом.
Самоходная тележка напорного трубопровода 1 с насадками 2 имеет гидропривод управления скоростью движения 3, ведущее колесо 4 кинематически связано с подвижной заслонкой 5 и свободно посаженным (ведомым) колесом 6 через пружины 7 и передаточные механизмы 8 (например, реечные). Пружины сжатия 7 прикреплены к заслонке 5 с двух сторон. Заслонка 5 посредством штанги 9 может взаимодействовать с подпружиненным ползуном 10 и
Os
о
ю
CJ
ю ел
копиром 11. Ползун 10 соединен с муфтами сцепления 12, разъединяющими реечные передачи 8 с ведущим 4 и ведомым 6 колесами.
Работает регулятор скорости самоход- ной тележки дождевальной машины следующим образом.
При движении трубопровода 1, например, справа налево (см, стрелку А на фиг.1) под де стеием разности чисел оборотов ве- дущ е го колеса 4 (при его пробуксовке), и своббдуюпосаЗке нного кхжеса б заслонка 5, перемещаясь, увеличивает расход воды на гидропривод 3 ведущего колеса 4 и соответственно повышается его число оборотов, что позволяет пройти трудный для движения ведущего колеса 4 участок дороги с необходимой скоростью. При этом в зависимости от трудности преодолеваемого препятствия меняется и скорость перемещения заслон- ки 5. Чем выше скорость пробуксовки, тем, больший путь проходит заслонка 5 до встречи с копиром 11 и тем больший расход воды поступает в гидропривод 3 управления скоростью движения ведущих колес 4. После соприкосновения штанги 9 с подпружиненным копиром 13 она перемещает копир 11, а вместе с ним ползун 10 вниз. Муфты 12 освобождают от сцепления с колесами реечную передачу 8 и заслонка 5 со штангой 9 занимает свое первоначальное положение.
Происходит так называемое обнуление чувствительного элемента и процесс слежения за пробуксовкой колес 4 повторяется.
Формула изобретения
1.Многоопорная дождевальная машина, включающая секционный напорный трубопровод, установленный на самоходные тележки с ведущим и ведомым колесами и гидроприводом, имеющим регулятор скорости в виде подвижной заслонки со штангой, взаимодействующей через передаточный механизм с программным штоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества управления движением секций и обеспечения прямолинейности их движения, программный шток выполнен в виде двух пружин сжатия, соединенных одним концом друг с другом и со штангой заслонки, а вторым концом одна из пружин кинематически связана через передаточный механизм с ведущим колесом, а другая через такой же механизм - с ведомым колесом.
2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, передаточный механизм выполнен в виде подпружиненной зубчатой рейки и муфт сцепления, соединенных друге другом подпружиненным ползуном с копиром, взаимодействующим со штангой заслонки
ng-Пс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоопорная дождевальная машина | 1988 |
|
SU1764580A2 |
Многоопорная дождевальная машина | 1988 |
|
SU1664194A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ САМОХОДНОЙ ФРОНТАЛЬНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2336689C2 |
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084130C1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1482615A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU303960A1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2432737C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах (ДМ). Цель изобретения - повышение точности управления и обеспечение прямолинейности движения секций ДМ. Многоопорная дождевальная машина включает секционный напорный трубопровод 1, установленный на самоходные тележки с ведущим 4 и ведомым 6 колесами. Гидропривод 3 имеет регулятор скорости в виде подвижной заслонки 5 со штангой 9, подпружиненной с двух сторон пружинами сжатия 7, кинематически связанными через передаточный механизм с ведущим 4 и ведомым 6 колесами. Передаточный механизм выполнен в виде подпру- жиненной зубчатой рейки 8 и муфт сцепления 12, соединенных друг с другом ползуном 10 с копиром 11, взаимодействующим со штангой 9 заслонки 5. При пробуксовке ведущего колеса 4 заслонка 5, перемещаясь, увеличивает подачу воды в гидропривод 3, что повышает число оборотов колеса 4 и способствует преодолению препятствия к выравниванию тележек ДМ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
Фиг.2
П 7
fГГП
С
&
Фиг.З
Устройство для регулирования расхода рабочей жидкости | 1987 |
|
SU1412694A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-10-27—Подача