Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипникам качения.
Целью изобретения является повышение быстроходности м коэффициента полезного действия,
На фиг. изображен подшипник, осевое сечение; на фиг.2 - сечениа А-А на фиг.1; на фиг.З - профиль отверстия, выполненного в виде дозвукового сопла; на фиг.4 - то же, а виде сверхзвукового сопла.
Подшипник каления содержит наружное кольцо 1 с отверстиями для подачи воздуха и смазки под давлением, внутреннее кольцо 2, тела КЙЧРНИЯ 3 и сепаратор 4 с турбинными лопатками на его наружной поверхности. Отверстия в наружном кольце подшипника направлены на турбинные лопатки сепаратора под углом до 20° относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца, однако оптимальным является интервал углов 15 - 18°.
Подшипник может быть выполнен с однорядным и многорядным расположением тел качения, без внутреннего кольца и с кольцом, с шариковыми и роликовыми телами качения и т.д. Сопло N-ожет быть выполнено различным по профилю продольного сечения - цилиндрическое, сужающееся к выходу (дозвуковое сопло), сужающе-рас- ширяющееся (сверхзвуковое), поперечное сечение может быть круглым, прямоугольным или иным.
Подшипник работает следующим образом.
Подаваемая под давлением смесь смазки и воздуха производит смазку и охлаждение подшипника м, воздействуя на сепаратор, приводит к уменьшению сопротивления вращения тел качения за счет кинетической энергии напора струи, т.е. к уменьшению потерь на вращение тел качения, что повышает КПД и быстроходность подшипника.
QS
ю
СА) Ю СО
сл
Применение подшипника в технологическом оборудовании обеспечивает повышение его производительности. Например, увеличение быстроходности подшипников шлифовальных шпинделей на 30% позволяет увеличить на столько же скорость шлифо- вания, что обеспечивает повышение производительности труда на 40-60%.
формула и зобретени я
Подшипник качения, содержащий наружное кольцо с отверстиями для подачи смазки под давлением, внутреннее кольцо,
0
размещенные между кольцами тела качения, и сепаратор, в отверстиях которого они установлены, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности и КПД, сепаратор выполнен с турбинными лопатками, расположенными на его наружной поверхности, а в наружном кольце выполнено не менее трех отверстий, равномерно расположенных по периметру, каждое отверстие расположено под углом до 20° относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца в направлении к турбинным лопаткам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОТОЧНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПТРДД) | 2016 |
|
RU2638239C1 |
СТРУЙНО-РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА | 2015 |
|
RU2614946C2 |
ДОЗВУКОВЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕПРЯМОТОЧНЫЕ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | 2009 |
|
RU2516075C2 |
Роторный биротативный газотурбинный двигатель | 2019 |
|
RU2702317C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2272926C1 |
Пневмошпиндель | 1984 |
|
SU1393605A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Принципиальные схемы газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2808879C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВУХКОНТУРНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2665760C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипникам качения. Цель изобретения - повышение быстроходности и КПД. Для этого отверстия в наружном кольце подшипника для подачи воздуха и смазки под давлением выполнены по направлению вращения подшипника под углом 20° относительно касательной к внутреннему диаметру наружного кольца. При этом в зависимости от продольного профиля отверстия могут представлять собой дозвуковое или сверхзвуковое сопло, а сепаратор снабжен турбинными лопатками. 4 ил.
; j
J 2 4
Фиг. г
-ср
Фиг.З
« V
ФигЛ
Подшипники качения и свободные детали | |||
Каталог | |||
Москва, 1983, эскиз 191 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-04-18—Подача