Предлагаемое изобретение касается устройства гидропланов-глиссеров со ступенчатым дном « трапециодальным поперечным сечением в средней части. На черт. фиг. 1 изображает вид гидроплана-глиссера сбоку, фиг. 2- сверху, фиг. 3 - спереди и фиг. 4 - перспективный вид. Предлагаемый гидроплан-глиссер представляет собою плоскодонное судно со суживающимися к верху бортами, так что в поперечном сечении (по шпангоутам) в средней своей части имеет форму равнобедренной трапеции 1, переходящей у дна в незначительный по высоте прямоугольник 2.Дно судна имеет по средине длины ближе к носовой части уступ, редан 3,дающий носовой части 4 большую осадку, при чем дно в носовой части постепенно заостряется к носу, а в кормовой части ограничивается прямой 5, перпендикулярной боковым сторонам. Борта, соответственно сужению дна, постепенно смыкаются к носу, образуя в нижней части носа острое ребро 6, а в верхней части очертание по кривой 7; таким образом, шпангоуты 8 носового образования получают форму буквы. F. В кормовой части борта сильно скошены и корма оканчивается наклонной плоскостью 9 удлиняющей дно. Носовая часть снабжена укрепленным и на бортах криволинейными крыльями 10, назначение которых-приподымать переднюю часть судна, воспринимая вертикальную составляющую нормали лобового сопротивления воздуха. Для приема волны подпора, образуемого перед судном, в смеси с воздухом, скользящим вдоль нижней поверхности крыльев 10, предлагается устраивать в дне носовой части, перед уступом 3, полусферическую выгнутость 11 с очертанием в виде эллипса, большая ось которого имеет направление перпендикулярное бортам. Кроме того, корма снабжается двумя прямоугольными плоскостями 12, расположенными горизонтально над боками ее скошенной части. Плоскости 12 предназначаются для приподнимания кормы под действием вертикальной составляющей струи воздуха, обтекающего борта.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Гидроплан-глиссер со ступенчатым дном и трапециодальном в средней части поперечным сечением, характеризующийся совокупным применением: а) укрепленных к бортам гидроплана,
наклонно к горизонту от носа и средней части, крыльев 10, криволинейного поперечного сечения; б) полусферической вогнутости 11 в конце уступа и в) горизонтальных, по бокам скошенной кормовой части, плоскостей 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 1999 |
|
RU2243127C2 |
Форма корпуса глиссера | 1940 |
|
SU61505A1 |
Судно | 1929 |
|
SU24259A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Авторы
Даты
1926-09-30—Публикация
1925-04-03—Подача