1
(89) CS/243720 (48)29.11.85 (21)7773322/11 (22) 15.02.84 (31) PV 2326-83 (32)01.04.83 (33) CS
(46)30.11.91. Бюл. №44 (71) Агрозет, концерн земледепскего строй- иренстви (CS)
072) Франтишек Комарек, Йозеф Мика и Иво Павлица (CS) (53)629.113-59(088.8)
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ
(57) Изобретение относится к устройствам для соединения тормозных контуров звеньев автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности связи тормозного контура тягача с тормозным контуром прицепа. Тормозной контур 1 тягача 2 связан с тормозным контуром 8 прицепа 9 посредством соединительного 3 и главного тормозного 12 цилиндров. На цилиндре 3 закреплена пластина 4, перекрывающая пространство над сцепным шкворнем 11. Пластина 4 препятствует извлечению шкворня 11 до разъединения цилиндров 3 и 12. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа | 1984 |
|
SU1386504A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2263043C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
7 б
8
W
е
11 14
О О Јь N
СА
СЛ
Изобретение относится к устройству для соединения тормозного контура тягача и прицепа с самостоятельными гидравлическими тормозными контурами.
Известно устройство для соединения тормозного контура транспортных средств, где тормозное действие прицепа вызывается воздействием сжатого воздуха (патент Швейцарии Ms 302347, кл. 126а, 1952).
Недостатком этого устройства является значительная сложность целой тормозной системы, преимущественно тягача, который должен быть оснащен компрессором, воздушным жиклером, редукционным клапаном и фильтром. Кроме того, это исполнение предъявляет большие требования к пространству, необходимому для его соединения с прицепом.
Также известно расположение тормозных контуров между тягачом и прицепом с механической связью. Недостатком такого расположения является трудоемкое манипулирование при присоединении и отцеплении прицепа (патент ФРГ ISh 1129074, кл. 63с54/03, 1962).
Известны устройства для взаимосвязи гидравлических тормозных контуров тягача и прицепа (патент США № 3650570, кл. 303- 7, 1972). Однако эти устройства при работе без прицепа требуют или трудоемкого манипулирования при подсоединении тормозной системы прицепа, или сконструированы так, что имеется возможность повреждения тормозной системы и аварии при работе тягача без прицепа.
Общим недостатком указанных расположений является возможность отцепления прицепа от тягача выдвижением шкворня обслуживающим персоналом без рассоединения тормозных контуров.
Вышеуказанные недостатки устраняет устройство для соединения тормозного контура тягача и прицепа согласно изобретению, сущность которого состоит в том, что с целью повышения надежности связи тормозного контура тягача с тормозным контуром прицепа, соединительный цилиндр расположен над шкворнем сцепного узла, jHa корпусе соединительного цилиндра закреплена пластина, препятствующая извлечению шкворня сцепного узла, на тягаче закреплен стакан для установки соединительного цилиндра при работе тягача без прицепа, а на дне стакана выполнена опорная поверхность под шток соединительного цилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности связи тормозного контура тягача с тормозным контуром прицепа.
Основные преимущества устройства согласно изобретению заключаются в безусловной защите тормозного контура тягача в случае ошибочного манипулирования обслуживающего персонала при отцеплении прицепа.
На чертеже изображено соединение, тормозного контура тягача и прицепа, вид сбоку.
В тормозной контур 1 тягача 2 включен
соединительный цилиндр 3, оснащенный
поршневым упором 5. Поршневой упор 5
опирается на поршень 13 главного тормоз ного цилиндра 12, который находится в отдельном тормозном контуре 8 прицепа 9. Главный тормозной цилиндр 12 закреплен на дышле 14 прицепа 9. Соединительный цилиндр 3 закреплен на защитной пластине 4. При соединении соединительного цилиндра 3 с главным тормозным цилиндром 12 посредством неизображенного механического замка защитная пластина 4 располагается в пространстве 10 над сцепным шкворнем 11. На тягаче 2 закреплен стакан
6 с таким же неизображенным замком (механическим), как на главном тормозном цилиндре 12, На дне стакана 6 образована опорная поверхность 7.
Функционирование тормозного контура согласно изобретению следующее.
В тормозной контур 1 тягача 2 включен соединительный цилиндр 3, поршневой упор 5 которого при торможении давит на
поршень 13 главного тормозного цилиндра 12 тормозного контура 8 прицепа 9, в результате чего достигается одинаковый тормозной эффект, как у тягача 2, так и у прицепа 9, Соединение соединительного
цилиндра 3 с главным тормозным цилиндром 12 осуществлено посредством простейшего неизображенного механического замка. При соединении тормозного контура 1 тягача 2 с тормозным контуром 8 прицепа
9 посредством соединительного цилиндра 3 и главного тормозного цилиндра 12 защитная пластина 4, расположенная на соедини- тёльном цилиндре 3, перекрывает пространство 10 над сцепным шкворнем 11,
в результате чего невозможно его выдвижение обслуживающим персоналом без предварительного расцепления тормозных контуров 1 и 8. Этим способом безусловно защищен тормозной контур 1 тягача 2 от
повреждения в случае ошибочного манипулирования обслуживающего персонала при отцеплении прицепа 9.
При самостоятельной езде тягача 2 без прицепа 9 соединительный цилиндр 3 устанавливается в стакане 6, расположенном на тягаче 2 и от выпадения он предохранен
подобным неизображенным механическим замком. При торможении поршневой упор 5 соединительного цилиндра З опирается на опорную поверхность 7, образованную внутри стакана 6.
Формула изобретения Устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее тяговый сцепной узел, шарнирно связывающий дышло прицепа с тягачом, и размещенный в непосред- ственной близости от сцепного узла соединительный цилиндр, подключенный к тормозному контуру тягача и упирающийся штоком в поршень главного тормозного цилиндра прицепа, при этом корпус соединительного цилиндра посредством замка жестко связан с корпусом главного тормозного цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности связи тормозного контура 1 . тягача 2 с тормозным контуром 8 прицела 9, соединительный цилиндр 3 расположен над шкворнем 11 сцепного узла, на корпусе соединительного цилиндра 3 закреплена пластина 4, препятствующая извлечению шкворня 11 сцепного узла, на тягаче 2 закреплен стакан б для установки соединительного цилиндра 3 при работе тягача 2 без прицепа 9, а на дне стакана 6 выполнена опорная поверхность
7 под шток Соединительного цилиндра 3.
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1984-02-15—Подача