Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа Советский патент 1988 года по МПК B60T11/10 

Описание патента на изобретение SU1386504A1

(89) CS/243972 (48) 29.12.85

(21)7773323/27-11

(22)15.02.84

(31)PV 8036-83

(32)01.11.83

(33)CS

(46) 07.04.88. Бюл. № 13

(71)Агрозет, концерн земеделскего строй- иренстви (CS)

(72)Комарек Франтишек, Мика Йозеф и Павлица Иво (CS)

(53) 629.113-59(088.8)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОНТУРОВ ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА

(57) Изобретение относится к области тормозного управления сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. На тягаче 1 в опорной втулке 2 установлен рабочий тормозной цилиндр 4. С втулкой 2 связан соединительный кожух 10 с главным тормозным цилиндром 11. При торможении давление из тормозного контура тягача 1 по трубопроводу 5 передается в цилиндр 4. Шток 3 цилиндра 4, воздействуя на шток 13 цилиндра 11, вытесняет тормозную жидкость из цилиндра 11 через трубопровод 15 в тормозной контур прицепа 12. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1386504A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения тягача с прицепом 1984
  • Комарек Франтишек
  • Мика Йозеф
  • Павлица Иво
SU1694435A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1982
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1030223A1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА 1946
  • Розанов В.Г.
SU69680A1

Реферат патента 1988 года Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа

Формула изобретения SU 1 386 504 A1

Г7,

СО

00 а:

01

Изобретение касается устройства для соединения тормозных контуров тягача и прицепа.

Агрегаты транспортных средств, преимущественно грузовых, обычно оснащены пнев- матическими тормозами, взаимно соединенными с целью управления. Такая компановка невыгодна из-за сложности и массы и несет с собой больщие расходы преимущественно у буксирных транспортных средств, которые для целей собственного торможения не оснащены пневматическими тормозами, что имеет место, например, у тракторов. Кроме того, для присоединения прицепа они должны быть снабжены компрессором, жиклером, фильтром и редукционным клапа- ном. Несмотря на материальные, ценовые и производственно-энергетические расходы, для этих устройств необходимо и монтажное пространство. Также известны исполнения, где буксируемое транспортное средство оснащено механическим управлением тормоз- ного контура, который может быть и гидравлическим. Это механическое управление основано на прицепе инерционного тормоза или инерционного командоаппарата, управляемого инерционной силой буксируемо- го транспортного средства при его торможении. Такое управление тормозных контуров буксируемых транспортных средств весьма требовательно к установке и поддерживанию рабочих параметров для того, чтобы было гарантировано постоянное правиль- ное отнощение тормозного эффекта обоих спаренных транспортных средств. Их значительным недостатком является то, что тормозной эффект буксируемого транспортного средства при остановке агрегата на откосе минимальный или вообще отсутствует, что в некоторых случаях, например на скользкой дороге при недостаточном сцеплении колес буксирного транспортного средства, может быть опасным (патент США № 3737987, кл. 303-7, 1973).

Эти недостатки устранены устройством для соединения тормозных контуров тягача и прицепа согласно изобретению, сущность которого состоит в том, что рабочий тормозной цилиндр соединен с опорной втул- кой, расположенной на тягаче и оснащенной ограничительным упором для выступа на щтоке рабочего тормозного цилиндра.

Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа очень простое и универсально применимое как в легковых, так и грузовых и тракторных агрегатах. Оно полностью исключает как возможность повреждения системы при неправильном манипулировании, так и повреждение тормозной системы тягача при его самостоятельной езде, которое могло бы произойти при по- вреждении гибкой соединительной трубки, потому что она расположена на прицепе, а не на тягаче, где только расположен

уложенный рабочий цилиндр, оснащенный .соединяющей щтепсельной розеткой, так что соединение обеих тормозных систем тягача и прицепа можно осуществить также просто, быстро и безопасно, как соединение электрических светосигнализационных сие- - тем при помощи семиполюсной щтепсельной розетки и щтепселя. Предлагаемое устройство полностью гарантирует надежное и безупречное соединение обеих тормозных систем, преимущественно гидравлических, которые при всех обстоятельствах функционируют как на тягаче, так и на прицепе.

Цель изобретения - повыщение надежности.

На чертеже приведено предлагаемое устройство, разрез.

. Тягач 1 оснащен опорной втулкой 2, выгодно оснащенной подпружиненной крыщкой 21. В опорную втулку 2 выведен щток 3 рабочего тормозного цилиндра 4, расположенного на тягаче 1, например, непосредственно в опорной втулке 2. Тормозной цилиндр 4 посредством соединяющего трубопровода 5 присоединен с неизображенной тормозной системе тягача 1, преимущественно многоконтурной. Однако это не является обязательным, тормозной цилиндр 4 может быть включен и в одноконтурные тормозные системы тягачей 1. Шток 3 может быть выполнен как опорный стержень или же может быть образован непосредственно на неизображенном порщне тормозного цилиндра 4. На тягаче 1 расположен ограничительный упор 6 для тормозного цилиндра 4, образованный, например, в виде внутреннего упорного кольца, расположенного в неизображенном кольцевом пазе на внутренней поверхности опорной втулки 2. На щтоке 3 рабочего тормозного цилиндра 4 выполнен выступ 7 для взаимодействия с упором 6, однако этот выступ 7 может быть расположен и в другом месте или вообще исключен, а ограничительный упор 6 выполнен в таком случае непосредственно для соприкосновения с поршнем (не показан) рабочего тормозного цилиндра 4.

В опорной втулке выполнен паз 8 для соединения с выступом 9 соединительного кожуха 10 главного тормозного цилиндра 11 прицепа 12. Между главным тормозным цилиндром 11 или его порщнем (не показан) и рабочим тормозным цилиндром 4 тягача 1, или же его штоком 3, или же порщнем (не показан) рабочего тормозного цилиндра 4 расположен входной щток 13 главного цилиндра 11.

Главный тормозной цилиндр 11 прицепа 12 посредством гибкого щланга 14 присоединен к неподвижному тормозному трубопроводу 15 прицепа 12 и при помощи гибкого щланга 16 присоединен с запасной емкости 17 тормозной жидкости на прицепе 12. Гибкий щланг 16 может быть вместе со

шлангом 14 расположен в общем гибком защитном кожухе 18. Соединительный кожух 10 главного тормозного цилиндра 11, когда он присоединен к опорной втулке 2 тягача 1, может быть расположен над сцепным узлом 19 тягача 1 и прицепа 12 или хотя бы над дыщлом 20 прицепа 12, однако это не является обязательным.

Устройство работает следующим образом.

В положении, когда прицеп 12 отсоединен от тягача 1 и передвигается или стоит, соединииельный кожух 10 главного тормозного цилиндра 11 прицепа 12 отсоединен от рабочего тормозного цилиндра 4 тягача 1 и уложен или укреплен на подходящем месте на прицепе 12. Когда ограничительный упор 6 находится в соприкосновении с выступом 7, порщень рабочего тормозного цилиндра 4 тягача 1 находится в крайнем рабочем положении. Уровень тормозной жидкости в тормозном контуре тягача 1 пополняется из запасной емкости (не показана). Отверстие опорной втулки 2 закрыто подпружиненной крышкой 21. Тормозная система тягача 1 функционирует нормально, поршень рабочего тормозного цилиндра 4 блокирован.

В положении, когда прицеп 12 присоединен с тягачу 1, присоединится и главный тормозной цилиндр 11, а именно таким образом, что его соединительный кожух 10 после открытия подпружиненной крышки 21 вставится в отверстие опорной втулки 2. Под давлением штока 13 на шток 3 поршень рабочего тормозного цилиндра 4 удаляется из крайнего блокированного положения и вводится в исходное рабочее положение, причем соединительный кожух 10 прочно соединяется с опорной втулкой 2 посредством паза 8 и выступа 9 байонетного соединения. Избыточная тормозная жидкость при обратном сжатии поршня тормозного цилиндра 4 поступает обратно в неизображенную запасную емкость на тягаче. Этим соединением обеспечивается прочное синхронное соединение порШней тормозного цилиндра 4 и тормозного цилиндра 11, чем синхронно тормозится как тягач 1, так и прицеп 12. Не является проблемой установить

момент начала действия тормозов прицепа 12 немного раньше, чем начнут действовать тормоза тягача 1, причем эта установка или регулировка останется длительное время постоянной и неизменной, особенно при использовании саморегулирующих тормозных роликов на колесах тягача 1 и на колесах прицепа 12.

Формула изобретения

0

1.Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа, содержащее закрепленный на тягаче в непосредственной близости от сцепного узла рабочий тормозной цилиндр 4, подключенный к тормозной системе тягача и упирающийся своим штоком 3 во входной шток 13 главного тормозного цилиндра 11, сообщенного с запасным резервуаром 17 и подключенного гибким шлангом 14 к тормозной магистрали 15 прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено опорной втулкой 2, закрепленной на тягаче, и фиксируемым в отверстии опорной втулки 2 соединительным кожухом 10, расположен5 ным над сцепным узлом, при этом главный тормозной цилиндр 11 закреплен в соединительном кожухе 10, а рабочий тормозной цилиндр 4 - в отверстии опорной втулки 2, оборудованной ограничительным упором 6 для выступа 7, выполненного на што0 ке 3 рабочего тормозного цилиндра 4.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запасный резервуар 17 установлен на прицепе и соединен с главным тормозным цилиндром 11 гибким шлангом 16, расположенным в общем защитном кожухе 18 со

5 шлангом 14, соединяющим главный тормозной цилиндр 11 с тормозной магистралью 15 прицепа.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный кожух 10 связан с опорQ ной втулкой 2 байонетным соединением, состоящим из выступа 9 на соединительном кожухе 10 и паза 8 в опорной втулке 2.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная втулка 2 оборудована подпружиненной крыщкой 21, перекрывающей ее отверстие.

SU 1 386 504 A1

Авторы

Комарек Франтишек

Мика Йозеф

Павлица Иво

Даты

1988-04-07Публикация

1984-02-15Подача