(89) CS/243972 (48) 29.12.85
(21)7773323/27-11
(22)15.02.84
(31)PV 8036-83
(32)01.11.83
(33)CS
(46) 07.04.88. Бюл. № 13
(71)Агрозет, концерн земеделскего строй- иренстви (CS)
(72)Комарек Франтишек, Мика Йозеф и Павлица Иво (CS)
(53) 629.113-59(088.8)
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОНТУРОВ ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА
(57) Изобретение относится к области тормозного управления сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. На тягаче 1 в опорной втулке 2 установлен рабочий тормозной цилиндр 4. С втулкой 2 связан соединительный кожух 10 с главным тормозным цилиндром 11. При торможении давление из тормозного контура тягача 1 по трубопроводу 5 передается в цилиндр 4. Шток 3 цилиндра 4, воздействуя на шток 13 цилиндра 11, вытесняет тормозную жидкость из цилиндра 11 через трубопровод 15 в тормозной контур прицепа 12. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения тягача с прицепом | 1984 |
|
SU1694435A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1030223A1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 1946 |
|
SU69680A1 |
Г7,
СО
00 а:
01
Изобретение касается устройства для соединения тормозных контуров тягача и прицепа.
Агрегаты транспортных средств, преимущественно грузовых, обычно оснащены пнев- матическими тормозами, взаимно соединенными с целью управления. Такая компановка невыгодна из-за сложности и массы и несет с собой больщие расходы преимущественно у буксирных транспортных средств, которые для целей собственного торможения не оснащены пневматическими тормозами, что имеет место, например, у тракторов. Кроме того, для присоединения прицепа они должны быть снабжены компрессором, жиклером, фильтром и редукционным клапа- ном. Несмотря на материальные, ценовые и производственно-энергетические расходы, для этих устройств необходимо и монтажное пространство. Также известны исполнения, где буксируемое транспортное средство оснащено механическим управлением тормоз- ного контура, который может быть и гидравлическим. Это механическое управление основано на прицепе инерционного тормоза или инерционного командоаппарата, управляемого инерционной силой буксируемо- го транспортного средства при его торможении. Такое управление тормозных контуров буксируемых транспортных средств весьма требовательно к установке и поддерживанию рабочих параметров для того, чтобы было гарантировано постоянное правиль- ное отнощение тормозного эффекта обоих спаренных транспортных средств. Их значительным недостатком является то, что тормозной эффект буксируемого транспортного средства при остановке агрегата на откосе минимальный или вообще отсутствует, что в некоторых случаях, например на скользкой дороге при недостаточном сцеплении колес буксирного транспортного средства, может быть опасным (патент США № 3737987, кл. 303-7, 1973).
Эти недостатки устранены устройством для соединения тормозных контуров тягача и прицепа согласно изобретению, сущность которого состоит в том, что рабочий тормозной цилиндр соединен с опорной втул- кой, расположенной на тягаче и оснащенной ограничительным упором для выступа на щтоке рабочего тормозного цилиндра.
Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа очень простое и универсально применимое как в легковых, так и грузовых и тракторных агрегатах. Оно полностью исключает как возможность повреждения системы при неправильном манипулировании, так и повреждение тормозной системы тягача при его самостоятельной езде, которое могло бы произойти при по- вреждении гибкой соединительной трубки, потому что она расположена на прицепе, а не на тягаче, где только расположен
уложенный рабочий цилиндр, оснащенный .соединяющей щтепсельной розеткой, так что соединение обеих тормозных систем тягача и прицепа можно осуществить также просто, быстро и безопасно, как соединение электрических светосигнализационных сие- - тем при помощи семиполюсной щтепсельной розетки и щтепселя. Предлагаемое устройство полностью гарантирует надежное и безупречное соединение обеих тормозных систем, преимущественно гидравлических, которые при всех обстоятельствах функционируют как на тягаче, так и на прицепе.
Цель изобретения - повыщение надежности.
На чертеже приведено предлагаемое устройство, разрез.
. Тягач 1 оснащен опорной втулкой 2, выгодно оснащенной подпружиненной крыщкой 21. В опорную втулку 2 выведен щток 3 рабочего тормозного цилиндра 4, расположенного на тягаче 1, например, непосредственно в опорной втулке 2. Тормозной цилиндр 4 посредством соединяющего трубопровода 5 присоединен с неизображенной тормозной системе тягача 1, преимущественно многоконтурной. Однако это не является обязательным, тормозной цилиндр 4 может быть включен и в одноконтурные тормозные системы тягачей 1. Шток 3 может быть выполнен как опорный стержень или же может быть образован непосредственно на неизображенном порщне тормозного цилиндра 4. На тягаче 1 расположен ограничительный упор 6 для тормозного цилиндра 4, образованный, например, в виде внутреннего упорного кольца, расположенного в неизображенном кольцевом пазе на внутренней поверхности опорной втулки 2. На щтоке 3 рабочего тормозного цилиндра 4 выполнен выступ 7 для взаимодействия с упором 6, однако этот выступ 7 может быть расположен и в другом месте или вообще исключен, а ограничительный упор 6 выполнен в таком случае непосредственно для соприкосновения с поршнем (не показан) рабочего тормозного цилиндра 4.
В опорной втулке выполнен паз 8 для соединения с выступом 9 соединительного кожуха 10 главного тормозного цилиндра 11 прицепа 12. Между главным тормозным цилиндром 11 или его порщнем (не показан) и рабочим тормозным цилиндром 4 тягача 1, или же его штоком 3, или же порщнем (не показан) рабочего тормозного цилиндра 4 расположен входной щток 13 главного цилиндра 11.
Главный тормозной цилиндр 11 прицепа 12 посредством гибкого щланга 14 присоединен к неподвижному тормозному трубопроводу 15 прицепа 12 и при помощи гибкого щланга 16 присоединен с запасной емкости 17 тормозной жидкости на прицепе 12. Гибкий щланг 16 может быть вместе со
шлангом 14 расположен в общем гибком защитном кожухе 18. Соединительный кожух 10 главного тормозного цилиндра 11, когда он присоединен к опорной втулке 2 тягача 1, может быть расположен над сцепным узлом 19 тягача 1 и прицепа 12 или хотя бы над дыщлом 20 прицепа 12, однако это не является обязательным.
Устройство работает следующим образом.
В положении, когда прицеп 12 отсоединен от тягача 1 и передвигается или стоит, соединииельный кожух 10 главного тормозного цилиндра 11 прицепа 12 отсоединен от рабочего тормозного цилиндра 4 тягача 1 и уложен или укреплен на подходящем месте на прицепе 12. Когда ограничительный упор 6 находится в соприкосновении с выступом 7, порщень рабочего тормозного цилиндра 4 тягача 1 находится в крайнем рабочем положении. Уровень тормозной жидкости в тормозном контуре тягача 1 пополняется из запасной емкости (не показана). Отверстие опорной втулки 2 закрыто подпружиненной крышкой 21. Тормозная система тягача 1 функционирует нормально, поршень рабочего тормозного цилиндра 4 блокирован.
В положении, когда прицеп 12 присоединен с тягачу 1, присоединится и главный тормозной цилиндр 11, а именно таким образом, что его соединительный кожух 10 после открытия подпружиненной крышки 21 вставится в отверстие опорной втулки 2. Под давлением штока 13 на шток 3 поршень рабочего тормозного цилиндра 4 удаляется из крайнего блокированного положения и вводится в исходное рабочее положение, причем соединительный кожух 10 прочно соединяется с опорной втулкой 2 посредством паза 8 и выступа 9 байонетного соединения. Избыточная тормозная жидкость при обратном сжатии поршня тормозного цилиндра 4 поступает обратно в неизображенную запасную емкость на тягаче. Этим соединением обеспечивается прочное синхронное соединение порШней тормозного цилиндра 4 и тормозного цилиндра 11, чем синхронно тормозится как тягач 1, так и прицеп 12. Не является проблемой установить
момент начала действия тормозов прицепа 12 немного раньше, чем начнут действовать тормоза тягача 1, причем эта установка или регулировка останется длительное время постоянной и неизменной, особенно при использовании саморегулирующих тормозных роликов на колесах тягача 1 и на колесах прицепа 12.
Формула изобретения
0
5 шлангом 14, соединяющим главный тормозной цилиндр 11 с тормозной магистралью 15 прицепа.
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1984-02-15—Подача