Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса комплектования нагнетательных клапанов.
На фиг.1 изображена схема устройства для комплектования нагнетательных клапанов топливовпрыскивающей аппаратуры; на фиг.2 - схема работы насосной секции.
Устройство для реализации способа содержит кулачковый вал 1, связанный посредством толкателя 2 с плунжером 3, который вместе с плунжерной втулкой 4 составляет эталонную плунжерную пару, штуцер 5 для монтажа седла 6 испытуемого клапана 7 с пружиной 8. На штуцере 5 смонтированы ниппель 9, корпус 10, в котором установлены игла 11, направляющая втулка 12, изолирующая втулка 13. Штуцер 14 прижимает изолирующую втулку 13 к корпусу
10.Винт 15 служит для перемещения иглы
11.Шайба 16 изолирует иглу 11 от винта 15. Схема измерения выполнена в виде гальванического элемента 17 и миллиамперметра 18, электрически связанных со штуцером 14 и иглой 11. В полости седла 6 клапана 7 выполнена подклапанная полость 19, ограниченная разгрузочным пояском 20.
Способ может быть реализован следующим образом.
Задают определенный закон изменения давления в подклапанной полости 19 путем задания определенной частоты вращения кулачкового вала 1, которую выбирают, исхбдя из того, чтобы колебания частоты вращения не влияли на результаты испытания. Это обеспечивается подбором частоты вращения кулачкового вала 1, при которой скорость перемещения плунжера должна находиться в пределах 0,02-0,03 см/с.
При вращении кулачкового вала 1 с заданной частотой плунжер 3 перемещается вниз. При этом он освобождает пространство во втулке 4, которое заполняется топливом. Затем плунжер 3 движется вверх. Топливо в подклапанной полости 19 начинает сжиматься и давить на клапан 7. При достижении давления, достаточного для
сжатия пружины 8, клапан 7 начинает перемещаться вверх. Движение клапана вверх продолжается до момента, пока нижняя кромка разгрузочного пояска 20 клапана 7
не выйдет из седла 6 клапана 7 и подклапанная полость 19 начнет сообщаться с полостью над клапаном 7. Топливо перетекает из полости 19 в полость штуцера 5 и через ниппель 9 на слив.
У клапанов, бывших в эксплуатации, движение клапана вверх прекращается до того, как разгрузочный поясок 20 полностью выйдет из седла 6. Это объясняется тем, что при перемещении пояска 20 вверх относительно седла 6 зазор между пояском 20 и седлом 6 увеличивается. По мере перемещения клапана 7 наступает момент, когда объем жидкости, подаваемой плунжером 3 в единицу времени, равен расходу жидкости через зазор и перемещение клапана вверх
прекращается. Высота подъема клапана в этот момент является максимальной высотой подъема клапана. Чем больше изношены детали клапанной пары, тем раньше прекращается перемещение клапана, а следовательно, меньше максимальная фактическая высота подъема клапана и разгрузочная способность клапана.
При неподвижном кулачковом вале 1 винтом 15 перемещают иглу 11 вниз до момента касания клапана 7. При этом стрелка миллиамперметра 18 отклоняется. С помощью микрометра измеряют расстояние S. Затем с помощью винта 15 перемещают иглу вверх на величину 1,2-1,3 геометрического разгрузочного хода клапана. Задают кулачковому валу вращение с заданной частотой. Плавно винтом 15 перемещают иглу (в момент, когда плунжер 3 находится в нижнем положении) через 2-3 цикла на 0.25 мм
и следят за стрелкой миллиамперметра 18. Когда стрелка отклонится, перемещение иглы 11 прекращают. Для уточнения момента касания иглой клапана винтом 15 плавно (через 0,1 мм) перемещают иглу 11 вверх до
момента, когда отклонение стрелки прекратится. Затем иглу снова перемещают вниз (через 0,01 мм) до возникновения контакта между иглой 11 и клапаном 7.
Стабильность отклонения стрелки при этом проверяют по положению толкателя 2. Стрелка должна отклоняться при каждом рабочем ходе толкателя. С помощью микрометра опять измеряют расстояние S,
Фактическая высота подъема клапана равна
Икл - S1 - 82.
где Ь(сл - фактическая высота подъема клапана, мм;
Si - результат измерения расстояния S, когда клапан максимально поднят над седлом, мм;
Sa - результат измерения расстояния S, когда клапан находится в исходном положении, мм.
Полученную величину фактической вы- соты подъема клапана сравнивают с эталонной величиной и по результатам сравнения судят о принадлежности клапана к тому или иному комплекту клапанов, исходя из приемлемого значения степени неравномерно- сти подачи по секциям плунжерного насоса.
Анализ значений величин цикловых подач и величин фактической высоты подъема клапанов показал, что нагнетательные клапаны можно разделить на 3 группы: 1-я с высотой подъема клапана более 2,2 мм; 2-я
с высотой подъема клапана 1,4-2,2 мм; 3-я с высотой подъема клапана менее 1,4 мм.
При комплектовании насоса клапанами, подобранными по высоте подъема клапана, неравномерность подачи будет около 20%. Формула изобретения Способ комплектования нагнетательных клапанов секционного плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя по величине разгрузочного объема, заключающийся 6 том, что заполняют технологической жидкостью полость клапана, сообщают клапану возвратно-поступательное движение путем цикличной подачи технологической жидкости под давлением в подклапанную полость, определяют параметр, характеризующий величину разгрузочного объема, и сравнивают полученное значение с эталонным, а по результатам сравнения судят о принадлежности клапана к комплекту, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, изменяют давление технологической жидкости-в подклапанной полости по заданному закону, а в качестве параметра, характеризующего величину разгрузочного объема, определяют высоту подъема клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369767C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема. Способ реализуется следующим образом. Заполняют технологической жидкостью, например топливом, полость клапана 7. Определяют исходное положение клапана путем определения расстояния S, при котором игла 11 касается клапана 7. Стрелка миллиамперметра 18 при этом отклоняется. Начинают вращать приводной вал 1 с заданной частотой, позволяющей получить скорость перемещения плунжера в пределах 0,02-0,03 см/с. При этом давление в подклапанной полости 19 меняется по заданному закону, определяемому частотой вращения вала 1. Клапан
Способ испытания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления по величине разгрузочного объема | 1988 |
|
SU1625996A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1988-05-06—Подача