Механическая топка Советский патент 1991 года по МПК F23B1/16 

Описание патента на изобретение SU1695035A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в отопительных котлах.

Известна механическая топка с цепной колосниковой решеткой. Цепная решетка является подобием ленточного транспортера, состоящего из колосников, связанных собой в одну бесконечную цепь, перекину-, тую через две звездочки, одна из которых является ведущей и присоединяется к электродвигателю. Топливо, находясь сверху на решетке, медленно передвигается, при движении горит, а шлак сваливается с решетки в шлакоприемник.

Недостатком такой конструкции является значительная затрата энергии на вращение всей цепной решетки и малоэффективное зажигание новых порций топлива.

Наиболее близким техническим решением из известных по конструктивному выполнению является огневой стенд с колосниковой решеткой возвратно-поступательного движения, содержащий подвижную колосниковую решетку, бункер, привод и тягу.

Недостатком такой механической топки являются также значительные энергозатраты на подачу топлива в результате расположения подвижного днища бункера и колосниковой решетки на одном уровне и недостаточное активное зажигание топлива, вследствие только бокового контакта между собой поступающего холодного и горящего топлива.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на подачу топлива и улучшение зажигания его новых порций на колосниковой решетке.

Поставленная цель достигается тем. что подвижное днище бункера выполнено огражденным с трех сторон стенками и размещено выше колосниковой решетки, . Подвижное днище бункера и подвижная колосниковая решетка общей тягой соединены с приводом, а между ними с зазорами расположена неподвижная стенка-упор.

Разделение тракта поступательного движения топлива на отдельные укороченные участки, находящиеся на разных уровнях, позволяет уменьшить энергозатраты на осуществление передвижения топлива на всем пути его подачи, горения и сбросе шла(Л

С

сь ю ел о

00

ел

ка. Размещение подвижного днища бункера, огражденного с трех сторон стенками, выше подвижной колосниковой решетки позволяет организовать сброс новых порций топлива сверху в очаг горения и этим со- здать нижнее зажигание этих порций топлива, а выполнение неподвижной стенки между подвижными днищем бункера и колосниковой решеткой позволяет осуществлять беспрерывное передвижение горящего топлива.

На чертеже изображена предлагаемая топка, общий вид.

Механическая топка имеет колосниковую решетку 1, бункер 2 с подвижными его днищем 3 и стенками 4, привод 5, тягу 6. Днище бункера 2 и колосниковая решетка 1 соединены между собой стенкой 7, к которой прикреплена тяга 6. Другой конец тяги 6 эксцентрично соединен с приводом 5. Между подвижным днищем 3 бункера и колосниковой решеткой 1 размещена с зазорами неподвижная стенка-упор 8.

Предлагаемая механическая топка может быть и с несколькими ступенчато распо- ложенными одна под другой подвижными колосниковыми решетками.

Топка работает следующим образом.

При работе при вод 5 приводит в возвратно-поступательное движение тягу 6, ко- торая передает его днищу 3 бункера 2 и колосниковой решетке 1. При поступательном движении днища 3 бункера 2 нижние слои топлива уводятся им к колосниковой решетке 1, а на освобожденное место у за- дней стенки бункера 2 на днище 3 опускается часть топлива из верхних его слоев. При возвратном движении днище 3 часть топлива, расположенного на неогражденной стенкой 4 стороне бункера 2, под воздействием сопротивления топлива, опустившегося у задней стенки бункера 2, оттесняется по решетке 1,падает на нее в очаг горения, где происходит его зажигание. В этот же период, при возвратном движении колосниковой решетки 1, неподвижная стенка-упор 8 препятствует передвижению горящего топлива в обратном направлении, оттесняя его по направлению к концу колосниковой решетки 1.

В связи с разделением пути топлива на отдельные укороченные участки снижаются затраты энергии на передвижение топлива по этим участкам, а сброс холодного топлива с верхнего участка (днища бункера) в очаг горения, расположенный на нижнем участке (колосниковой решетке), обеспечивает нижнее интенсивное зажигание топлива. Формула изобретения Механическая топка, содержащая камеру сгорания с колосниковой решеткой и бункер с днищем, установленным при помощи привода с возможностью горизонтального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации воспламенения топлива и снижения энергозатрат, днище размещено выше колосниковой решетки, выполнено в виде лотка и в него заведена нижняя часть бункера, а камера сгорания снабжена неподвижной вертикальной перегородкой, установленной с зазором между днищем и колосниковой решеткой.

Похожие патенты SU1695035A1

название год авторы номер документа
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2000
  • Солдатов В.А.
  • Солдатов А.В.
  • Букин В.Д.
  • Иванова В.Г.
  • Мишукова Т.А.
RU2159390C1
Приспособление для своевременного воспламенения различных сортов топлива в топках 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1822A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Механическая топка 1986
  • Орумбаев Рахимжан Кабиевич
  • Смага Геннадий Александрович
  • Мазур Валентин Валентинович
  • Аубекеров Тамерлан Жегафарович
  • Курмангалиев Марат Рамазанович
  • Нусупбекова Дина Акаевна
SU1508052A1
Вилочная колосниковая решетка (варианты) 2020
  • Андреев Алексей Валериевич
RU2737060C1
Механическое топочное устройство для сжигания твердого топлива (варианты) 2017
  • Тимофеев Александр Серафимович
RU2654800C1
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ 2014
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Голубев Вадим Алексеевич
  • Пузырёв Михаил Евгеньевич
RU2591070C2
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ 1996
  • Станкус Кайстонас Стасевич
RU2120088C1
ТОПКА 2007
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2326288C1
ТОПКА КОТЛА 1994
  • Финкер Ф.З.
  • Рундыгин Ю.А.
  • Кубышкин И.Б.
RU2079780C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 695 035 A1

Реферат патента 1991 года Механическая топка

Изобретение относится к области сжигания топлива и позволяет интенсифицировать воспламенение топлива и снизить энергозатраты. Это достигается тем, что подвижное днище, расположенное выше решетки и выполненное в виде лотка, подает свежее топливо на горящее топливо. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 695 035 A1

Редактор С.Лисина

Техред М.Моргентал

Заказ 4149ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корректор Т.Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1695035A1

Сыромятников Н.И
и др
Процессы в кипящем слое
Свердловск: Металлургиздзт, 1959, с
Стиральная машина для войлоков 1922
  • Вязовов В.А.
SU210A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1

SU 1 695 035 A1

Авторы

Богданов Игорь Федорович

Марголин Моисей Аврамович

Кузякин Николай Иванович

Даты

1991-11-30Публикация

1989-12-22Подача