Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в отопительных котлах.
Известна механическая топка с цепной колосниковой решеткой. Цепная решетка является подобием ленточного транспортера, состоящего из колосников, связанных собой в одну бесконечную цепь, перекину-, тую через две звездочки, одна из которых является ведущей и присоединяется к электродвигателю. Топливо, находясь сверху на решетке, медленно передвигается, при движении горит, а шлак сваливается с решетки в шлакоприемник.
Недостатком такой конструкции является значительная затрата энергии на вращение всей цепной решетки и малоэффективное зажигание новых порций топлива.
Наиболее близким техническим решением из известных по конструктивному выполнению является огневой стенд с колосниковой решеткой возвратно-поступательного движения, содержащий подвижную колосниковую решетку, бункер, привод и тягу.
Недостатком такой механической топки являются также значительные энергозатраты на подачу топлива в результате расположения подвижного днища бункера и колосниковой решетки на одном уровне и недостаточное активное зажигание топлива, вследствие только бокового контакта между собой поступающего холодного и горящего топлива.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на подачу топлива и улучшение зажигания его новых порций на колосниковой решетке.
Поставленная цель достигается тем. что подвижное днище бункера выполнено огражденным с трех сторон стенками и размещено выше колосниковой решетки, . Подвижное днище бункера и подвижная колосниковая решетка общей тягой соединены с приводом, а между ними с зазорами расположена неподвижная стенка-упор.
Разделение тракта поступательного движения топлива на отдельные укороченные участки, находящиеся на разных уровнях, позволяет уменьшить энергозатраты на осуществление передвижения топлива на всем пути его подачи, горения и сбросе шла(Л
С
сь ю ел о
00
ел
ка. Размещение подвижного днища бункера, огражденного с трех сторон стенками, выше подвижной колосниковой решетки позволяет организовать сброс новых порций топлива сверху в очаг горения и этим со- здать нижнее зажигание этих порций топлива, а выполнение неподвижной стенки между подвижными днищем бункера и колосниковой решеткой позволяет осуществлять беспрерывное передвижение горящего топлива.
На чертеже изображена предлагаемая топка, общий вид.
Механическая топка имеет колосниковую решетку 1, бункер 2 с подвижными его днищем 3 и стенками 4, привод 5, тягу 6. Днище бункера 2 и колосниковая решетка 1 соединены между собой стенкой 7, к которой прикреплена тяга 6. Другой конец тяги 6 эксцентрично соединен с приводом 5. Между подвижным днищем 3 бункера и колосниковой решеткой 1 размещена с зазорами неподвижная стенка-упор 8.
Предлагаемая механическая топка может быть и с несколькими ступенчато распо- ложенными одна под другой подвижными колосниковыми решетками.
Топка работает следующим образом.
При работе при вод 5 приводит в возвратно-поступательное движение тягу 6, ко- торая передает его днищу 3 бункера 2 и колосниковой решетке 1. При поступательном движении днища 3 бункера 2 нижние слои топлива уводятся им к колосниковой решетке 1, а на освобожденное место у за- дней стенки бункера 2 на днище 3 опускается часть топлива из верхних его слоев. При возвратном движении днище 3 часть топлива, расположенного на неогражденной стенкой 4 стороне бункера 2, под воздействием сопротивления топлива, опустившегося у задней стенки бункера 2, оттесняется по решетке 1,падает на нее в очаг горения, где происходит его зажигание. В этот же период, при возвратном движении колосниковой решетки 1, неподвижная стенка-упор 8 препятствует передвижению горящего топлива в обратном направлении, оттесняя его по направлению к концу колосниковой решетки 1.
В связи с разделением пути топлива на отдельные укороченные участки снижаются затраты энергии на передвижение топлива по этим участкам, а сброс холодного топлива с верхнего участка (днища бункера) в очаг горения, расположенный на нижнем участке (колосниковой решетке), обеспечивает нижнее интенсивное зажигание топлива. Формула изобретения Механическая топка, содержащая камеру сгорания с колосниковой решеткой и бункер с днищем, установленным при помощи привода с возможностью горизонтального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации воспламенения топлива и снижения энергозатрат, днище размещено выше колосниковой решетки, выполнено в виде лотка и в него заведена нижняя часть бункера, а камера сгорания снабжена неподвижной вертикальной перегородкой, установленной с зазором между днищем и колосниковой решеткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2159390C1 |
Приспособление для своевременного воспламенения различных сортов топлива в топках | 1918 |
|
SU1822A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Механическая топка | 1986 |
|
SU1508052A1 |
Вилочная колосниковая решетка (варианты) | 2020 |
|
RU2737060C1 |
Механическое топочное устройство для сжигания твердого топлива (варианты) | 2017 |
|
RU2654800C1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 1996 |
|
RU2120088C1 |
ТОПКА | 2007 |
|
RU2326288C1 |
ТОПКА КОТЛА | 1994 |
|
RU2079780C1 |
Изобретение относится к области сжигания топлива и позволяет интенсифицировать воспламенение топлива и снизить энергозатраты. Это достигается тем, что подвижное днище, расположенное выше решетки и выполненное в виде лотка, подает свежее топливо на горящее топливо. 1 ил.
Редактор С.Лисина
Техред М.Моргентал
Заказ 4149ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Корректор Т.Колб
Сыромятников Н.И | |||
и др | |||
Процессы в кипящем слое | |||
Свердловск: Металлургиздзт, 1959, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-12-22—Подача