Ю
Шлак
V7
ел
о с о СП to
При дальнейшем вращении коленчатого вала наступает момент, когда отклонение продольных тяг 2 и 3 четных и нечетных колосников будет одинаковое, тогда поверхности всех колосников 1 образуют одну полость с углом наклона 30°. Далее продольная тяга 2 отклоняется до максимального значения и поверхность четных колосников 1 образует угол 60° с горизонтальной поверхностью. В этот момент нечетные колосники 1 возвращаются в горизонтальное положение. При этом зазор между колосниками всегда постоянный, равный 6-8 мм. Это обеспечивает равномерную подачу воздуха в слой топлива и охлаждение боковых циИзобретение относится к энергетике, в частности к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным щатрового типа.
Цель изобретения - обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения.
На фиг. 1 изображена механическая топка, общий вид; на фиг. 2 - колосник наклонной колосниковой решетки.
Механическая топка содержит наклонную Ю колосниковую рещетку, поперечные подвижные колосники 1 которой соединены с продольными тягами 2 и 3, бункер 4, шлако- сборник 5 и позонную дутьевую камеру 6 с вентилятором 7. Каждый колосник 1 выпол- -15 линдрических поверхностей колосников 1. нен качающегося типа с цилиндрическойКачание колосников 1 обеспечивает перебоковой поверхностью и обращенным вверх сыпание слоя топлива на нижестоящий ко- продольным желобом 8 с разновысокими лосник 1. При этом происходит интенсив- противоположными стенками, имеющими ное перемещивание топлива с изломом слоя, зубчатые рабочие кромки. Кроме того, по что улучшает процесс горения и предот- крайней мере один качающийся колосник 9 20 вращение спекания топлива. Заслонка 11 при расположен вне топки в днище бункера 4. опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники 14, что уменьщает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечи- соединенной с одной из продольных тяг 2 и 3 25 вается продувкой горячих газов через све- колосников 1.жее топливо в днище бункера 4 и колосниКачающиеся колосники 1 установлены нака 9. Из камеры 15 горячие газы, перемевыступах 12 наклонных колосниковых балок шиваясь с холодным воздухом, поступающим 13. Каждый четный колосник 1 соединен с через щибер 16, забираются вентилятором 1. продольной тягой 2, а каждый нечетный -На коленчатом валу дополнительно предс тягой 3. Продольные тяги 2 и 3 через ша- ЗО усмотрено приспособление для ручного при- тунь соединены с коленчатым валом. Причем вода продольных тяг 2 и 3 место соединения щатуна и тяги 2 на 180° смещено от места соединения другого щатуна с тягой 3. Такое соединение продольных тяг 2 и 3 при их поочередном возвратно-поступательном движении обеспечи- 35 клонную колосниковую решетку, поперечные вает наклон сначала четных колосников 1, а подвижные колосники которой соединены с
продольными тягами, бункер, шлакосборник и позонную дутьевую камеру С вентилятоПричем между щлакосборником 5 и позон- ной дутьевой камерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 1
Формула изобретения . Механическая топка, содержащая наром, отличающаяся тем, что, с целью обесзатем нечетных.
Коленчатый вал соединен через редуктор с электродвигателем. Последние два ряда колосников 14, обеспечивающие провал щла- . печения надежности зажигания и интенсифи- ка в щлакосборник 5, выполнены обычными кадии процесса горения, каждый колосник без цилиндрических боковых поверхностей. Под днищем бункера 4 расположена камера 15 с щибером 16, контрольным терм.о- метром 17, лючком 18, через который провыполнен качающегося типа с,цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом с разновысокими противоположными стенками, имеющими
сыпавшееся топливо попадает в поддон- 45 зубчатые рабочие кромки.
ник 18.
Механическая топка работает следующим образом.
В начальный момент все четные колосники 1 расположены своей цилиндрической поверхностью горизонтально, а все нечет- 50 ные образуют угол 60°. При врашении коленчатого вала продольная тяга 3 совершает возвратн-ое движение, возвращая нечетные колосники 1 в горизонтальное положение, а продольная тяга 2 четных колосников 1
2.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью тепловой подготовки топлива, по крайней мере один качающийся колосник расположен вне топки в днище бункера.
3.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения при- сосов воздуха при шлакоудалении, между шлакосборником и позонной дутьевой камерой дополнительно установлена перегородка
совершает поступательное движение, откло- -55 с заслонкой, соединенной с одной из про- няя их от горизонтального положения. дольных тяг колосников.
При дальнейшем вращении коленчатого вала наступает момент, когда отклонение продольных тяг 2 и 3 четных и нечетных колосников будет одинаковое, тогда поверхности всех колосников 1 образуют одну полость с углом наклона 30°. Далее продольная тяга 2 отклоняется до максимального значения и поверхность четных колосников 1 образует угол 60° с горизонтальной поверхностью. В этот момент нечетные колосники 1 возвращаются в горизонтальное положение. При этом зазор между колосниками всегда постоянный, равный 6-8 мм. Это обеспечивает равномерную подачу воздуха в слой топлива и охлаждение боковых ци линдрических поверхностей колосников 1. Качание колосников 1 обеспечивает переотрено приспособление для ручного при- а продольных тяг 2 и 3 нную колосниковую решетку, поперечные вижные колосники которой соединены с
Формула изобретения . Механическая топка, содержащая наром, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности зажигания и интенсифи- кадии процесса горения, каждый колосник
печения надежности зажигания и интенсифи- кадии процесса горения, каждый колосник
выполнен качающегося типа с,цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом с разновысокими противоположными стенками, имеющими
зубчатые рабочие кромки.
2.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью тепловой подготовки топлива, по крайней мере один качающийся колосник расположен вне топки в днище бункера.
3.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения при- сосов воздуха при шлакоудалении, между шлакосборником и позонной дутьевой камерой дополнительно установлена перегородка
с заслонкой, соединенной с одной из про- дольных тяг колосников.
0U8.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПКА | 2007 |
|
RU2326288C1 |
ТОПКА | 2003 |
|
RU2242673C1 |
ТОПКА ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА | 2008 |
|
RU2376525C1 |
Топка с механической переталкивающей решеткой | 1959 |
|
SU130601A1 |
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки | 1933 |
|
SU34680A1 |
ТОПКА | 1999 |
|
RU2166151C2 |
Топка для сжигания твердых бытовых отходов | 1989 |
|
SU1756741A1 |
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ | 1926 |
|
SU4732A1 |
Топка для сжигания твердого топлива | 1991 |
|
SU1815494A1 |
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ ПОВЫШЕННОЙ ЗОЛЬНОСТИ | 1998 |
|
RU2148210C1 |
Изобретение относится к энергетике , в частности, к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным шатрового типа. Цель изобретения - обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения. Каждый колосник 1 механической топки выполнен качающегося типа с цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом 8 с разновысокими противоположными стенками, имеющими зубчатые рабочие кромки. По крайней мере один качающийся колосник 9 расположен вне топки в днище бункера 4. Между шлакосборником 5 и позонной дутьевой камерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 11, соединенной с одной из продольных тяг 2, 3 колосников 1. Качание колосников 1 обеспечивает пересыпание слоя топлива на нижестоящий колосник 1, при этом происходит интенсивное перемешивание топлива с изломом слоя, что улучшает процесс горения и предотвращает спекание топлива. Заслонка 11 при опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники, что уменьшает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечивается продувкой горячих газов через свежее топливо в днище бункера 4 и колосника 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Щеголев Т | |||
М., Гусев Ю | |||
Я., Иванова М | |||
С | |||
Котельные установки М., 1972, с | |||
Переносный ветряный двигатель | 1922 |
|
SU384A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1986-02-10—Подача