Механическая топка Советский патент 1989 года по МПК F23H7/00 

Описание патента на изобретение SU1508052A1

Ю

Шлак

V7

ел

о с о СП to

При дальнейшем вращении коленчатого вала наступает момент, когда отклонение продольных тяг 2 и 3 четных и нечетных колосников будет одинаковое, тогда поверхности всех колосников 1 образуют одну полость с углом наклона 30°. Далее продольная тяга 2 отклоняется до максимального значения и поверхность четных колосников 1 образует угол 60° с горизонтальной поверхностью. В этот момент нечетные колосники 1 возвращаются в горизонтальное положение. При этом зазор между колосниками всегда постоянный, равный 6-8 мм. Это обеспечивает равномерную подачу воздуха в слой топлива и охлаждение боковых циИзобретение относится к энергетике, в частности к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным щатрового типа.

Цель изобретения - обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения.

На фиг. 1 изображена механическая топка, общий вид; на фиг. 2 - колосник наклонной колосниковой решетки.

Механическая топка содержит наклонную Ю колосниковую рещетку, поперечные подвижные колосники 1 которой соединены с продольными тягами 2 и 3, бункер 4, шлако- сборник 5 и позонную дутьевую камеру 6 с вентилятором 7. Каждый колосник 1 выпол- -15 линдрических поверхностей колосников 1. нен качающегося типа с цилиндрическойКачание колосников 1 обеспечивает перебоковой поверхностью и обращенным вверх сыпание слоя топлива на нижестоящий ко- продольным желобом 8 с разновысокими лосник 1. При этом происходит интенсив- противоположными стенками, имеющими ное перемещивание топлива с изломом слоя, зубчатые рабочие кромки. Кроме того, по что улучшает процесс горения и предот- крайней мере один качающийся колосник 9 20 вращение спекания топлива. Заслонка 11 при расположен вне топки в днище бункера 4. опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники 14, что уменьщает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечи- соединенной с одной из продольных тяг 2 и 3 25 вается продувкой горячих газов через све- колосников 1.жее топливо в днище бункера 4 и колосниКачающиеся колосники 1 установлены нака 9. Из камеры 15 горячие газы, перемевыступах 12 наклонных колосниковых балок шиваясь с холодным воздухом, поступающим 13. Каждый четный колосник 1 соединен с через щибер 16, забираются вентилятором 1. продольной тягой 2, а каждый нечетный -На коленчатом валу дополнительно предс тягой 3. Продольные тяги 2 и 3 через ша- ЗО усмотрено приспособление для ручного при- тунь соединены с коленчатым валом. Причем вода продольных тяг 2 и 3 место соединения щатуна и тяги 2 на 180° смещено от места соединения другого щатуна с тягой 3. Такое соединение продольных тяг 2 и 3 при их поочередном возвратно-поступательном движении обеспечи- 35 клонную колосниковую решетку, поперечные вает наклон сначала четных колосников 1, а подвижные колосники которой соединены с

продольными тягами, бункер, шлакосборник и позонную дутьевую камеру С вентилятоПричем между щлакосборником 5 и позон- ной дутьевой камерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 1

Формула изобретения . Механическая топка, содержащая наром, отличающаяся тем, что, с целью обесзатем нечетных.

Коленчатый вал соединен через редуктор с электродвигателем. Последние два ряда колосников 14, обеспечивающие провал щла- . печения надежности зажигания и интенсифи- ка в щлакосборник 5, выполнены обычными кадии процесса горения, каждый колосник без цилиндрических боковых поверхностей. Под днищем бункера 4 расположена камера 15 с щибером 16, контрольным терм.о- метром 17, лючком 18, через который провыполнен качающегося типа с,цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом с разновысокими противоположными стенками, имеющими

сыпавшееся топливо попадает в поддон- 45 зубчатые рабочие кромки.

ник 18.

Механическая топка работает следующим образом.

В начальный момент все четные колосники 1 расположены своей цилиндрической поверхностью горизонтально, а все нечет- 50 ные образуют угол 60°. При врашении коленчатого вала продольная тяга 3 совершает возвратн-ое движение, возвращая нечетные колосники 1 в горизонтальное положение, а продольная тяга 2 четных колосников 1

2.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью тепловой подготовки топлива, по крайней мере один качающийся колосник расположен вне топки в днище бункера.

3.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения при- сосов воздуха при шлакоудалении, между шлакосборником и позонной дутьевой камерой дополнительно установлена перегородка

совершает поступательное движение, откло- -55 с заслонкой, соединенной с одной из про- няя их от горизонтального положения. дольных тяг колосников.

При дальнейшем вращении коленчатого вала наступает момент, когда отклонение продольных тяг 2 и 3 четных и нечетных колосников будет одинаковое, тогда поверхности всех колосников 1 образуют одну полость с углом наклона 30°. Далее продольная тяга 2 отклоняется до максимального значения и поверхность четных колосников 1 образует угол 60° с горизонтальной поверхностью. В этот момент нечетные колосники 1 возвращаются в горизонтальное положение. При этом зазор между колосниками всегда постоянный, равный 6-8 мм. Это обеспечивает равномерную подачу воздуха в слой топлива и охлаждение боковых ци линдрических поверхностей колосников 1. Качание колосников 1 обеспечивает переотрено приспособление для ручного при- а продольных тяг 2 и 3 нную колосниковую решетку, поперечные вижные колосники которой соединены с

Формула изобретения . Механическая топка, содержащая наром, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности зажигания и интенсифи- кадии процесса горения, каждый колосник

печения надежности зажигания и интенсифи- кадии процесса горения, каждый колосник

выполнен качающегося типа с,цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом с разновысокими противоположными стенками, имеющими

зубчатые рабочие кромки.

2.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью тепловой подготовки топлива, по крайней мере один качающийся колосник расположен вне топки в днище бункера.

3.Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения при- сосов воздуха при шлакоудалении, между шлакосборником и позонной дутьевой камерой дополнительно установлена перегородка

с заслонкой, соединенной с одной из про- дольных тяг колосников.

0U8.Z

Похожие патенты SU1508052A1

название год авторы номер документа
ТОПКА 2007
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2326288C1
ТОПКА 2003
  • Зимин П.А.
  • Куруч П.И.
RU2242673C1
ТОПКА ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА 2008
  • Поликарпов Алексей Николаевич
  • Поликарпова Марина Геннадьевна
RU2376525C1
Топка с механической переталкивающей решеткой 1959
  • Плесовских А.М.
SU130601A1
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки 1933
  • Малинин А.Н.
SU34680A1
ТОПКА 1999
  • Шарапов М.А.
  • Козьмин А.Ю.
RU2166151C2
Топка для сжигания твердых бытовых отходов 1989
  • Ощепков Леонид Сергеевич
  • Сосенский Александр Иосифович
  • Мокроусов Марат Федорович
  • Баранчугов Владимир Александрович
SU1756741A1
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ 1926
  • Холмогоров Ф.С.
SU4732A1
Топка для сжигания твердого топлива 1991
  • Лянчук Тотик Максимович
  • Рубин Юрий Михайлович
  • Марголин Юрий Александрович
  • Пейчев Иван Дмитриевич
  • Рокач Игорь Константинович
  • Митлаш Валентин Васильевич
SU1815494A1
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ ПОВЫШЕННОЙ ЗОЛЬНОСТИ 1998
  • Левин А.Б.
  • Дмитроц В.А.
RU2148210C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 052 A1

Реферат патента 1989 года Механическая топка

Изобретение относится к энергетике , в частности, к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным шатрового типа. Цель изобретения - обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения. Каждый колосник 1 механической топки выполнен качающегося типа с цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом 8 с разновысокими противоположными стенками, имеющими зубчатые рабочие кромки. По крайней мере один качающийся колосник 9 расположен вне топки в днище бункера 4. Между шлакосборником 5 и позонной дутьевой камерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 11, соединенной с одной из продольных тяг 2, 3 колосников 1. Качание колосников 1 обеспечивает пересыпание слоя топлива на нижестоящий колосник 1, при этом происходит интенсивное перемешивание топлива с изломом слоя, что улучшает процесс горения и предотвращает спекание топлива. Заслонка 11 при опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники, что уменьшает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечивается продувкой горячих газов через свежее топливо в днище бункера 4 и колосника 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 508 052 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508052A1

Щеголев Т
М., Гусев Ю
Я., Иванова М
С
Котельные установки М., 1972, с
Переносный ветряный двигатель 1922
  • Боровик А.А.
SU384A1

SU 1 508 052 A1

Авторы

Орумбаев Рахимжан Кабиевич

Смага Геннадий Александрович

Мазур Валентин Валентинович

Аубекеров Тамерлан Жегафарович

Курмангалиев Марат Рамазанович

Нусупбекова Дина Акаевна

Даты

1989-09-15Публикация

1986-02-10Подача