Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении скоростей газовых потоков, в том числе дозвуковых, в аэродинамической трубе на поверхности модели крыла самолета.
Цель изобретения - повышение точности измерения путем выдерживания заданного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствительного элемента вдоль модели,
На фиг. 1 показано устройство для измерения скорости потока, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1, разрез Б-Б на фиг.2 (прокладка измерительной линии в направляющих).
Устройство включает наездок 1 с чувствительным элементом 2, подсоединенным к измерительной линии 3, опорный элемент 4 для отслеживания криволинейной поверхности модели 5, заключенной в аэродинамическую трубу б, державку 7 с приводом перемещения по направляющим 8, 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях, механизм подвески 10 насадка 1 и опорного элемента 4 к державке 7, выполненной в виде шарнирного параллелограмма. Насадок 1 отжимается в направлении поверхности модели пружиной 11.
Чувствительный элемент 2 крепится :; насадку 1 с помощью подпружиненной порной втулки 12 и винта 13, при этом элемент одним концом контактирует со итоком 14, связанным с микрометрической регулировочной гайкой 15, что позволяет изменить наклон и расстояние h этого конца элемента от поверхности исследуемой модели 5.
Опорный элемент 4, контактирующий с поверхностью модели 5 в плоскости, параллельной направлению скорости набегающего потока, смещен в горизонтальной плоскости от свободного конца чувствительного элемента на величину а, которая выбирается из условия отсутствия возмущения, вносимого опорным элементом в зону измерения,
Привод перемещения держзвки 7 содержит установленную поперек аэродинамической трубы 6 и поперечную направляющую 8, ня которой размещена державка 7 с возможностью скольжения, при этом поперечная направляющая 8 установлена с возможностью скольжения вдоль аэродинамической трубы 6 по продольным направляющим 9. Привод также включает поперечный и продольный конвейеры 16 и 17, посредстром которых осуществляется юперечноп и продольное перемещение державки 7, При этом лента каждого из ленточных конвейеров 16 и 17 выполнены перфорированными для повышения точности перемещения; державка 7 и направляющие
9 установлены на антифрикционных подшипниках 18.
Измерительная линия 3, отходящая от чувствительного элемента 2 размещена внутри державки 7 в пазах, далее она отво0 дится в пазы соответствующих направляющих 8, 9 привода перемещения державки 7. Линия 3 выводится из рабочей части аэродинамической трубы 6 с помощью поворотного уплотнительного блока 19, проходит
5 через систему автоматического подтяга (полиспаст) 20 и соединяется с контрольно-измерительной аппаратурой (не показана).
Устройство работает следующим образом.
0 Приводом пере ещения державки 7 устанавливается механизм подвески так, что опорный элемент 4 опирается на поверхность исследуемой модели 5.
Чувствительный элемент 2 передает
5 сигналы через измерительную линию 3 в контрольно-измерительную аппаратуру.
При отслеживании поверхности модели 5 механизм подвески 10, выполненный как шарнирный паралг элограмм, под действи0 ем пружины 11 обеспечивает постоянное прилегание опорного элемента 4 в каждой точке криволинейной поверхности, над которой проводится измерение,
Благодаря этому поддерживается по5 стоя иной высоты между любой точкой криволинейной поверхности и свободным концом чувствительного элемента и достигается точность измерения скорости потока а данной точке. Привод перемещения обес0 лечивает скольжение опорного элемента 4 по поверхности модели 5 в горизонтальной и вертикальной плоскостях за счет перемещения державки 7 в направляющих 8, 9. При этом опорный элемент 4, смещен5 ный относительно чувствительного элемента 2 в горизонтальной плоскости на величину а, не вызывает в точке измерения возмущающего потока.
Измерительная линия 3, утопленная в
0 державке 7 и направляющих 8 и 9, не подвергается автоколебаниям в потоке и постоянно подтянута системой 20.
Формула изобретения Устройство для измерения скорости пс5 гока в аэродинамической трубе с закрытой рабочей частью, содержащее насадок с чувствительным элементом, подсоединенным к измерительной линии, опорный элемент, контактирующий с криволинейной поверхностью модели, державку с приводом ее перемещения по поперечной и продольной направляющим в горизонтальной плоскости, механизм подвески насадка и опорного элемента к державке, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем выдерживания заданного эквидистантного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствительного элемента
вдоль модели, механизм подвески насадка и опорной элемента к державке выполнен в виде шарнирного параллелограмма, при этом опорный элемент смещен в горизонтальной плоскости относительно чувствительного элемента, а измерительная линия закреплена вдоль направляющих и соединена с механизмом, установленным снаружи аэродинамической
трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости потока | 1991 |
|
SU1789934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 2013 |
|
RU2539763C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГЛОВЫХ И ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1994 |
|
RU2102714C1 |
Устройство для испытаний моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах | 2017 |
|
RU2685576C2 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ ПЕРЕХОДА ЛАМИНАРНОГО ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ В ТУРБУЛЕНТНЫЙ | 1967 |
|
SU200838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2287795C1 |
Однокомпонентные тензовесы для измерения шарнирного момента | 2023 |
|
RU2798685C1 |
Однокомпонентные аэродинамические весы | 1961 |
|
SU147823A1 |
АЭРОУПРУГАЯ МОДЕЛЬ | 2015 |
|
RU2587525C1 |
Устройство для изменения положения модели в рабочей части аэродинамической трубы | 2019 |
|
RU2708681C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования полей скоростей газовых потоков в аэродинамической трубе на поверхности крыла самолета. Цель изобретения- повышение точности измерения путем вы9 2 4 /3 /2 J /4 /5 8 18 7 i /. /// / ,Шя//& /////V/X///W/S /77//////////////////r | у/////// -W- / // Ю фц2.1 держивания заданного эквидистантного расстояния между чувствительным элементом и криволинейной поверхностью модели при продольном перемещении чувствительного эл.емента вдоль модели. Приводом перемещения державки 7 механизм подвески 10 устанавливается так, чтобы опорный элемент 4 опирался на поверхность исследуемой модели 5. Чувствительный элемент 2 передает сигналы через измерительную линию 3 в контрольно-измерительную аппаратуру. При отслеживании поверхности модели 5 механизм подвески 10, выполненный как шарнирный параллелограмм, под действием пружины 11 обеспечивает постоянное прилегание опорного элемента 4 в каждой точке криволинейной поверхности, над которой проводится измерение. 3 ил. 7 Г А (Л С О чэ ел N3 00
% 1 if /715 /8 7 16 319
//)L w/////
SAT///////.
///у//// //у/////////////////////////////////////// ////////
,
/7Фиг. 2
А-А, 5-5 3
Фиг.1
20
//ss
////////
,
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ ПЕРЕХОДА ЛАМИНАРНОГО ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ В ТУРБУЛЕНТНЫЙ | 0 |
|
SU200838A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-02-22—Подача