СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ТОЧКИ КОНТАКТА КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОМ Советский патент 1965 года по МПК B61K9/00 

Описание патента на изобретение SU169555A1

Предложение относится к способам непрерывной регистрации траектории точки контакта колеса подвижного состава с рельсом.

Отличие предлагаемого способа заключается в том, что регистрируют разность между значением напряжения, пропорционального вертикальному перемещению кузова подвижного состава, и значением напряжения, пропорционального изменению расстояния между кузовом и буксой.

Значение напряжения, пропорционального вертикальному перемещению кузова, получают путем двойного интегрирования электрического сигнала измерителя ускорения, установленного в кузове экипажа, и значение напряжения, пропорционального изменению расстояния между кузовом и буксой, получают при помощи прогибомера, также установленного на экипаже.

Операции интегрирования и суммирования производят посредством электронной аналоговой вычислительной машины.

Предлагаемый способ позволяет регистрировать фактическую траекторию точки контакта колеса с рельсом, что расширяет возможности теоретического изучения динамики подвижного состава, а также облегчает задачу содержания рельсового пути на надлежащем уровне.

На чертеже схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Вагон движется с некоторой скоростью по пути, имеющему неровности η в вертикальной плоскости. Над буксой колесной пары в кузове установлен ускорениемер сейсмического типа с электрической системой записи. Электрическое напряжение на выходе ускорениемера пропорционально ускорению . Изменение расстояния между кузовом и буксой колесной пары (динамический прогиб рессор) регистрируется Электрическим прогибомером. Электрическое напряжение на его выходе пропорционально изменению расстояния ΔП между кузовом и буксой.

Для обычного жесткого колеса изменение этого расстояния (динамический прогиб рессор) есть разность между смещением Z кузова в пространстве и смещением колеса вследствие движения его по неровности пути, т.е. η.

ΔП=Z - η

Из этого уравнения можно определить неровность

η=Z - ΔП

Вертикальное перемещение Z кузова определяется путем двойного интегрирования электрического сигнала, получаемого от ускорениемера У, и из полученного напряжения вычитается напряжение, получаемое от прогибомера, регистрирующего изменение расстояния ΔП между кузовом и буксой.

Операции интегрирования и суммирования осуществляются с помощью любой электронной аналоговой вычислительной машины АВМ. Регистрация напряжения, получаемого на выходе сумматора, представляющего собой в определенном масштабе траекторию движения буксы, регистрируется любым способом, например осциллографом Р.

Похожие патенты SU169555A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1997
  • Белоусов В.Н.
  • Кудрявцев Н.Н.
  • Ромен Ю.С.
  • Черкашин Ю.М.
RU2134319C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ 1973
  • Витель Ю. С. Ромен
SU399422A1
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1971
SU312914A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне 1976
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Гасанов Александр Искандерович
SU618476A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ АМПЛИТУДЫ 1965
SU176315A1
Способ определения спектральной плотности вертикальных возмущений рельсового пути и его амплитудночастотной характеристики 1973
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Грапис Ояр Петрович
  • Бузаев Александр Викторович
SU696086A1
Устройство для измерения вертикальных неровностей железнодорожного пути 1983
  • Скалов Александр Давыдович
SU1133324A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1993
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2097242C1

Иллюстрации к изобретению SU 169 555 A1

Формула изобретения SU 169 555 A1

1. Способ непрерывной регистрации траектории точки контакта колеса подвижного состава с рельсом, отличающийся тем, что, с целью определения фактической траектории точки контакта колеса с рельсом, регистрируют разность между значением напряжения, пропорционального вертикальному перемещению кузова подвижного состава, и значением напряжения, пропорционального изменению расстояния между кузовом и буксой.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что значение напряжения, пропорционального вертикальному перемещению кузова, получают путем двойного интегрирования электрического сигнала измерителя ускорения, установленного в кузове экипажа.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что значение напряжения, пропорционального изменению расстояния между кузовом и буксой, получают при помощи прогибомера, также установленного на экипаже.

SU 169 555 A1

Авторы

Вершинский С.В.

Кудрявцев Н.Н.

Даты

1965-06-23Публикация

1963-04-04Подача