Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного трансаорча, в частности к меюдам регистрации траектории движения колеса железнодорожною экипажа.
Известен способ непрерывно регистрации траектории точки контакта колеса подвижного состава с рельсом по основному авт. св. № 169555, сущность которого закл 0чается в том, что для оиределения траектории буксы регистрируют разность между 3 ачением на ряжения, иронорцио ального вертикальному перемен1, кузова, и значе 1ием напряжения, 1фО 1Орциональ О о изменени о расстояния между кузоБом и буксой.
Измере 1ие изменения расстояния между кузовом и 6yKCO i фОИЗВОДЯТ ПрИ НОМОНДИ lpO1Ибомера, который позволяет регис11 11ровать процессы без фазовых сдвигов (в случае реохордного прогибомера) или с пезиачптель ыыи фазовыми искажениями, а перемещения кузова определяют путем интегрирования электрических сигналов, пропорцио aj bHux ускорениям кузова. Так как онерации интегрирования сонряжены с уходом нулевого уровня сигнала как вследствие пестабильности аппаратуры, так и вследствие ieопределе Н1ости условий для изыеренил случай ого процесса, то интегрирование ведется с применением инерционных звеньев. Поэтому перемещения кузова фиксиру отся с
фaзoвы и сдвигалш, велич 1 1а которых определяется иараметрами ф льтров i . Вычитан е двух злектрическ 1х сигналов, онрсделе :,х с фазовымн
, ИрИЬОД ; форМЬ Д 1нал ческо1о рофили 1ут, гак ка на выходе сум;. устройсюа в этом случае получа отся бо;, величин.
Следовательно, iij i таком С юсобе рег 1страци траскюрии ючки контакта 1;олеса нодви.киого состава с ре.чьсом ie обесиеч 1Бается точносгь змереи 1я.
Для . 1змерени11 предлагается на входы суммиру 0 цего устройства эле1С1р 1ческ е .;ii5, нроло -,циопалып1 е перемсщен о кузова j буксы от оситель о кузова, подавать с одинаковым по фазе. Для этого теореи ческ Л эксг еримепта, в лабораторных усоювиях определяют амилптудпые и фазовые частот 1ые характер1 ки тракта 1 змерени; перемещения кузова тракта измере 1 я перел еще П1Я буксы от оситель)о кузова.
Затем в цепь з трактов вводят корре ;тиру опдее зрепо, ампли -уд ая и фазовая частотные характер СТпК 1 которого подобраF b образом, что соотБетствуюп,ие 1скажения io обопм тракта; становятся одинаковыми.
Методы построения звеньев с заданными амплитудными и фазовыми частотными характеристиками подробно изложены в литературе по синтезу систем автоматического регулирования.
Предмет изобретения
Снособ непрерывной регистрации траектории точки контакта колеса подвижного состава с рельсом по авт. св. № 169555, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности регистрации траектории точки контакта колеса нодвижного состава с рельсом, сигналы, пропорциональные вертикальному перемещению кузова подвилсного состава и изменению расстояния между кузовом и буксой, до сравнения сдвигают по фазе так, чтобы фазовые искажения сигналов были одинаковы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2134319C1 |
Устройство для измерения вертикальных неровностей железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1133324A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ТОЧКИ КОНТАКТА КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОМ | 1963 |
|
SU169555A1 |
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2242391C2 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ АМПЛИТУДЫ | 1965 |
|
SU176315A1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1971 |
|
SU312914A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114950C1 |
Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса | 1988 |
|
SU1504297A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2004 |
|
RU2276216C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ СХОДА С РЕЛЬСА ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПАДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2301167C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация