Межвагонное ограждение Советский патент 1991 года по МПК B61D17/20 

Описание патента на изобретение SU1696333A1

А-А

&

Похожие патенты SU1696333A1

название год авторы номер документа
Ограждение межвагонного перехода 1989
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1654076A1
МЕЖВАГОННОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2010
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Генералов Юрий Анатольевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Гривапш Аркадий Дзикович
RU2440906C1
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гуров Д.Е.
  • Гурин С.В.
  • Иванов Н.А.
  • Смирнов С.А.
  • Арсентьев А.С.
  • Костиков Б.П.
RU2214936C2
Межвагонное ограждение 1986
  • Завьялов Владимир Дмитриевич
  • Куркин Анатолий Платонович
SU1313754A1
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона 1984
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1194746A1
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 1989
  • Имянитов Михаил Григорьевич
  • Гинзбург Гершен Авсеевич
RU2009059C1
ЭКРАНОПЛАН И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2337022C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хлебников Ю.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Силаев В.Н.
RU2006600C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ 2007
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Пташинский Василий Владимирович
RU2363851C1
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2763062C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 333 A1

Реферат патента 1991 года Межвагонное ограждение

Изобретение относится1 к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движении. Межвагонное ограждение выполнено в виде створок 2, шарнирно закрепленных на торцовых стенках смежных вагонов, пружин кручения и ограничителя поворота створок в виде выступа и корпуса. На каждой створке, выполненной криволинейной, закреплена криволинейная щека 4 со слоем антифрикционного материала. Между щеками смежных вагонов образован зазор. При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2 сближаются. При этом зазор выбирается и щеки 4 обкатываются одна по другой. 2 з.п.ф-лы, бил.

Формула изобретения SU 1 696 333 A1

О

чэ о

W W

со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро.

Известно межвагонное ограждение, состоящее из ряда пружин, натянутых между краями торцов смежных вагонов.

Недостатком этого изобретения является повышенное аэродинамическое сопротивление межвагонного пространства, недостаточная безопасность пассажиров, находящихся на платформе.

Известно, принятое за прототип, межвагонное ограждение, содержащее шарнир- но закрепленные створки, установленные на торцовых стенках смежных вагонов и пружины кручения.

Недостатком этого изобретения является низкая надежность из-за повышения аэродинамического сопротивления на поворотах за счет выхода створок за габариты поезда, сложность конструкции, повышенный шум при движении за счет контакта рычагов смежных вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения аэродинамического сопротивления железнодорожного состава и шума от динамических ударов при движении.

Указанная цель достигается тем, что межвагонное ограждение, содержащее шарнирами закрепленные: , на торцовых стенках смежных вагонов створки и пружины кручения, снабжено закрепленной на каждой створке щекой в горизонтальной плоскости поверхностью, выпуклой поверхностью обращенной в сторону смежной щеки, причем указанные выпуклые поверхности покрыты слоем антифрикционного материала, и ограничителями поворота створок, между щеками образован зазор. Указанные части указанных шарйиров закреплены соответственно на углах торцовых стенок и краях створок, а створки выполнены криволинейными в вертикальной плоскости с формой, адекватной форме соответствующей боковой поверхности кузова. Каждый ограничитель поворота образован двумя пластинами, прикрепленными к сопрягаемым корпусам указанных шарниров с возможностью контакта пластин друг с другом. Каждый ограничитель поворота выполнен в виде выступа, который закреплен на одном из сопрягаемых корпусов шарниров, установленного в сегментном вырезе другого корпуса.

- На фиг.1 представлено межвагонное ограждение на прямолинейном участке пути; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - то же, при нахождении вагонов на криволинейном участке пути; на фиг.4 - сечение Б-Б

на фиг.2; на фиг.5 - створки в промежуточном положении (увеличено).

Межвагонное ограждение содержит расположенные на торцовых стенках 1 криволинейные створки 2, закрепленные на шарнирах 3. На каждой створке 2 установлена криволинейная щека 4. Между створкой и щекой расположена опора 5, которая может быть выполнена из металла или упрутого материала. На выпуклой стороне щеки 4 прикреплен слой 6 антифрикционного материала.

Каждый шарнир 3 представляет собой установленный в опорах 7 и 8 торсион 9,

являющийся пружиной кручения, причем опоры 7 закреплены на углу торцовой стенки вагона, а опоры 8 - на створке 2. Торсион 9 установлен в опорах, например, посредством шлицевых соединений. На опорах 7 и 8

жестко закреплены пластины 10 и 11 с возможностью контакта друг с другом для ограничения поворота створок 2 в сторону пассажирской платформы (не показана). Ограничитель поворота может быть выполнен

в виде выступа 12 опоры 8, входящего в сегментный вырез опоры 7. Створки 2 выполнены криволинейными с формой адекватной форме боковой поверхности 13 кузова вагона и могут быть установлены под

углом а, равным 70-90°, к торцовой стенке вагона.

На прямолинейном участке пути щеки смежных вагонов выставлены с зазором В около 50 мм.

Межвагонное ограждение действует следующим образом.

На прямолинейном участке щеки 4 смежных вагонов не соприкасаются друг с другом.

При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2, находящиеся на внутренней стороне поворота, сближаются. При этом зазор В выбирается

5 у щеки 4 обкатываются одна по другой с контактом по слою 6 антифрикционного материала.

При этом створки 2, находящиеся на внешней стороне поворота, расходятся, но

0 остаются в габарите состава, благодаря их предварительной установке под углом а.

После прохождения поворота створки 2 возвращаются в исходное положение тор- сионами 9.

5 Момент закрутки торсиона 9 обеспечивает первоначальное положение створок при падении пассажира с платформы на одну или обе створки.

Межвагонное ограждение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление состава, повысить безопасность пассажиров на платформах путем ограждения межвагонного пространства подпружиненными створками, снизить шум от динамических ударов при движении на повороте и тем самым повысить надежность.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я 1.Межвагонное ограждение, содержа- идее шарнирами закрепленные на торцовых стенках смежных вагонов створки и пружины кручения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движении, оно снабжено закрепленной на каждой створке щекой с криволинейной в горизонтальной плоскости выпуклой поверхностью, обращенной в сторону смежной щеки, причем указанные выпуклые поверхности покрыты

слоем антифрикционного материала, и ограничителями поворота створок, между щеками образован зазор, части указанных шарниров закреплены соответственно на углах торцовых стенок и краях створок, а створки выполнены криволинейными в вертикальной плоскости с формой, адекватной форме соответствующей боковой поверхности кузова.

2.Ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждый ограничитель поворота образован двумя пластинами, прикрепленными к сопрягаемым корпусам указанных шарниров с возможностью контакта пластин друг с другом.3.Ограждение поп.1,отличающее- с я тем, что каждый ограничитель поворота выполнен в виде выступа, который закреплен на одном из сопрягаемых корпусов шарниров, установленного в сегментном вырезе другого корпуса.

Qtotl

А-А

U2.3

Фа г. 4

9 и г. 5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696333A1

Межвагонное ограждение 1986
  • Завьялов Владимир Дмитриевич
  • Куркин Анатолий Платонович
SU1313754A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 696 333 A1

Авторы

Дуванов Сергей Витальевич

Ильин Александр Николаевич

Быков Эдуард Моисеевич

Краснов Александр Викторович

Даты

1991-12-07Публикация

1990-01-23Подача