А-А
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение межвагонного перехода | 1989 |
|
SU1654076A1 |
МЕЖВАГОННОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2010 |
|
RU2440906C1 |
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2214936C2 |
Межвагонное ограждение | 1986 |
|
SU1313754A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
ЭКРАНОПЛАН И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2337022C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363851C1 |
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена | 2021 |
|
RU2763062C1 |
Изобретение относится1 к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движении. Межвагонное ограждение выполнено в виде створок 2, шарнирно закрепленных на торцовых стенках смежных вагонов, пружин кручения и ограничителя поворота створок в виде выступа и корпуса. На каждой створке, выполненной криволинейной, закреплена криволинейная щека 4 со слоем антифрикционного материала. Между щеками смежных вагонов образован зазор. При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2 сближаются. При этом зазор выбирается и щеки 4 обкатываются одна по другой. 2 з.п.ф-лы, бил.
О
чэ о
W W
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к межвагонным ограждениям вагонов метро.
Известно межвагонное ограждение, состоящее из ряда пружин, натянутых между краями торцов смежных вагонов.
Недостатком этого изобретения является повышенное аэродинамическое сопротивление межвагонного пространства, недостаточная безопасность пассажиров, находящихся на платформе.
Известно, принятое за прототип, межвагонное ограждение, содержащее шарнир- но закрепленные створки, установленные на торцовых стенках смежных вагонов и пружины кручения.
Недостатком этого изобретения является низкая надежность из-за повышения аэродинамического сопротивления на поворотах за счет выхода створок за габариты поезда, сложность конструкции, повышенный шум при движении за счет контакта рычагов смежных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения аэродинамического сопротивления железнодорожного состава и шума от динамических ударов при движении.
Указанная цель достигается тем, что межвагонное ограждение, содержащее шарнирами закрепленные: , на торцовых стенках смежных вагонов створки и пружины кручения, снабжено закрепленной на каждой створке щекой в горизонтальной плоскости поверхностью, выпуклой поверхностью обращенной в сторону смежной щеки, причем указанные выпуклые поверхности покрыты слоем антифрикционного материала, и ограничителями поворота створок, между щеками образован зазор. Указанные части указанных шарйиров закреплены соответственно на углах торцовых стенок и краях створок, а створки выполнены криволинейными в вертикальной плоскости с формой, адекватной форме соответствующей боковой поверхности кузова. Каждый ограничитель поворота образован двумя пластинами, прикрепленными к сопрягаемым корпусам указанных шарниров с возможностью контакта пластин друг с другом. Каждый ограничитель поворота выполнен в виде выступа, который закреплен на одном из сопрягаемых корпусов шарниров, установленного в сегментном вырезе другого корпуса.
- На фиг.1 представлено межвагонное ограждение на прямолинейном участке пути; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - то же, при нахождении вагонов на криволинейном участке пути; на фиг.4 - сечение Б-Б
на фиг.2; на фиг.5 - створки в промежуточном положении (увеличено).
Межвагонное ограждение содержит расположенные на торцовых стенках 1 криволинейные створки 2, закрепленные на шарнирах 3. На каждой створке 2 установлена криволинейная щека 4. Между створкой и щекой расположена опора 5, которая может быть выполнена из металла или упрутого материала. На выпуклой стороне щеки 4 прикреплен слой 6 антифрикционного материала.
Каждый шарнир 3 представляет собой установленный в опорах 7 и 8 торсион 9,
являющийся пружиной кручения, причем опоры 7 закреплены на углу торцовой стенки вагона, а опоры 8 - на створке 2. Торсион 9 установлен в опорах, например, посредством шлицевых соединений. На опорах 7 и 8
жестко закреплены пластины 10 и 11 с возможностью контакта друг с другом для ограничения поворота створок 2 в сторону пассажирской платформы (не показана). Ограничитель поворота может быть выполнен
в виде выступа 12 опоры 8, входящего в сегментный вырез опоры 7. Створки 2 выполнены криволинейными с формой адекватной форме боковой поверхности 13 кузова вагона и могут быть установлены под
углом а, равным 70-90°, к торцовой стенке вагона.
На прямолинейном участке пути щеки смежных вагонов выставлены с зазором В около 50 мм.
Межвагонное ограждение действует следующим образом.
На прямолинейном участке щеки 4 смежных вагонов не соприкасаются друг с другом.
При вхождении состава в поворот за счет изменения взаимного положения торцов смежных вагонов створки 2, находящиеся на внутренней стороне поворота, сближаются. При этом зазор В выбирается
5 у щеки 4 обкатываются одна по другой с контактом по слою 6 антифрикционного материала.
При этом створки 2, находящиеся на внешней стороне поворота, расходятся, но
0 остаются в габарите состава, благодаря их предварительной установке под углом а.
После прохождения поворота створки 2 возвращаются в исходное положение тор- сионами 9.
5 Момент закрутки торсиона 9 обеспечивает первоначальное положение створок при падении пассажира с платформы на одну или обе створки.
Межвагонное ограждение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление состава, повысить безопасность пассажиров на платформах путем ограждения межвагонного пространства подпружиненными створками, снизить шум от динамических ударов при движении на повороте и тем самым повысить надежность.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я 1.Межвагонное ограждение, содержа- идее шарнирами закрепленные на торцовых стенках смежных вагонов створки и пружины кручения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения аэродинамического сопротивления и шума от динамических ударов при движении, оно снабжено закрепленной на каждой створке щекой с криволинейной в горизонтальной плоскости выпуклой поверхностью, обращенной в сторону смежной щеки, причем указанные выпуклые поверхности покрыты
слоем антифрикционного материала, и ограничителями поворота створок, между щеками образован зазор, части указанных шарниров закреплены соответственно на углах торцовых стенок и краях створок, а створки выполнены криволинейными в вертикальной плоскости с формой, адекватной форме соответствующей боковой поверхности кузова.
Qtotl
А-А
U2.3
Фа г. 4
9 и г. 5.
Межвагонное ограждение | 1986 |
|
SU1313754A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1990-01-23—Подача