Изобретение относится к железнодорожному транснорту и может быть использовано в конструкциях межваг онных ограждений вагонов метрополитена.
Цель изобретения - упрощение обслуживания ограждения и повышение безопас - ностн пассажиров.
На фиг. 1 изображено межвагонное ограждение, общий вид; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1 (при нахождении вагонов поезда на прямом участке пути); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид .А. на фиг. 1 (при нахождении вагонов поезда на кривой минимального радиуса).
Межвагонное ограждение содержит предохранительные элементы 1, выполненные в виде пластин, шарнирно-рычажные механизмы, каждый из которых содержит рычаг 2, один конец которого шарнирно закреп.чен на торцовой стенке 3 ваг она посредством кpoннJтeйнa 4, а другой щарнирно соединен с предохранительным элементом 1, и раз- ноплечее коромысло 5, Н1арнирно закрепленное на оси 6 кронщтейна 7 и подпружиненное пружиной 8 кручения. Коромысло 5 имеет короткое и длинное нлечи, последнее из которых соединено с обрап епным к смежному вагону концом предохранительного э.лемента 1. Пружина 8 одним концом 9 заведена за коромысло 5, а другим концом 10 - за кронштейн 7.
Межвагонное ограждение работает следующим образом.
При стоянке поезда и движении его на прямом участке пути пружины 8 своими концами 9 действуют на коромысла 5, прижимая короткие плечи к торцовым стенкам 3 вагонов, а предохранительные элементы 1 раснолагаются в плоскости боковых стен вагона и перекрывают ipocTpai-етво между смежными вагонами.
При движении поезда но кривой малой радиуса внутренние кромки торцовых стенок 3 вагона сближаются, и предохранительные элементы 1 соприкасаются друг с другом. При дальнейп1ем сближении торцовых стенок 3 смежных вагонов нредохранительные элементы 1 воздействуют друг на друга, по0
ворачиваются посредством шарнирных соединений коромысел 5 и рычагов 2, в результате чего перемещаются за пределы межвагонного пространства и располагаются перед
боковыми стенками. При этом, короткие плечи коромысел 5 отходят от торцовых стенок 3 вагонов, а пружины 8 закручиваются. При переходе вагонов с кривого участка пути на прямой шарнирно-рычажные механизмы посредством пружин 8 возвращаются в исходное положение, при котором предохранительные элементы 1 смежных вагонов раснолагаются в плоскости боковых стен вагона и перекрывают пространство между смежными вагонами.
5Формула изобретения
. Межвагонное ограждение, содержа- niee закрепленные на торцовых стенках смежных вагонов предохранительные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания ограждения и новыщения безопасности нассажиров, оно снабжено расположенными у каждого края торп.овой стенки вагона щарнирно-рычажны- ми механизмами, каждый из которых содержит рычаг, одним концом щарнирно
5 прикрепленный к торцовой стенке вагона, а другим концом щарнирно соединенный с соответствующИ| предохранительным элементом, и разноплечее коромысло, щарнирно закрепленное на вертикальной оси, ко- горая посредство.м кронштейна прикрепле0 iia к торцовой стенке вагона, причем коромысло подпружинено относительно указанного кронштейна пружиной кручения, которая установлена на указанной оси, и смонтировано с возможностью поджатия короткого плеча к торцовой стенке вагона, а длин5 ное плечо коромысла шарнирно соединено с концом предохранительного элемента, обращенным к смежному вагону, при этом каждый предохранительный элемент смонтирован с возможностью взаимодействия
д с предохранительным элементом смежного вагона.
2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждый предохранительный элемент выполнен в виде пластины.
e
Видб
фи&.З
(Pus. 1
Вид А
-w-Jo «yv
Фие. Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Межвагонное ограждение | 1989 |
|
SU1625744A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
МЕЖВАГОННОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2010 |
|
RU2440906C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1316886A1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2554909C2 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Межвагонное ограждение | 1990 |
|
SU1696333A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1961 |
|
SU144591A1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
Ограждение межвагонного перехода | 1989 |
|
SU1654076A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения состоит в упрощении обслуживания межвагонного ограждения и повышении безопасности пассажиров. Межвагонное ограждение содержит предохранительные элементы 1, Фиг. 2 которые выполнены в виде пластин и установлены на торцовых стенках 3 смежны.х вагонов посредством шарнирно-рычажных механизмов, каждый из которых содержит рычаг 2 и разноплечее коромысло 5. Рычаг 2 одним концом щарнирно закреплен на торцовой стенке 3 вагона посредством кронштейна 4, а другим шарнирно соединен с предохранительным элементом 1. Разноплечее коромысло 5 установлено на оси 6 кронштейна 7 вместе с пружиной 8 с возможностью поджатия короткого плеча коромысла 5 к торцовой стенке 3 вагона, а длинное плечо шарнирно соединено с концом предохранительного элемента 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ВидА (Л со со ел
Патент США № 3532063, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-02-04—Подача