ера г. 2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей крепежными резьбовыми элементами со средством фиксации болта от выпадания.
Цель изобретения - повышение надежности соединения путем повышения надежности фиксации болта от выпадания и повышение технологичности,
На фиг. 1 изображены детали соединения до затяжки гайки; на фиг. 2 - соединение после затяжки гайки.
Соединение содержит болт 1, установленный в отверстиях соединяемых деталей 2, гайку 3 и фиксирующий элемент 4. Фиксирующий элемент представляет собой разрезную шайку в виде незамкнутого витка и выполнен из пластичного материала твердостью выше твердости материала болта и гайки.
Шайба выполнена с поперечным сечением в виде круга диаметром, равным шагу резьбы. Средний диаметр шайбы до установки равен диаметру резьбы болта 1.
При затяжке гайки последняя конусной поверхностью первого шага резьбы вдавливает шайбу в резьбовую поверхность впадины резьбы болта, образуя канавку, а также в зазор между поверхностью детали 2 и резьбовым стержнем болта 1.
Шайба надежно заклинивается в зазоре между деталью 2 и болтом 1.
Выполнение шайбы твердостью выше твердости материала болта и гайки обеспечивает деформирование шайбы только по диаметру (за счет того, что она разрезная), а диаметр сечения витка не меняется. Это позволяет шайбе образовать на поверхности стержня болта канавку, в которой окв размещается, обеспечивая жесткую осевую фиксацию болта.
Выполнение шайбы с сечением круга диаметром, равным шагу резьбы, обеспечивает попадание шайбы на конусную поверхность первого витка резьбы гайки при затяжке, а также деформирование шайбой впадины резьбы болта в пределах одного
витка без повреждения соседних витков резьбы.
Выполнение шайбы из пластичного материала обеспечивает надежное ее заклинивакие в зазоре между деталью и резьбовым стержнем болта,
Данное устройство обеспечивает надежную фиксацию болта в соединяемых деталях даже при случайно свинченной гайке,
т. е. даже при скрученной гайке соединение работоспособно.
Предлагаемое решение может применяться в аппаратуре специального назначения для повышения надежности соединения
деталей, в частности при несанкционированной разборке, поскольку шайба, закрепляющая болт в отверстиях соединяемых деталей, остается незамеченной, так как она частично запрессована гайкой во впадину
резьбы стержня и в зазор между деталью и резьбовым стержнем болта, т. е. находится в полускрытом состоянии,
Данное решение имеет простую конструкцию, что обеспечивает высокую технологичность, надежное соединение деталей в тяжелых с возможностью аварий условиях эксплуатации.
Формула изобретения
Соединение деталей, содержащее болт, установленный в отверстиях деталей, навинченную на него гайку и фиксирующий элемент в виде разрезной шайбы, размещенной под гайкой в канавке резьбового
стержня болта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем повышения надежности фиксации болта от выпадения и повышения технологичности, шайба выполнена с поперечным сечением в виде круга диаметром, равным шагу резьбы, из пластичного материала твердостью выше твердости материала болта и гайки, канавка выполнена во впадине резьбы стержня, шайба размещена
с натягом в зазоре между соединяемой деталью и резьбовым стержнем бол га.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2194198C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755105C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755107C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ГАЙКА И БОЛТ | 2009 |
|
RU2472982C2 |
Резьбовое соединение деталей | 2017 |
|
RU2670950C9 |
Соединение деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1742536A1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399801C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей крепежными резьбовыми элементами со средством фиксации болта от выпадания. Цел изобретения - повышение надежности соединения путем повышения надежности фиксации болТа от выпадания и повышение технологичности. В отверстиях соединяемых деталей 2 установлен болт 1 с шайбой 4 и на него навинчена гайка 3. Шайба 4 выполнена разрезной в виде витка с сечением в виде круга диаметром, равным шагу резьбы, твердость ее материала выше твердости материала болта и гайки. Это обеспечивает при затяжке гайки вдавливание шайбы с натягом во впадину резьбы болта, образуя в ней канавку, и в зазощ между соединяемой деталью и резьбовым стержнем болта. Данное устройство обеспечивает работоспособность соединения при случайно открученной гайке, имеет простую конструкцию. 2 ил.
фиг1
Патент США Ms 3503431, кл | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-04-12—Подача