Изобретение относится к уплотнитель- иой технике и может быть использовано в радиальных неподвижных уплотнительных агрегатах двигателей летательных аппаратов.
Целью изобретения является уменьшение массы и повышение технологичности устройства.
На фиг. 1 показано уплотнительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - узел на фиг. 1,
Уплотнительное устройство состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 цилиндрических деталей, состыкованных по посадке с зазором 3, и уплотнительного кольца 4 прямоугольного сечения.
На наружной посадочной поверхности 5 охватываемой детали 2 выполнены две треугольные канавки 6 и 7 с плоскими боковыми стенками 8 и 9 и коническими поверхностями 10 и 11. Уплотнительный участок 12 наружной поверхности детали 2, расположенный между канавками 6 и 7, выполнен заподлицо с посадочной поверхностью 5.
Уплотнительное кольцо 4 установлено на уплотняемой поверхности детали 2 на участке 12 и на конических поверхностях 10 и 11 канавок 6 и 7 с натягом, в результате чего прямоугольный профиль кольца 4 искривлен с образованием фасок 13 и 14.
ю а
00
о со
Кольцо выполнено в виде спирально навитого отрезка ленты 15 из полимерного материала, например фторопласта.
Число витков ленты выбрано таким, что кольцо 4 перекрывает зазор 3 между дета- лями 1 и 2.
Работа уплотнительного устройства заключается в герметичном разделении полостей, расположенных слева и справа от кольца 4. Герметизация достигается путем защемления кольца 4 между цилиндрическими поверхностями деталей 1 и 2, а также заклинивания находящихся в канавках 6 и 7 краев кольца 4 под действием давления рабочей среды в клиньях, образованных ко- нусными поверхностями 10 и 11.
Вследствие малой толщины кольца 4, сравниваемой с зазором 3 стандартной насадки цилиндрических деталей, сила давления на кольцо невелика и не превышает силы трения кольца, зажатого между цилиндрическими поверхностями.
Дополнительно от выдавливания кольца 4 давлением страхуют боковые стенки 8 и 9 канавок 6 и 7.
Фаски 13 и 14 облегчают сборку устройства.
Выполнение участка 12 заподлицо с посадочной поверхностью 5 охватываемой детали позволяет обойтись без канавки под уплотнительное кольцо и осуществить уплотнение тонкостенных цилиндрических де,1
Фиг.1
15 %
талей, что снижает массу уплотнительного устройства.
Выполнение однотипных треугольных канавок и навивки из тонкой ленты колец в зависимости от зазора стыкуемых деталей возможно осуществлять для уплотнитель- ных устройств различных диаметров, что позволяет унифицировать уплотнительные устройства и, как следствие, повысить технологичность устройства.
Формула изобретения Уплотнительное устройство, состоящее из охватывающей и охватываемой неподвижных цилиндрических деталей, состыкованных по посадке с зазором, и уплотнительного кольца, размещенного на упомянутом участке наружной поверхности охватываемой детали между плоскими стенками двух канавок треугольного сечения, выполненных на этой поверхности, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и повышения технологичности, уплотняемый участок наружной поверхности охватываемой детали выполнен заподлицо с ее посадочной поверхностью, уплотнительное кольцо выполнено прямоугольного сечения и установлено на цилиндрической уплотнительной поверхности охватываемой детали и конусных поверхностях канавок с натягом, причем кольцо выполнено в виде спирально навитого отрезка ленты из полимерного материала.
#
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел с осевым компенсатором теплового расширения | 1987 |
|
SU1518578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦЕВОЙ ЧАСТИ ТРУБЫ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА С КОНЦЕВОЙ ЧАСТЬЮ ТРУБЫ | 1993 |
|
RU2127845C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2003 |
|
RU2232335C1 |
УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2016306C1 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2007 |
|
RU2335680C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВСТАВНОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2539606C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ОВАНДЕРА | 2007 |
|
RU2363873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2001 |
|
RU2191947C1 |
Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано в радиальных неподвижных уплотнениях агрегатов двигателей летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение массы и повышение технологичности устройства. Уплотнительное кольцо 4 зажато в зазоре 3 между цилиндрическими поверхностями деталей 1 и 2 на участке 12 между плоскими стенками треугольных канавок 6 и 7, выполненных на посадочной поверхности 5 детали 2, при этом края кольца, установленного на деталь 2 с натягом, заклиниваются на конических поверхностях 10 и 11 канавок и препятствуют выдавливанию кольца под давлением и перетеканию среды через устройство. Выполнение участка 12 заподлицо с посадочной поверхностью охватываемой детали 2 позволяет обойтись без канавки под уплотнительное кольцо и осуществить уплотнение тонкостенных цилиндрических деталей, что снижает массу уплотнительного устройства. Кольцо 4 выполнено в виде спирально навитого отрезка ленты 15 из полимерного материала, что позволяет унифицировать уплотнительные устройства различных диаметров и, как следствие, повысить технологичность устройства. 2 ил. (Л С
Патент США № 4538995, кл | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-11-17—Подача