Фиг.1
Изобретение относится к машино- cfpoeHMro и может быть использовано в устройствах, работащих при значи- тфльных перепадах температур.
i Цель изобретения - расширение экс- аНуатационных возможностей и повышение належиости.
На фиг. 1 показан предлагаемый у:}ел, общий вид; на фиг. 2 - участок с компенсатором; на фиг. 3 - вид А н,а фиг. 1 (при выполнении компенсатора из отрезка ленты).
Устройство состоит из крьаики 1 и корпуса 2, жестко связанных болтами 3, промежуточной детали k с кольцевыми канавками 5, размещенной между крышкой и корпусом, и компенсатора 6. Компенсатор 6 выполнен в виде кольцевой детали из полимерного ма- твриала, обладающего свойством хла- дотекучести, например из фторопласта Промежуточная деталь установлена в компенсатор 6 и соединена с ним кольцевыми канавками 5. Соединение дета- ли и компенсатора 6 осуществляется при установке крышки 1 до упора в корпус 2. Зтим обеспечивается упор ежду крышкой 1 и деталью 4, а также leтaлями 6 и 2. После сборки узла ка ь|авки 5 под действием сил от натяга 4аполняются материалом компенсатора 6 I Компенсация теплового расширения деталей узла вдоль оси обеспечивается возможностью упругой деформации (бразовавшихся после сборки кольце (ых выступов на внутренней поверхности компенсатора, материал которого менее жесткий, чем материал остальных деталей узла. Количество, форма и размеры канавок, величина натяга в сопряжении деталей k и (з выбираются в зависимости от размеров деталей и возможных эксплуатационных нагрузок на компенсатор 6.
Благодаря отсутствию необходимости подбора деталей по размерам и выполнению компенсатора из отрезка ленты упрощается сборка узла и обеспечивается унификация.
Формула изобретения
1.Узел с осевым компенсатором теплового расширения, содержащий по меньшей мере одну промежуточную де- тель, расположенную между двумя жестко связанными, отличаю щий- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения сборки, одна из жестко связанных деталей выполнена охватывающей промежуточную деталь, компенсатор выполнен в виде кольцевой детали из полимерного материала, обладаю1чего свойством хладотекучести, и сопряжен с радиальным натягом с промежуточной деталью, имеющей кольцевые канавки
на сопряженной поверхности.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью унификации, компенсатор выполнен из отрезка ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительное устройство | 1989 |
|
SU1696803A1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТОКОВЫВОДА | 2008 |
|
RU2388117C2 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178849C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2691000C1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1990 |
|
SU1791090A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2796606C1 |
Приводной вал | 1983 |
|
SU1326796A1 |
Уплотнение манжетного типа | 1979 |
|
SU832190A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, работающих при значительных перепадах температур. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение сборки. Устройство содержит две жестко связанные детали: крышку 1 и корпус 2, по крайней мере одну промежуточную деталь (Д) 4 с кольцевыми канавками и компенсатор (К) 6. Корпус 2 охватывает Д 4. К 6 выполнен в виде кольцевой детали из полимерного материала, обладающего свойством хладотекучести, и сопряжен с радиальным натягом с Д 4. К 6 может быть выполнен из отрезка ленты. 3 ил.
Фиг.г
Вид А
Фиа.д
Ильянков А.И | |||
и ЛР | |||
Основы сборки авиационных двигателей | |||
М | |||
: Машиностроение, 1987, с.49, рис.5.6. |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-08-25—Подача