Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с потенциальным моментом нагрузки.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема электропривода; на фиг. 2 - механические характеристики электродвигателя.
Электропривод для реализации способа регулирования частоты вращения содержит электродвигатели 1, 2 постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно и подключены к реверсивному тиристорному преобразователю 3. Обмотка 4 независимого возбуждения электродвигателя 1 подключена через неуправляемый выпрямитель 5 и ключ 6 к
сети переменного тока (напряжения). Обмотка- 4 шунтирована диодом 7. Обмотка 8 независимого возбуждения электродвигателя 2 подключена через управляемый выпрямитель 9 к сети переменного тока.
Согласно способу для разгона электропривода увеличивают по линейному закону напряжение питания электродвигателей 1, 2, при этом электропривод разгоняется до номинального напряжения. Измеряют напряжение преобразователя 3 и по достижении последним номинального значения измеряют тяговое усилие привода. При измеренном усилии, меньшем заданного (0,2-0,35) FHOM. одновременно начинают отсчет наперед заданного интервала времени и уменьшают ток обмотки 4 по закону
( ю VI ю со VJ
Ј i IHOM (1 - e ) до нулевого значения.
Интервал времени равен (1-2) г, где т - постоянная времени обмотки 4 при закороченных ее выходах, По окончании временного интервала ЭДС электродвигателя 1 равна нулю, а ЭДС электродвигателя 2 удваивается и равна номинальному напряжению преобразователя 3, частота вращения привода равна двойной номинальной. Затем в функции is К я уменьшают ток обмотки 8, увеличивая в пределе частоту вращения привода до четырехкратной от номинальной. Для торможения привода уменьшают по линейному закону напряжение преобразователя 3 и одновременно начинают отсчет выдержки времени, равной электромеханической постоянной привода, по окончании которой напряжение преобразователя 3 составляет примерно половину номинального значения, затем увеличивают ток в обмотке 8 по линейному закону до номинального значения, в результате привод имеет номинальную частоту вращения. Для дальнейшего уменьшения скорости уменьшают по линейному закону напряжение преобразователя до нулевого значения, после чего увеличивают ток обмотки 4 по экспоненциальному закону до номинального значения. Цикл работы привода окончен,
Электропривод- работает следующим образом.
При разгоне привода рабочая точка перемещается из точки 10 на статическую характеристику 11, при этом оба электродвигателя 1, 2 работают при номинальном магнитном потоке и номинальном напряжении якоря, равном половине номинального напряжения преобразователя 3. При попадании рабочей точки в зону точки 12 (и левее) уменьшается ток обмотки 4 и рабочая точка попадает в точку 13, в которой электродвигатель 1 имеет нулевую ЭДС и не создает момент, все напряжение преобразователя 3 приложено к электродвигателю 2, который воспринимает весь момент привода. Характеристика 14 статическая и соответствует разной степени ослабления магнитного потока электродвигателя 2. Наибольшая частота вращения электродвигателя 2 соответствует четырехкратной номинальной и ограничена по конструктивным соображениям (точка 15). При торможении уменьшается напряжение преобразователя 3 в два раза и рабочая точка попадает в точку 16, затем усиливается магнитный поток электродвигателя 2 (точка 17) и уменьшается напряжение преобразователя 3 до нулевого значения, после чего ток в обмотке 4 увеличивают до номинального. Привод готов к новому циклу работы. Уменьшение напряжения и увеличение потока может быть одновременным,
При спуске груза привод работает аналогично, за исключением ступенчатого ослабления магнитного потока элект0 родвигателя 2 из-за неустойчивости характеристики 14 в IV-м квадранте. В зависимости от перегрузочной способности и устойчивости привода ослабление потока электродвигателя 2 в
5 -м квадранте также может быть ступенчатое.
Таким образом, электропривод позволяет в двухдвигательном электроприводе получить диапазон регулирования скорости
0 сверх номинальной до 4:1, при этом повышение надежности достигается заданной последовательностью режимов работы, обеспечивающих удовлетворительное качество протекания переходных процессов.
5Формула изобретения
Способ регулирования частоты вращения электропривода постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, заключающийся в том, что увеличивают на0 пряжение питания на последовательно включенных обмотках якорей электродвигателей, механически связанный друг с другом, до номинального значения, измеряют тяговое усилие привода и при его амплиту5 де, меньшей наперед заданного значения, уменьшают ток возбуждения одного электродвигателя до нулевого значения, затем уменьшают ток возбуждения другого электродвигателя в функции тока якоря, о т л и0 чающийся тем, что, с целью повышения надежности, отсчитывают наперед заданный интервал времени от начала уменьшения тока возбуждения первого электродвигателя, осуществляемого по
5 закону
1 ном (1 -ее),
где IHOM номинальное значение тока возбуждения первого электродвигателя; 0 е - основание натуральных логарифмов;
t - время;
т- постоянная времени закороченной обмотки возбуждения первого электродви- 5 гателя, з уменьшение тока возбуждения второго электродвигателя начинают по истечении упомянутого интервала, затем по линейному закону уменьшают напряжение питания и увеличивают ток возбуждения второго электродвигателя до номиналы- значения увеличивают ток возбуждения ного значения, измеряют напряжение пита- первого электродвигателя до номинального ния и по достижении последним нулевого значения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1385216A1 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1981 |
|
SU1003283A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU692044A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2095931C1 |
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU995248A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2456741C1 |
Двухзонный вентильный электропривод | 1987 |
|
SU1534720A2 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод для реализации способа регулирования частоты вращения содержит электродвигатели 1, 2 постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно и подключены к реверсивному тиристорному преобразователю 3. В данном способе регулирования для разгона электропривода увеличивают по линейному закону напряжения питания электродвигателей 1,2. Измеряют напряжение преобразователя 3 и тяговое усилие привода, при уменьшении которого до заданного значения, уменьшают ток обмотки 3 возбуждения. 2 ил. (Л
ГЦ
- 1 11 II I I II
Фиг,2
Богословский А.П | |||
и др | |||
Судовые электроприводы, т.2, Судостроение, Л., 1976, с.313 | |||
Способ регулирования частоты вращения взаимосвязанного двухдвигательного электропривода постоянного тока | 1986 |
|
SU1453578A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-08-23—Подача