(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1022273A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации | 1977 |
|
SU653708A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1979 |
|
SU860249A2 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации | 1975 |
|
SU556547A1 |
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров | 1980 |
|
SU985914A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, выполненное по принципу двухзонного регулирования | 1979 |
|
SU938354A1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1279010A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU729800A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
У . I. Изобретение отнсюнтся к быстродействующим электроприводам постоянного тока и может быть использовано для управления электродвигателями прокатных станов, копающих механизмовэкскаватоipoB типа прямая лопата и других устройств, в которых необходимо реализовать гфедельнре быстродействие алектродвигйтеля. Известные схемы управления указанными электродвигателями в подавляющем большинстве выполнены с постоянной ско ростью изменения амплитуды ток якфя, выбранной по наихудшим условиям коммутации, что ведет к недоиспользованию электродвигателей в легких по коммутации динамических режимах и увеличению динамических нагрузок на механизм при .ударном стопс ении. Особенно проявляется Е(едоиспользование возможностей элвх- тродвигателя по допустимой скорости нэ менения Тока якоря при двухзонном упраа лении. Известно устройство для регулирования CKOpocfи электродвигателя постоянного тока, содержащее задатчик интенсивности, пропс циональиый регулятор скс эости и узел установления величины жесткости регулировочных характеристик, который содержит модель системы регулирования, под р юченную к одному из входов эпемевта сравнения, втфой вход которого сое динен с датчиком скорости, а выход через компенсирующее звено - со входом регулятора скорости, причем вход модели соединен с выходом задатчика интенсивности l. . Введение в схему аналоговой модели нагрузки и устройства для формирования дополнительного форсирующего сигнала в функции ошибки по скорости или интеграла- ошибки по сксфости обеспечивает в ййвестном устройстве форсировку режима при .вонвленяи динамической ошибки по скорости. Однако в этом устройстве при достаточном йапряжения тиристорнбго возбудителя генератора возможна ,6 скорость изменения амплитуды тока якоря 20 - 30 , что опасно большая ZU - аи , что опасно для электрических машин обычных конструкций при напряжениях, близких к номиналь ным при номинальном магнитном потоке, и особенно при скорости электродвигателя вьшге номинальной. В то же бремя, скорость изменения амплитуды тока якоря совершенно безопасна при низкой скорости электродвигателя и номинальном или форсированном магнитном потоке а ведет к недоиспользованию динамиче.ских и коммутационных возможностей электродвигателя в этом режиме, Известно также устройство для регули рования скорости изменения тока якоря, содержащее прибор, преобразующий искрение под щетками электродвигателя в элек трический сигнал, и приборы для дальнейшей обработки этого сигнала с целью регулирования, например компаратор, пороговый выключатель и переключающий усилитель 2. Недостатком этого устройства являет ся то, что регулирование скорости изме иёкия тока якоря начинается только пос|ле возникновения повышенного искрения под щетками т. е. с запаздыванием, что отрицательно сказывается на быстродей- Ьтвйи электропривода. Кроме того, при гспользовании этого устройства возмож(1Ы и необоснованные снижения параметров режимов работы при искрениа под от Цельными щетками по механическим причинам, когда еще нет условий для воз1ни.кновения кругового огня,; Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является устройство для двухэЬнноГо регулирования скорости в системе управляемый преобразователь-двигатель. Устройство содержит задатчик, последовательно включенные регулятор напряжения с ограйичителем выходного сигнала в цепи его обратной связи и регулятор тока, регулятор возбуждения и датчики нагфяжевия и тока якоря и тока возбуждения, блок нелинейности. Ограничитель выхо аного сигйала соединен через сумматор и блоки нелинейности с датчиком напряжения и через тот же сумматор в блок не лннейностн с датчиком тока возбуждения датчик- тока якоря через дополнительно введенный нелинейный блок соединен со входом регулятора тока возбуждения, а параллельно входу регулятора тока воз4уждения включен ограничитель, ко входу оторого подключен датчик, напряжения з. В известном устройстве величина преельно допустимого тока якоря электровигателя ограничивается в соответствии законами коммутадии в функции тока озбуждения и напряжения на якоре. Это устройство предназначено для оптимизаии управления механизмами с относи- . тельно большими электромеханическими остоянными времени, у которых высокая скорость нарастания тока практически не влияет на продолжительность цикла. Поэто1у|у в указанном устройстве не предусматривается .использование возможной в легких по коммутации режимах высокой скорости нарастания тока, что обуславливает пониженное быстродействие в случае использования этого устройства при малых электромеханических постоянных времени.. Целью изобретепйя является повыщение быстродействия электропривода и снижение вероятности возникновения круго вого огня на; коллекторе., Поставленная цель достигается тем, что в известный электропривод постоянного тока, содержащий элeктpoдвигateль с регулируемьши преобразователями в якорной цепи и в цепи обмотки возбуждения, последовательно вкл10чанные задакущее устройство, регулятор вапряженва на якоре с ограничителем сигнала в вэпн о& ратной связи и регулятор тока якоря, ре гулятс тока возбуждения с включенным параллельно входу ограничителем, датчике напряжения на якоре, тока якоря н токе возбуждения, подключенные ко входу cooi ветствуквдих регуляторов, в котором датчик напряжения на якоре подключен ко входу ограничителя на входе регулятфа тока возбуждения, а датчик тока якоря через блок нелинейности соединен с другим входом регулятс а тока возбуждения введены ограничитель напряжения на коллектсре, своим выходом вкл1Ьченный в цепь обратной связи регулятора тока якоря, вь1числитель максимальной ЭДС сек- дин якоря, выход которого подключен к одному вз входов ограннчвтеля напряже., НИИ на коллекторе, суммирующий Щ)опорцвовальный усилитель, один вход которо;го соединен с 7 датчиком напряжения на яжореУблок умножения, датчик магнитного .потока в аналоговый датчик частоты вра щенвя электродвигателя, при этом BTqpc вхол ограничителя напряжения на коллектЭрё соединен с выходом суммируийцего 5 пропорционального усилителя, входы вы числителя максимальной ЗДС секции якоря соединены с выходом датчика тока як ря, с выходом датчика магнитного потока, со входом суммирукяцехо пропорционаяьного усилителя и с выходом блока перемножения, входы которого подключен к выходу датчика магнитного потока и к аналоговому датчику частоты вращения якоря электродвигателя. Кроме того, ограничитель напряжения на коллекторе содержит блок нелинейноети с нереверсивным выходом la диодный мост, вьтрды постоянного тоха которого включены встречно выходу блрка нелинейностн и шунтированы резистором, при этом вьшоды переменного тока диодного моста являются выходом, а входы блока нелинейнос.ти - входами ограничителя напряження на коллекторе, Вычиспитель максимальный ЭДС секци якоря содержит первый блок нелинейноетн, вход которого подключен к. выходу второго блока нелинейности, а выход - к первому входу блока перемножения, при,чвм входы обоих блоков нелинейности и второй вход блока перемножения являются входами, а выход блока перемножения 1ВЫХОДОМ вычислителя 1«(аксим1альйой ЭДС секция якоря. При таком выполнении устройства на вход ограничителя напряжения на коллек;T( подаётся напряжение, пропорпярпальг вое величине максимального межламель-/ ного напряжения, которое можно выразить I-})-г Г и . g ti.Jjil Алллча1сс г7 л 12Бс 2с. di J (1 - среднее значение ЭДС в секции обмотки электродвигателя}2д - число ламелей коллектарв . Чр - число пар полюсов; - коэффициент, учитываю , щий неравномерность распределения внутренних ЭДС алектродвигателя и являющийся сложной функцией магиитиого потока и тока якоря: 1(2 {,-. - индуктивность одной секций - активное сопротивление одной секции; 044 2а - число параллельных ветвей. В формуле (1) может быть произведена замена: сЬс Г, f- 1 2р гЗ, .. 1 . 2 -- 1 51-ЕП17 1(3) Тогда в окончательном: виде . и- я-2р .. . ар ) МА ллакс 7, При помощи ограничителя напряжения на коллекторе осуществляется ограничение напряжения на якоре в функции вычисленной при помощи аналоговых преофаэований величины максимального межламельиого напряжения, что позволяет в легких при коммутации режимах использовать высокие скорости нарастания и спадания тока, увеличить быстродействие при снижении вероятности возникновения кругового огня на коллекторе. Формирование сигнала, пропорциональнего максимальио1 у межламельному напряжению, обеспечивается новыми связями между известными и введенными дополнительно элементами предложенного электропривода постоянного тока. Соединение выхода датчика магнитного потока с одним из входов блока перемножения, соединенного другим своим входом с выходом аналогового датчика частоты вращения якоря, а выходом со входом суммирующего пропорционального усилнтеля/зоединенным также с выходом датчика напряжения на якоре, обеспечивает формирование сигнала, пропорционатШвогб , разности напряжения и ЭДС на якоре и равного поэтому падению напр55акения ва одной секции.. Соединение первого входа вычислителя максимальней ЭДС -сеядии якоря с выходом датчика тока якоря обеспечивает на выходе второго бпока нелинейности игнал, пропорциональный функции f (3 j)), которая учитывает действие реакции якоя иа искажение поля под главными .; Соединение одного из входов первого блока нелинейности с выходом второго блока нелинейности и другого его входа выходом датчика магнитного потока обеспечивает на выходе первого блока нелинейности преобразование сигналов, один из котфьис проп орционален магнитному потоку электродвигателя, а другой ункции i 3jj), в сигнал, пропорциональный коэффициенту неравномерности внутренних ЗДС секций обмотки якоря электродвигателя. Соединение третьего входа блока вычисления максимальной ЭДС секции, которым служит один из входов входящего в его состав блока перемножения, с выходом блока перемножения, входы которого соединены с выходом аналогового датчи,ка частоты вращения якоря электродвигателя и с выходом датчика величины магни.тного потока, а второго входа, входящего в состав вычислителя максимальной ЭДС секции якоря блока нелинейности, с быходом также входящего в его состав второго блока нелинейности, обеспечивает формирование на выходе последнего сигнала, пропорционального максимальной ЭДС секции. , Соединение выхода вычислителя макси мальной ЭДС секции с одним из входов бграничОТеля напряжения на коллекторе, ко второму входу которого подсоединен сумйй ующий пропорциональный усилитель обеспечивает на выходе блока нелинейности Ограничения напряжения на коллекторе сигнал, пропорциональный макси МЙЛКйШу межламельному напряжению на коллекторе. Шунтирование выхода блока нелинейности, входящего в состав ограничителя на коллекторе, осуществляется рёзиетором; включение его встречно на выводы постоянного тока диодного моста и подкнючёниеёгб входов постоянного тока мёжйу выходом и входом регулятора тока яко ря обеспечивает управление скоростью электродвигатели с максимального меж ламёльного папряжения на коллекторе, что дает возможность повысить быстродействие электропривода, снизить при этом возможность возникновения кругового огня на кбллёктчэрё и полнее исфльзовать двигатель. Выполнение датчика магнитного потока в виде блока нелинейности, ко входу которого присоединяй вйход датчика тока возбуждения, необходимо в случае двухзонногх) управления скоростью электродвигателя. В этом же случае в качестве упомянутого может быть использован датчик Холла, но в особенно ответственных гфиводах большой мочтости. При однозонном регулировании следует использовать в качеютве датчика магнитного потока источник стабильного напряжения. Сущность изобретения поясняется чер тежом, где представлена схема электропривода постоянного тока. 6 48 Устройство содержит якорь 1 электодвигателя с регулируемым преобразоателем 2 в якорной цепи и преобразоваелем 3 в обмотке 4 возбуждения, задаюее устройство 5, регулятор 6 напряжеия на якоре с ограничителем 7 сигнала в цепи обратной связи, в состав которого входят диодно-мостовая схема 8, сумми- рующий усилитель 9 и блоки 10 к 11 нелинейности. В число элементов устройства также входит регулятор 12 тока якоря, регулятор 13 тока возбуждения с включенным параллельно входу ограничителем 14, включающим блок 15 нелинейности и диодно-мостовую схему 16, датчик 17 напряжения на якоре, подключенный ко входу ограничителя 14, и датчик; 18 тока якоря, подключенный к одному из входов регулятора 12 тока якоря и через блок 19 нелинейности соединенный с входом регулятора 13 тока возбуждения. В схему введены ограничитель 2О напряжения на коллекторе, вычислитель 21 максимальной ЭДС секции якоря, суммирующий пропорциональный усилите/сь 22, блок 23 перемножения, датчик 24 магнитного потока и аналоговый датчик 25 Частоты вращения якоря. Ограничитель 20 своим выходом включен между выходом и входом регулятора 12 тока якоря, одним из входов присоединен к выходу усилителя 22 и другим из входов подключен к выходу вычислителя 21. Один из входов вычислителя 21 соединен с датчика 18 тока якоря, второй его вход соединен с выходом датчика 24 маг-i ннтного потока и третий его вход соединен с входом усилителя 22 и выходом блока 23 умножения, один из входов которого подключен к выходу датчика 24 магнитного потока, а второй вход к выходу датчика 25 частоты вращения якоря. Ограничитель 2О напряжения на коллекторе содержит блок 26 нелинейности с нереверсивным выходом и диодно-мостовую схему 27, выходы постоянного то-, ка которой включены встречно с выходом блока 26 и зашунтированы резистором 28, причем входы переменного тока схемы 27 являются выходом ограничителя 2О, а входы блока 26 - входами ограничителя 2О. Вычислитель 21 максимальной ЭДС секции якоря содержит блок 29 умножения, соединенный одним из входов с выходом блока 30 нелинейности, один из входов которого подсоединен к выходу блока 31 нелинейности. Первым входом вычислителя 21 является вход блоха 31 нелиней 1сх:ти, вторым его входом являет ся другой из входов блока 30 нелинейности, третьим входом - второй вход блока 29 умножения, выход которого яв ляется выходом вычислителя 21. Датчик 24 магнитного потока состои ks блока 32 нелинейности, ко входу кот рого присоединен выход датчика 33. тока Возбуждения. Электропривод постоянного тока ра ботает следующим образом, При неподвижном якоре 1 электродви гателя по обмотке 4 возбуждения проте кает ток возбуждения i-j-j , что обуслав ливает наличие на выходе датчика33 некоторого сигнала, пропорциональ/ного току возбуждения i , С помощью блок 32 нелинейности сигнал с выхода датчика 33 преобразуется на выходе датчика 24 магнитного потока электродвигателя в поток фд .Напряжение на выходе датчика 25 частоты вращения при неподвижном якоре равно нулю, поэтому на выходе блока 23 умножения напряжение, пропорциональное ЭДС электродвигателя Е , равно нулю. Напряжение на выходе преобразователя 2, а следовательно, и на выходе датчика 17 напряжения на якоре равно нулю, что обуславливает отсутствие напряжения jia выходе блока 10 нелинейности ограничителя 7 и на выходе регулятора 6 напряжения на iucope. При этом вследствие отсутствия тока ,в якорной депи сигнал на выходе датчи,ка 18 тока якоря равен нулю, ток в ;обмотке 4 возбуждения минимален и мини мален сигнал на входе блока 11 нелинейности. Вследствие отсутствия напряжения на выходе блока 23 умножения, сигналы на выходе усилителя 22 и вычислителя 21 равны нулю и установка ограничителя 20 максимальна. После поступления сигнала с задак шего устройства 5 на входе и выходе регулятора 6 напряжения образуется небольшой сигнал, так как мало напряжение на выходе ограничителя 7, и поэтому на входе регулятора 12 тока якоря появляется небольшое напряжение, которое обуславливает небольшую величину тока , якоря. При этом напряжение на выходе регулятора 12 и вентильного преобразо вателя 2, а следовательно, и скорость, нарастания тока в якорной цепи будут обусловлены напряжением на выходе огра.ничителя 7. Под действием этого тока якорь 1 электродвигателя начинает рпзтоняться и выбирает люфты в передачах. При этом напряжение на входе блока 19 :нвпинейностимало, в результате чего напряжение на его выходе не меняется и значение тока возбуждениясохраняется минимальным. ЭДС электродвигателя и напряжение на якоре до окончания выбора зазоров остается малым и изменений напряжения на выходе вычислителя 21 и ограничителя 20 практически нет. После окончания выбора зазоров, в якорной цепи электродвигателяпроисходит неизбежный всплеск тока. При этом происходит скачкообразное увеличение напряжения на выходе датчика 18 тЬка якоря, блока 19 нелинейности, регулятора 13 тока возбуждения, вептильного преобразователя 3, Под влиянием увеличивакнцегося напряжения на выходе преобразователя 3 начинает расти ток в обмотке 4 возбуждения. Вследствие этого растет на пряжение на выходе датчика 33 тока возбуждения, под действием которого увеличивается напряжение на входе блока 11 нелинейности, в результате чего растет подпирающее напряжение на выходе этого блока, напряжение на выходе усилителя 9, на входах постоянного тока диодно-мостовой схемы 8 и напряжение на выходе регулятора 6. Под действием растущего напряжения на выходе регулятора 6 растет ток В обмотке якоря 1, на выходе регулятора 13 тока возбуждения, преобразователя 3 тока в обмотке 4. Этот процесс продолжается до достижения напряжением на выходе блоков 11 или 19 уровня ограничения. Одновременно происходит увеличение частоты вращения электродвигателя, при этом растет напряжение на якоре 1 и на выходе датчика 25 частоты вращения. Этот процесс сопровождается ростом напряжения на выходе блока 32 нелинейности и напряжения на выходе блока 23 умножения. Под влиянием роста тока возбуждения и напряжения на выходе блока 32 уменьшается напряжение на входе блока ЗО нелинейности. Одновременно увеличивает ся напряжение на выходе блока 31 нелинейностия на обоих входах блока 29 умножения, что обуславливает изменение напряжения на выходе блока 26 нелинейности, подпирающего напряжения на ыходах постоянного тока дкодно-мостоой схемы 27, шунтированных резистором 8, и изменение в соответствии с закоами коммутации допустимого уровня и«-Тпряжения на выходе регулятора 12 тока якоря. . По .мере разгона электродвигателя рас тет напряжение на якоре 1, выходе датчика 17 напряжения и на выходе датчика 25 частоты вращения. При росте напря- жения на выходе датчика 17, происходит увеличение напряжения на выходе блока 14, уменьшение напряжения на 1 ыходе усилителя 9 напряжения на выходе регулятора 6 и тока в якорной цепи. Кроме того, происходит процесс уменьшения тока возбуждения в обмотке 4, напряжения на выходе датчика 24 магнитного потока увеличение напряжения на выходе вычислителя 21 и уменьшение подпирающего Напряжения ограничителя 20. В случае приложения ударной нагрузки к валу электродвигателя и скачкообраз ного изменения электродвигателя происходит изменение ЭДС и напряжения на якоре 1, а также очень быстрое изменение величины напряжения на выходе регулятора 6 напряжения. Одновременно происходит изменение сигнала обратной связи по току на входе регулятора 12 тока якоря. Поскольку напряжение на выходе регулятора 12 ограничено вследствие действия ограничителя 20, скорость изменения тока в якорной цепи электродвйг ателя не превысит допустимую и не создадутся условия, способствукмцие возникновению кругового огня на коллекторе.. Точно так же при скачкообразном изменении сиг1йала задания устройством 5 изменение напряжения на выходе регулятора 12 будет ограничено по уровню вследствие действия ограничителя 20, в результате этого изменение тока якоря 1 будет происходить с максимальной допустимой по условиям комК1утации скоростью, т. е максимь 1ьным быстродейст вием. При разгоне до установившейся скорости ток якqpя 1 уменьшается, а напряжение устанавливается в соответстви с уровнем, определяемым напряжением н выходе устройства 5. При этом ток возбуждёнйя минимален, а ЗДС электродвигателя очень близка к нащоткенйЮ на як( ре 1, Поэтому при максимальной частот электродвигателя напряжение на выходе вычислителя 21 максимально, а цодпира шее нап ряжение ограничителя 2О мини. мально, При переходе в тормозной ежим умёньшается или сни5кается до нуля напряжение на выходе задающего устройства 5. Поэтому на выходе регулятора 6 напряжение также меняет знак. Амплитуда напряжения на выходе регулятора 6 определяется при начале этого процесса напряжением подпора в ограничителе 7, т. е. током возбуждения и существовавшим до начала торможения напряжением. Под действием изменившегося знака напряжения на входе меняется знак напряжения на выходе регулятора 12 тока. Амплитуда напряжения на выходе регулятора 12 определяется (в соответствии с законами коммутации) напряжением подпора ограничителя 20. Поэтому ток якоря 1 начнет меняться с максимальной ско- . ростью и изменит свой знак} под действием тормозного момента частота вращения якоря электродвигателя начнет снижаться. Одновременно при снижении зиачений тока в якорной цепи снижается напряжение на выходе датчика 18 тока якоря, блока 19, датчика 33 тока обмотки 4. Вследствие этого, уменьшается напря.жение на выходе ограничителя 7 и уро; вень ограничиваемого тока 1. Вели-, чины тока якоря и магнитного потока ;электродвигателя в этом режиме невелики, так как после перехода тока якоря через нуль и до окончания выбора зазоров в передачах эти в еличины определяются малым выходом блока 19 нелинейности, характеристика вход-выход состоит из трех сопряженных друг с другом. участков: зоны нечувствительности, лигнейного участка и участка насыщения; причем ширина зоны нечувствительвобтя больше величины напряжения на входе, cocnvветствующ го тсжу хсмюстого хода электродвигателя, но меньше напряжения, соответствующего току электродвигателя после окончания выбора зазоров. Поэтому когда после окончания выбора зазоров„в пере- дачах происходит увеличение тока якорной, .цепи до значений тока сцепленного с ме|ханизм01м якоря электродвигателя, то ва 1 выходе блока 19 нелинейности увеличивается напряжение. Под действием этого напряжения начинают увеличиваться напряжение на выходе регулятора 13 возбудителя 3, ток в обмотке 4 в ЭДС але тродвигателя. Увеличение ЭДС электродвигателя приводит к увеличению тфмозного тока якоря 1, напряжения на выходе лв1тчика 18, блока 19, регулятора 13 преофазоватёля 3, тока обмотки 4, ,7 §, действукмпая в схеме по описанному выше контуру в тормозном режиме полоя:ительпая обратная связь может до вести ток якоря до максимальных значений, при которых эта связь разрывает ся - когда ..напряжение на входе блока 19 соответствует участку насыщения ег характеристики вход-выход.: Если при этом частота враШения якоря i была не более чем 0,7-0,8 от номинальной, то ЭДС яжоря 1 была заведомо меньше напряжения, питающего преофазователь 2, напряжение снимаемого с выхода блока 15 нелинейности подпора больше напряжения на выходах постоянного тока дйод :но-мостовой схемы 16 и ограничитель 14 не шунтирует вход регулятора 13. Поэтому ток якоря 1 определяетсй в соответствии с законами коммутшхий напряжением подпора диодно-мостовой схемы 8 ограничителя 7, т. е. яизляется максимально возможным, а ток возбужде ния максимальный. Следовательно, торможение идет с максимальным ыбментом и поэтому максимально эффективно. Если частота вращения якоря 1 перец началом торможения была значительно больше номинальной,то под действием описанной вьппе положи.,тельной обратнбй связи рост тока возбуждения обмотки 4 и ЭДС якор 1 будет продолжаться до тех пор, пока ЭДС и, следовательно, напряжение на : якфе 1 не станут больше допустимых значений. При этом напряжение на вы ходах постоянного тока аиодно-мос1говой схемы 16 станет больше напряжения на выходе блока 15 и на входе регулятора 13 уменьшится сигнал, что приведет k ограничению ЭДС и, следовательно, тока якоря электродвигателя. По мере торможения и уменьшения частоты вращения якоря 1 уменьшаются ЭДС и напряжение электродвигателя и уменьшается дополнительный отрицательный сигнал на входе регулятора 13. После того, как напряжение на выходе днодно-мостовой схемы 16 снова станет меньше подпирающего напряжения на выходе блока 15, торможение будет происходить подобно описанному выше. Таким офазом, изобретение позволяет полнее использовать коммутационные возможности электродвигателя во всех режимах, что дает возможность получить большое быстродействие, предельно возможные скорости изменения тока якоря. Кроме того, за счет поддержания ограниченного уро&ня максимального мёжламельного напряжения повышается надежность работы электродвигателя. 44 14 о{змула изооретсния и 3 о б р е 1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с регулируемыми преобразователями в якорной цепи и в цепи обмотки возбуждения, последовательно включенные задающее уст- ройство, регулятор напряжения с ограничителем сигнала в цепи его обратной свя.зи и регулятор тока якоря, регулятф тока возбуждения с включен1шмпараллельно входу ограничителем, датчики напряжения на якоре, тока якоря и тока ваэбуждения, подключенные ко входам соответствующих регуляторов, при атом датчик напряжения на якоре также подключен ко входу ограничители па входе регулятора тока возбуждения, а датчик Тока якоря через блок нелинейности соединен со входом регулятора возбуждения, о Т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повьппения быстродействия и снижения вероятности возникйовения кругового огня , на кoллeктqpe, в него введены ограничитель напряжения на коллекторе, своим выходом включенный в цепь обратной связи регулятора тока , вычислитель максимальной ЭДС секции якоря, выход которого подключен к одному из входов ограничителя напряжения на коллекторе, суммирующий пропорциональный усилитель, один вход которого соединен с датчиком напряжения на якфе, блок перемножения, датчик магнитного потока и анал.оговый датчик частоты вращения электродвигателц, прл этом второй вход ограничителя напряжения i на коллекторе соед1инен С выходом суммирукяцего пропс пионального усилителя, входы вычислителя максимальной ЭДС секции якоря соединены с датчиком потока, датчиком тока якоря, со входом суммирующего пропорционального усилителя ис выходом блока перемножения, входы которого подключены к датчику магнитного потока и датчику частоты вращения электродвигателя. 2.Электропривод по п. 1, о т л и- . чающийся тем, что ограничитель напряжения на коллекторе Содержит блок . нелинейностас нереверсивным выходом и диодный мост, выводы постоянногч) тока которого включены встречно выходу блока нелинейности и шунтгированы резистором, при этом выводы переменного тока диодного моста являются выходом, а входы блока нелинейности - входами ограничителя напряжений ва коллекторе. 3.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что вычислитель
-.,
15
максимальной ЭДС еекдйи якоря сойержи - первый блок нелинейности, вход которого, подключен к выходу второго блока йелинейности, и выход - к первому входу блока перемножения, причем входы обоих блок(ж нелинейности и второй вход блока перемножения являются входами, а выход блока перемножения - выходом вычислителя максимальной ЭДС секций якоря. ,:--.;--.- |.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-03-30—Подача