Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в час ности к навесным сцепкам для сельскохозяйственных орудий. Известна сцепка для навесных сель скохозяйственных машин, содержащая среднюю секцию и установленные на ней с помощью кареток и гидроцклиндров боковые брусья, к которым присоединены посредством продольно-горизонтальных шарниров поворотные секции с силовыми цилиндрами подъема, также механизмы соединения рам сельскохозяйственных машин к секциям сцепки ClТ. Недостатком указанной сцепки является большая ширина агрегата в транспортном положении, так как сред няя секция ограничивает диапазон регулирования агрегата и не позволяет сблизить сельскохозяйственные машины в транспортном положении вплотную одна к другой. Наиболее близкой к предлагаемой является сцепка для навесных сельско хозяй ственных орудий, включающая центральную секцию со спицей и прицепным устройством, закрепленные на центральной секции боковые секции с имеющими оси и фиксаторы каретками для навешивания сельскохозяйственных орудий, и гидроцилиндры подъема боковых секций 12 , Недостатком данной сцепки является то, что шарнир с наклонной осью вращения ухудшает копирование рельефа навесными машинами в рабочем положении. Кроме того, устройство имеет значительные габариты в транспорт ном положении. Цель изобретения - уменьшение габаритов агрегата по ширине в транспортном положении. Поставленная цель достигается тем что каждая боковая секция агрегата соединена с центральной посредством шарнирного четырехзвенника, который связан с боковой секцией вертикальным шарниром, при этом верхние звень четьфехзвенников смещены к продольной оси симметрии центральной секции. Каждая каретка снабжена треугольником навески, а фиксатор выполнен в виде закрепленного в верхнем углу треугольника навески гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с упором, установленным на каретке-. . Каждый гидроцилиндр подъема уста новлен на центральной секции и связан с одним из звеньев четьфехзвенника. Каждый вертикальный шарнир связан с центральной секцией посредством гидроцилиндра. На фиг, 1 изображена сцепка в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - треугольник навески с фиксатором; на фиг. 4 - сцепка в транспортном 17оложении, вид сзади; на фиг. 5 - то же, вид сбоку. Сцепка содержит центральную секцию 1, снабженную спицей 2 и опорными колесами 3. К боковь м сторонам стопором 4 спицы 2 посредством шарниров 5 и 6 присоединены верхние 7 и нижние Б тяги четырехзвенных механизмов, которые выполнены в виде замкнутьгх звеньев 9, присоединенных к тягам 7 и 8 с помощью шарниров 10 и 11. Верхние тяги 7 четырехзвенных механизмов расположены ближе к оси симметрии сцепки, чем нижние тяги 8. Для подъема и опускания четырехзвенных механизмов установлены гидроцилиндры 12 и 13, штоки котоРьгх шарнирно присоединены к верхним их тягам, а корпуса связаны с рамой центральной секции 1. С звеньями 8 посредством шарниров 14 с вертикальной осью вращения связаны боковые секции, выполненные в , виде поворотных брусьев 15, прямоугольного сечения с установленными на них каретками 16, к которым посредством продольно-горизонтальных шарниров 17 присоединены устройства для навешивания сельскохозяйственных машин, выполненные в виде треугольников навески 18. К кареткам 16 прикреплены упоры 19 в виде конусов, обращенных вершиной вверх, а к треугольникам навески 18 присоединены гидроцилиндры 20,штоки которых связаны с помещенными в направляющие ловителями 21 с коническими выемками, обращенными в сторону упоров 19. Ход штоков гидроцилиндров 20 соответствует тому, что при их полном выдвижении ловители 21, опустившись вниз, взаимодействуют с упорами 19, запирая тем самым шарниры 1Z Поворотные брусья 15 жестко связаны с осями шарниров 14, которые в свою очередь связаны со штоками гидроцилиндров 22, присоединенными друг ми концами к звеньям 9. Каретки 16 установлены на поворотные брусья 15 с возможностью пере мещения вдоль их продольной оси и .фи сации в любом положении. При составлении широкозахватного агрегата с помощью сцепки сельскохозяйственные машины присоединяют к поворотным брусьям 15 боковых секций. При этом треугольники навески 18 сочленяют с ответными частями, за крепленными на рамах машин. Стыковое междурядие между агрегатируемыми машинами регулируют путем перемещения кареток 16 вдоль брусьев 15 и фиксации их в нужном положении. Для работы агрегата в поле брусья 15 располагают с помощью гидроцилинд ров 22 перпендикулярно продольной оси агрегата, а штоки гидроцилиндров 20 втягивают, освобождая шарниры 17 и тем самым обеспечивая условия для поперечной приспосабливаемости агрегатируемых машин к рельефу поля. На концах гонов с помощью гидроцнпиндров 12 и 13 поднимают параллелограммные механизмы вместе с боковыми секциями 15 до положения, когда рабочие органы машины оторваны от почвы, и производят разво рот. По окончании работ на данном поле агрегат переводят в транспортное положение. Для этого с помощью гидроцилиндров 20 запирают гаарниры 17, несколько приподнимают боковые секции 15 гидроцилиндрами 12 и 13, поворачивают посредством гидроцилиндров 22 боковые секции 15 вперед на 90°, устанавливая рамы агрегатируемь1х сельскохозяйственных машин вдоль продольной оси агрегата, после чего до отказа поднимают вверх параллелограммные механизмы до стыковки их между собой. Для надежности транспортирования треугольники навески связывают между собой механически. Перевод агрегата в рабочее положение производят в обратном порядке. Если в процессе работы агрегата . в поле на пути одной из агрегатируемых машин встретится препятствие, например столб линии электропередач, то достаточно поднять одну секцию, повернуть ее вперед на 90°, объехать препятствие и перевести эту секцию снова в рабочее положение. Применение предлагаемой сцепки позволяет уменьшить габариты агрегата по ширине при его транспортировании и увеличить производительность труда.
1В
Г8 (Pvi.s 18 22
1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ, включающая центральную секцию со спицей и прицепным устройством, закрепленные на центральной секции боковые секции с имеющими оси и фиксаторы каретками для навешивания сельскохозяйственных орудий, и гидроцилиндры подъема боковых секций, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов агрегата по ширине в транспортном положении, каждая боковая секция соединена с центральной посредством шарнирного четьфехзвенника, который связан с боковой секцией вертикальным шарниром, при этом верхние звенья четырехзвенников смещены к продольной оси симметрии центральной секции. 2.Сцепка по п. 1,отличающ а я с я тем, что каждая каретка снабжена треугольником навески, а фиксатор вьшолнен в виде закрепленного в верхнем углу треугольника навески гидроцилиндра, шток которого г взаимодействует с упором, установленным на каретке. 3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый гидроцилиндр подъема установлен на центральной секции и связан с одним из звеньев четырехзвенника. 4.Сцепка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,-что каждый вертикальсо ел ный шарнир связан с центральной секцией посредством гидроцилиндра. 00 со 16 17 ° фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1977 |
|
SU654204A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Навесная сцепка для сельскохо-зяйСТВЕННыХ ОРудий | 1975 |
|
SU808018A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-09-21—Подача